Маршрутных перевозчиков сократили вдвое "Маршрутчикам" навяжут неприбыльные направления

СПб. Из 56 транспортных компаний, работавших до сих пор на рынке пассажирских перевозок города, в следующем году останется работать не более 24.

В первом этапе конкурса Комитета по транспорту (09266)* СПб за право обслуживать городские социальные маршруты было принято 24 заявки. Сколько из них будет допущено к работе - пока неясно.

Конечные результаты будут известны не раньше чем через месяц. До конца года Комитет по транспорту проведет второй этап конкурса, на котором все городские маршруты, разделенные на 37 лотов, распределят между прошедшими квалификацию компаниями.

"Социалка" в нагрузку

По новым правилам, которые вступят в силу с марта 2006 г., только компании, обслуживающие социальные маршруты, смогут обслуживать и коммерческие. Работа одного автобуса на социальном маршруте дает право поставить шесть на коммерческие линии. "Раньше на рынке социальных маршрутов работало менее 10 компаний, - отметил пресс-секретарь Комитета по транспорту СПб Алексей Геращенко. - Сегодняшние итоги: 24 компании, которые имеют технические возможности работать на социальных маршрутах. Сколько из них останется - вопрос экспертам Комитета по транспорту".

Для подготовки к конкурсу перевозчикам пришлось существенно обновить свой подвижной состав и персонал. Большая часть новой техники для участия в конкурсе была куплена при участии лизинговых компаний петербургских банков.

"Из 37 представленных лотов нет убыточных, но только три по-настоящему рентабельны, - утверждает Александр Антошевский, генеральный директор ООО "Петербургская транспортная компания". - Например, когда вынуждают ставить крупный автобус на малопопулярный маршрут. Только чтобы окупиться, большой автобус должен наездить от 7000 рублей в день, из которых 3 тыс. пойдут на выплаты лизинговой компании, 1,5 тыс. - на топливо, остальное на ремонт и зарплаты".

Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ООО "Третий парк", считает, что на рынке Петербурга с его объемами перевозок предпочтительнее небольшое количество крупных компаний.

Есть Мнение

Михаил Богданов, первый заместитель генерального директора ОАО "Третий парк":

"Мы выступаем за то, чтобы в Петербурге работали только крупные компании, так как это соответствует объемам перевозок. 40 компаниям была разослана информация о конкурсе, 24 подали заявки. Многие компании уже объединились под флагом одного юридического лица, и теперь им будет легче договориться".

Рахнова Маргарита

Правительство России одобрило законопроект, возлагающий на импортеров ответственность за ненадлежащее качество ввозимых в Россию товаров.  »
Юридические статьи »
Читайте также