МАП учредило орган

Сегодня, 16 сентября, на свое первое заседание соберется Координационный совет по совершенствованию законодательства о рекламе, который образован при Министерстве по антимонопольной рекламе и поддержке предпринимательства РФ (МАП).

Таким образом МАП, которого давно раздражает отсутствие возможностей эффективно воздействовать на непослушных рекламодателей, решило усилить свою роль в законотворческом процессе.

Перечень законопроектов, подготовленных МАП, выглядит внушительно: "О внесении изменений и дополнений в ФЗ "О рекламе" (предусматривает требования к рекламе, распространяемой через телемагазины); "О внесении изменений и дополнений в ст. 46 ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" и ст. 6.13 и 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. МАП России намерено разработать новую редакцию порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в Правительстве РФ.

Официальный статус Координационного совета -- консультативно-совещательный. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в МАП РФ для принятия решений о необходимости изменения законодательства о рекламе, а также разработки и реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства.

Основными задачами совета станут разработка рекомендаций по совершенствованию законодательства о рекламе, подготовка проектов нормативно-правовых актов по рекламной деятельности, разработка рекомендаций по совершенствованию государственного контроля соблюдения рекламного законодательства, а также взаимодействие с органами саморегулирования рекламы, ассоциациями и общественными объединениями профессиональных участников рекламного рынка.

Совет возглавил статс-секретарь, заместитель министра по антимонопольной политике РФ Сергей Дудкин, а в состав совета вошел директор петербургского ГУП "Городской центр размещения рекламы" Андрей Шмаков.

Сами участники рекламного рынка тем временем делают попытки самоорганизоваться без участия чиновников. Накануне нового 2003 г. руководители 12 общественных объединений российских СМИ и рекламного бизнеса приняли национальный Рекламный кодекс, которому отводится роль корпоративных правил поведения.

В 2002 г. антимонопольные органы рассмотрели около 11.500 фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, из них по 46% возбуждены дела.

Владимир Лавицкий

Юридические статьи »
Читайте также