Поселку Вистино обещают топливный порт

В него понадобится инвестировать до $150 млн

Правительство Ленинградской области объявило открытый конкурс на проектирование и строительство морского топливного терминала в поселке Вистино Кингисеппского района. Специалисты полагают, что новый порт региону не нужен.

Согласно Постановлению правительства Ленинградской области №191 в комплекс должны войти также береговые сооружения, железнодорожная ветка протяженностью 15 км и объекты жилищно-социального назначения. Ориентировочный грузооборот предполагаемого терминала -- до 5 млн т нефтепродуктов в год. Стоимость его сооружения ориентировочно составит $50-150 млн, причем бюджетные средства привлекать не планируется. Предполагаемый срок строительства составит около 3 лет.

Как пояснил директор Агентства экономического развития Ленинградской области Михаил Белянин, решающими факторами в выборе места строительства порта стали глубокая прибрежная акватория и защищенность от непогоды. Одной из самых сложных проблем, стоящих перед участниками конкурса, станет экологическое обоснование проекта, поскольку за последние годы начато осуществление нескольких проектов строительства портов и терминалов, расположенных на побережье Финского залива. Результаты конкурса будут подведены через 2 месяца.

Ничейный проект

Сможет ли проект заинтересовать кого-либо в среде специалистов рынка, единого мнения нет.

Специалисты компаний, строящих другие порты в регионе, заявили, что их проект не интересует, и предположили, что инвесторами строительства этого терминала могут стать либо ЗАО "Петербургский нефтяной терминал", либо ЗАО "КСБ Ойл Компани" (компания занимается перевозками нефтепродуктов). Однако пресс-секретарь ПНТ Кирилл Котин опроверг предположение о том, что его компания может стать инвестором такого терминала, а руководство КСБ от комментариев отказалось.

Аппетиты растут

Если чиновникам Ленобласти все же удастся найти инвестора, терминал станет уже седьмым проектом топливного терминала на территории Ленинградской области. Если будут реализованы все проекты по строительству новых и расширению уже действующих топливных терминалов, их мощности по перегрузке нефти и нефтепродуктов составят около 120 млн тонн в год. По мнению аналитика инвестиционной компании "Тройка-Диалог" Валерия Нестерова, на сегодняшний день в регионе формируется очень мощный транспортный узел, который, кроме всего прочего, вызывает озабоченность экологов.

Он считает, что на сегодня Россия уже достигла предела по экспорту нефтепродуктов. "Сейчас слишком много проектов. У органов государственного надзора будет возможность выбора между наиболее реалистичными из них. Но осуществление всех проектов крайне сомнительно", -- считает Валерий Нестеров.

Денис Лебедев Денис Трегубов

Юридические статьи »
Читайте также