Обзор Российского законодательства за 13.07.2005


Внесены изменения в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год"

В конце 2004- начале 2005 года был принят ряд федеральных законов, указовПрезидента, других нормативных актов, поэтапно вступающих вдействие с 2005 года и устанавливающих обязательства, связанныес материальным обеспечением социальных реформ, направленныхна увеличение размеров пенсий и стипендий, повышение социальногостатуса и защищенности военнослужащих и сотрудников правоохранительныхорганов, социальную защиту судей и работников аппаратов судовРоссийской Федерации.

В целях финансирования данныхобязательствФедеральный закон от 5 июля 2005 года N 84-ФЗ вносит соответствующиеизменения вФедеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", предусматривающие выделение дополнительных средств науказанные цели.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Новости о законопроектах

Совет Федерацииотклонил законопроект, предусматривающий, в частности, отменугосударственной пошлины для детей-сирот для получения паспортаи оформления гражданства.

Совет Федерации одобрил законопроект"О внесении изменений в часть вторую Налогового кодексаРФ и о признании утратившими силу некоторых положений законодательныхактов РФ", направленный на индексацию размеров действующихставок акцизов на подакцизные товары и размера ставки налогана добычу полезных ископаемых при добыче природного газа.

ГосударственнойДумой принят законопроект "Об особых экономических зонахв Российской Федерации", предусматривающий нормы, определяющиеправовой режим особых экономических зон на территории РоссийскойФедерации, порядок их создания и прекращения, а также особенностиведения предпринимательской деятельности на их территории.

Принят в целом законопроект, направленныйна закрепление единого порядка государственной регистрации уставовмуниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесенииизменений в устав муниципального образования и обеспечение ихсоответствияКонституции Российской Федерации и действующему законодательству.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Банк имеет структурное подразделение - кафе. Кафе находится в помещении банка, обслуживает исключительно сотрудников без предоставления им льгот и компенсаций...

Банк имеетструктурное подразделение - кафе. Кафе находится в помещениибанка, обслуживает исключительно сотрудников без предоставленияим льгот и компенсаций на оплату питания. Сотрудники кафе состоятв штате банка. Могут ли в этом случае расходы на оплату трудасотрудников кафе включаться в состав расходов, уменьшающих налоговуюбазу по налогу на прибыль?

Если кафе находится в зданиибанка, а работники кафе состоят в штате банка, то расходы наоплату труда работникам кафе учитываются для целей налогообложенияв соответствии с положениемстатьи 255 НК РФ (за исключением расходов, поименованныхвстатье 270 НК РФ).

Более подробные разъяснения по этому(см.консультацию от 13 июля 2005 года N МВ3313) и другим вопросамвы можете найти в разделе "Законодательство в вопросахи ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

Налоговые заимствования валютного законодательства РФ

Неразвитостьвалютных отношений, потребность приведения валютного законодательствав соответствие с рыночными реалиями, с одной стороны, и прогрессивныйхарактер развития налогового законодательства - с другой, стимулировалоразвитие воздействия на валютное законодательство в самых разнообразныхформах. Из наиболее часто встречающихся заимствований следуетотметить заимствования юридических конструкций налогового законодательства.Четко сформировавшимися юридическими конструкциями налоговогозаконодательства являются налог и сбор. Заимствование в этомслучае предполагает прежде всего придание юридическим конструкциямвалютного законодательства характерных признаков налога илисбора. Подробнее см.статью О.Крылова, опубликованную в журнале "Законодательствои экономика", N 6, 20.06.2005, размещенную в разделе"Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

Особенности правового статуса гражданских служащих в системевидов государственной службы Российской Федерации

Отличительная особенность законодательного определения государственнойгражданской службы от других видов заключается в том, что неуточняется особенность ее целей и функций, т.е. обеспечениекаких именно полномочий государственных органов и государственныхдолжностей является гражданской службой, признание государственнойслужбы как гражданской основывается на исключении из профессиональнойдеятельности государственных служащих признаков иных видов государственнойслужбы. Подробнее см.статью Е. Бабелюка, опубликованную в журнале "Кодекс-info"N 11-12, 2004 год, размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Обеспечительныемеры в Арбитражном процессуальном и Гражданском процессуальномкодексах

Нормы права, регулирующие обеспечениеиска, содержатся в главе тринадцатойГражданского процессуального кодекса Российской Федерациии вглаве 8 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

От чего защищают меры по обеспечению иска? Закон ничем эту защитуне ограничивает, следовательно, от всего, в том числе и от исполнениясудебного решения, удовлетворяющего требования на спорное имуществопо другому иску. Законодательное регулирование в области обеспеченияиска, должно быть направлено на установление оптимального сочетаниятаких признаков, как обоснованность, соразмерность и оперативностьприменения мер по обеспечению иска, что позволит сделать этотправовой механизм эффективным и в то же время соблюсти балансинтересов истца и ответчика. Подробнее см.статью Т.Шабазова, опубликованную в "Финансовой газете"(региональный выпуск), N 16, 2005 год, размещенную в разделе"Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Внесены изменения в распоряжение Правительства Москвы "О создании Общественного наблюдательного совета по реализации в Москве Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ"

В целях осуществления контроля за жизненным уровнем различныхкатегорий москвичейраспоряжением Правительства Москвы от 12 июля 2005 года N 1265-РПпродлен срок полномочий Общественного наблюдательного советапо реализации в МосквеФедерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗдо 1 января 2006 года.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В Устав Санкт-Петербурга вносятся изменения и дополнения

Закон Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 года N 423-51 вноситизменения и дополнения вУстав Санкт-Петербурга.

Положенияглавы IX "Местное самоуправление" приводятся всоответствие с новымФедеральным законом "Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации". В частности,в качестве обязательного органа местного самоуправления введенконтрольный орган внутригородского муниципального образованияСанкт-Петербурга.

ВУстав Санкт-Петербурга включено новое положение о том, чтогенеральный план города федерального значения Санкт-Петербургаутверждается законом Санкт-Петербурга.

Внесены измененияв положенияУстава Санкт-Петербурга, касающиеся статуса Уставного судаСанкт-Петербурга. Судьей Уставного суда может быть назначенгражданин Российской Федерации, достигший ко дню назначениявозраста не менее двадцати пяти лет, с безупречной репутацией,имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридическойпрофессии не менее пяти лет, обладающий признанной высокой квалификациейв области права. Предельный возраст пребывания в должности судьиУставного суда Санкт-Петербурга - 70 лет. Срок полномочий судьиУставного суда Санкт-Петербурга составляет шесть лет.

Изменен
Закон Санкт-Петербурга "О порядке определения органамиместного самоуправления в Санкт-Петербурге территорий, на которыхне допускается розничная продажа алкогольной продукции"

Закон Санкт-Петербурга от 11 июля 2005 года N 340-50 "Овнесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О порядкеопределения органами местного самоуправления в Санкт-Петербургетерриторий, на которых не допускается розничная продажа алкогольнойпродукции" урегулировал вопрос определения прилегающихтерриторий, на которых не допускается розничная продажа алкогольнойпродукции, в части полномочий муниципальных образований, образованныхв границах муниципальных округов.

Прилегающие территорииустанавливаются путем определения расстояния в метрах от входана объекты, на которых не допускается розничная продажа алкогольнойпродукции.

Данное расстояние для территорий, прилегающихк детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям,должно быть не менее 80 метров для муниципальных округов N 71-76.

Определены основания временногоограничения или прекращения движения транспортных средств надорогах в Санкт-Петербурге


Закон Санкт-Петербурга "Об ограничении или прекращениидвижения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге"определяет основания временного ограничения или прекращениядвижения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербургеи устанавливает административную ответственность за нарушениетребований, перечисленных в указанном нормативном правовом акте.

Решение о временном ограничении или прекращении движения транспортныхсредств на дорогах принимает Правительство Санкт-Петербурга.

Основаниями прекращения движения транспортных средств на дорогахявляются:

- проведение мероприятий по совершенствованию организациидорожного движения;

- обеспечение графика движения маршрутныхтранспортных средств;

- проведение ремонтно-строительных идругих работ на дорогах;

- возникновение угрозы безопасностидорожного движения.

Основаниями временного ограничения движениятранспортных средств на дорогах, помимо указанных выше, являются:

- проведение в установленном порядке массовых мероприятий наотдельных участках дорог;

- возникновение угрозы безопасностинаселения в Санкт-Петербурге;

- проведение в установленномпорядке протокольных мероприятий.

Жители Санкт-Петербурга должны быть проинформированы ПравительствомСанкт-Петербурга через средства массовой информации о принятиисоответствующего решения о временном ограничении или прекращениидвижения транспортных средств на дорогах и продолжительностивремени указанного ограничения или прекращения движения транспортныхсредств на дорогах в течение двух дней после принятия решения.

Город и область объединят мусор  »
Юридические статьи »
Читайте также