Власть опять залезла в наши карманы

С 1 февраля в Петербурге подорожал проезд на все виды городского транспорта на 2 рубля . Теперь за поездку в автобусе, троллейбусе, трамвае и метро придется платить не 10, а 12 рублей. А единый месячный проездной на все виды транспорта будет стоить вместо 600-750 рублей.

Предложение повысить тарифы на транспорт внес на правительство города председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк. Чиновник аргументировал повышение тарифов не столько инфляцией, которая в 2005 году составила примерно 11%, сколько резко возросшими издержками компаний-перевозчиков, вызванными главным образом ростом цен на топливо.

По оценкам Смольного, рост тарифов принесет транспортникам за год дополнительно более 1,8 миллиарда рублей, которые будут распределены между тремя государственными унитарными транспортными предприятиями города

- метрополитеном, которому достанется половина суммы, Горэлектротрансом и Пассажиравтотрансом. Деньги, как обещают чиновники, пойдут на приобретение подвижного состава. Так, председатель Комитета по транспорту г-н Дацюк отмечает, что уже к лету текущего года парк социальных автобусов пополнится на 400 единиц и составит 1700 машин. А потому время ожидания на большинстве городских маршрутов составит не более 10-15 минут, что будет соответствовать европейским стандартам. При этом чиновники заявляют, что горожане не почувствуют роста тарифов, так как по официальной статистике их доходы в минувшем году выросли на 40 процентов.

Действительно, пассажиры открыто свой протест не проявляли, разве что в разговорах на кухне. А вот депутат ЗакСа Сергей Гуляев считает, что исполнительная власть проявила неуважение к петербуржцам, подняв тариф на проезд на 1 поездку на 20%, а на единый проездной - на 25%, что выше инфляции, заявленной в стране. (Напомним, что бюджет России 2006 года составлен из расчета инфляции 8- 9%). Таким образом, власть Петербурга увеличивает инфляцию, и при этом она не аргументировала и не обосновала свои действия. По мнению депутата, транспортные компании и до повышения тарифов имели достаточные средства для существования и развития. И вместо того чтобы идти по легкому пути и залезать в карманы своих граждан, надо заставить транспортников изыскивать внутренние резервы - наводить у себя порядок в части продажи "левых" билетов и оптимизировать расходы. Чтобы не казаться голословным, депутат представил редакции справку "О хищении бюджетных средств в ГУП "Пассажиравтотранс" и ГУП "Горэлектротранс", составленную бывшим ведущим специалистом группы экономической безопасности ГУП "Горэлектротранс" В. В. Михайловым по итогам работы в 2003-2004 годах. Группа экономической безопасности при Горэлектротрансе была создана в 2003 с целью предупреждения и недопущения хищения бюджетных средств. Но она выявила такие масштабные размеры хищений, что руководство транспортной компании, в карманах которого, по оценке г-на Михайлова, также оседали похищенные деньги, постаралось избавить себя от слишком ретивых любителей наводить порядок. В документе, в частности, приводятся факты размещения в типографиях тиражей "левых" проездных карточек и схемы их распространения в 2003 и 2004 годах с ведома руководства транспортных компаний. Только в январе 2004 года по этой причине ГУП "Горэлектротранс" понес убытки с продаж карточек 1,2 млн рублей. Кроме того, были установлены факты завышения закупочных цен на продукцию, оплаты троллейбуса стоимостью почти 3 млн рублей, который так и не был поставлен.

Нелли Богорад

Чтобы в альтернативном полку прибыло  »
Юридические статьи »
Читайте также