Обзор Российского законодательства за 29.12.2005


Утвержден Федеральный бюджет на 2006 год

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 189-ФЗ, вступающимв силу 1 января 2006 года, утвержден федеральный бюджет на 2006год и его основные показатели. В частности, расходная частьбюджета установлена в размере 4270114718,3 тыс. рублей;доходная часть - 5046137500,0 тыс. рублей; прогнозируемый объемвалового внутреннего продукта установлен в сумме 24380 млрд.рублей; уровень инфляции (потребительских цен) 7,0 - 8,5 процента(декабрь 2006 года к декабрю 2005 года).

Планируемый профицитфедерального бюджета равняется 776022781,7 тыс. рублей.

Установленынормативы распределения сумм доходов бюджетов между разнымиуровнями бюджетной системы Российской Федерации. Определен порядокприменения нормативов отчислений от уплаты акцизов на отдельныевиды подакцизных товаров.

Утверждено распределение расходовфедерального бюджета на 2006 год, определен порядок внесенияизменений в структуру расходов федерального бюджета в ходе исполнениянастоящего Федерального закона.

Законом о бюджете на 2006 год утверждены размеры федеральныхцелевых бюджетных фондов на 2006 год: Федеральный фонд финансовойподдержки субъектов РФ, Федеральный фонд софинансирования социальныхрасходов, Фонд реформирования региональных и муниципальных финансов,Федеральный фонд регионального развития, Федеральный фонд компенсаций.

В рамках закона о бюджетена 2006 год также утверждены: Программа государственных внутреннихзаимствований Российской Федерации и Программа государственныхвнешних заимствований Российской Федерации на 2006 год, а такжеустановлен размер долга иностранных государств по кредитам,предоставленным Правительством бывшего СССР и ПравительствомРФ по состоянию на 1 января 2005 года; размер долга государств- участников СНГ по кредитам, предоставленным ПравительствомРФ, по состоянию на 1 января 2005 года.

Отличительнойособенностью бюджета Российской Федерации на 2006 год являетсяформирование его расходов с учетом 4 национальных проектов:"Агропромышленный комплекс", "Здравоохранение", "Образование", "Жилье".

Вносятся изменения в Федеральный закон "Об обороне"

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 185-ФЗ "Овнесении изменений в статьи 4 и 6 Федерального закона "Об обороне" полномочия Правительства РФ по утверждениюштатной численности гражданского персонала федеральных органов,в которых предусмотрено прохождение военной службы, передаютсяПрезиденту РФ.

Утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в федеральном регистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации

Приказом Минюста России от 20 декабря 2005 года N 244 утвержденПорядок предоставления сведений, содержащихся в федеральномрегистре нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, которым определены условия и порядок предоставления сведений,их состав, а также организация работы по предоставлению сведений,содержащихся в федеральном регистре.

Установлен поправочный коэффициент для учета особенностей расходных потребностей отдельных закрытых административно-территориальных образований

Приказом Минфина России от 16 ноября 2005 года N 139н воисполнениепостановления Правительства РФ от 18 апреля 2005 года N 232установлен поправочный коэффициент для учета особенностейрасходных потребностей отдельных закрытых административно-территориальныхобразований.

Утвержден Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В соответствиисчастью 4 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушенияхприказом Росздравнадзора от 10 октября 2005 года N 2220-Пр/05утвержденПеречень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сферездравоохранения и социального развития и ее территориальныхорганов, уполномоченных составлять протоколы об административныхправонарушениях.

Внесены изменения в Положение об отчетности специализированного депозитария об операциях со средствами пенсионных накоплений

Приказом ФСФР РФ от 8 декабря 2005 года N 05-74/пз-н внесеныизменения вПоложение об отчетности специализированного депозитария об операцияхсо средствами пенсионных накоплений, утвержденноеприказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 20 апреля2005 года N 05-12/пз-н, касающиеся сроков внесения отчетао видах и стоимости ценных бумаг. Таким образом, отчет представляетсяежемесячно не позднее 10 рабочих дней после дня окончания отчетногомесяца. Ранее отчет о видах и стоимости ценных бумаг представлялсяежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Утвержден ГН 2.2.5.2034-05

Постановлением Главного государственного санитарного врача РоссийскойФедерации от 12 декабря 2005 года N 36 утвержден предельнодопустимый уровень (ПДУ) загрязнения кожи зоманом, разработанныйв соответствии сФедеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Отсутствие сведений о регистрации права собственности не дает право распоряжаться недвижимостью путем подписания предварительного договора ее аренды, в силу того что этот договор ничтожен

Впостановлении от 28 июня 2005 года по делу N КГ-А40/5563-05Федеральный арбитражный суд Московского округа установил, чтомежду сторонами подписан предварительный договор по заключениюв будущем договора аренды нежилых помещений.

Между тем,согласност.131 ГК РФ права ответчика на недвижимость должны бытьзарегистрированы. Однако сведений о такой госрегистрации сторонамине представлено, поэтому ответчик был не вправе распоряжатьсянедвижимостью путем подписания предварительного договора ееаренды, который в силу этого ничтожен (ст.168,209,429,606 ГК РФ).

Суд пришел к обоснованному выводу, что спорный земельный участок не подлежит приватизации, поскольку входит в состав земель, предусмотренных для использования в государственных и общественных интересах

Впостановлении от 20 июня 2005 года по делу N Ф09-1768/05-С6Федеральный Арбитражный суд Уральского округа отметил, чтоистец хотел приобрести в собственность земельной участок, накотором находятся объекты недвижимости, являющиеся собственностьюистца.

Встатье 36 Земельного кодекса Российской Федерации закрепленпорядок приобретения прав на земельный участок, перечень земельныхучастков, которые не подлежат отчуждению, закреплен в п.8ст.28 Федерального закона "О приватизации государственногои муниципального имущества".

Исследовав представленныев дело доказательства, суд установил, что земельный участок,на котором расположены объекты недвижимости, принадлежащие заявителюна праве собственности, предусмотрен генеральным планом развитиядля использования в государственных или общественных интересах(административно-деловая функция).

Установив данные обстоятельства,суд пришел к обоснованному выводу, что спорный земельный участокне подлежит приватизации.

Суд отказал в удовлетворении заявленных мингосимуществом субъекта РФ требований о взыскании с ответчика задолженности по арендной плате, сделав вывод о недоказанности изменения размера арендной платы в установленном законом и договором порядке

Рассматриваякассационную жалобу по делу по иску мингосимущества субъектаРФ о взыскании с ответчика задолженности по арендной плате,Федеральный арбитражный суд Поволжского округа впостановлении от 12 июля 2005 по делу N А49-535/2005-93/18указал, что содержание пункта договора аренды, в соответствиис которым арендатор уплачивает арендную плату по измененнойставке со дня вступления в силу на территории субъекта РФ соответствующегозаконодательного (нормативного) акта, не означает, что аренднаяплата по измененным ставкам подлежала уплате без согласия сторон.Договором была установлена арендная плата в твердой сумме, непротиворечила положениямст.614 ГК РФ; согласно условиям договора, размер аренднойплаты мог изменяться по соглашению сторон в сроки, предусмотренныедоговором, но не чаще одного раза в год, изменение же условийдоговора одной из сторон в одностороннем порядке не допускалось.

Таким образом, доводы мингосимущества субъекта РФ о том,что установленная в договоре арендная плата являлась временнойи действовала для сторон до вступления в силу на территориисубъекта РФ соответствующего законодательного акта, являлисьошибочными, и суд обоснованно отказал в удовлетворении заявленныхтребований.

Признавая аудиторское заключение заведомо ложным, суд исходил из доказанности оснований иска, так как ответчик представил аудиторское заключение в отношении истца без фактического проведения аудиторской проверки

Впостановлении от 6 сентября 2005 года N КГ-А40/8242-05 Федеральныйарбитражный суд Московского округа правомерно исходил из того,что представление аудиторского заключения без фактического проведенияаудиторской проверки, в том числе анализа вопросов бухгалтерскогоучета и налогообложения, влечет в соответствии сост.11 ФЗ "Об аудиторской деятельности" признаниезаключения заведомо ложным.

В соответствии сп.4.2 правил аудиторской деятельности аудиторская организацияможет выразить свое мнение относительно договоров (контрактов),регулирующих гражданско-правовые отношения, только после того,как полностью рассмотрены вопросы бухгалтерского учета и аспектыналогообложения на всех этапах реализации договора.

Всвязи с этим выводы суда о том, что спорный отчет по существуявляется аудиторским заключением, подготовленным и представленнымбез соблюдения порядка и условий, предусмотренныхФедеральным законом "Об аудиторской деятельности", соответствуют закону и материалам дела.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О налогообложении единым социальным налогом выплаты компенсации взамен продовольственного пайка

Облагаетсяли ЕСН выплата компенсации взамен продовольственного пайка,установленная работникам ведомственной охраны МПС России?

Ответ на данный вопрос вписьме от 7 декабря 2005 года N 03-05-02-04/220 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Выплата компенсациивзамен продовольственного пайка, установленная работникам ведомственнойохраны МПС Россиипостановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря1993 года N 1360 в размере не менее 34% от уровня минимальногоразмера оплаты труда в Российской Федерации, не подлежит налогообложениюединым социальным налогом.

Более подробныеразъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 7 декабря 2005 года N 03-05-02-04/220) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден План работы Правительства Москвы на первое полугодие 2006 года

Распоряжением Правительства Москвы от 27 декабря 2005года N 2648-РП утвержден План работы ПравительстваМосквы на первое полугодие 2006 года. Членам Правительства Москвы,руководителям органов исполнительной власти города Москвы надлежитобеспечить проведение глубокого анализа состояния дел по включеннымв План работы Правительства Москвы вопросам, вносить в проектыправовых актов конструктивные предложения по решению обсуждаемыхна заседаниях Правительства Москвы проблем.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утвержден Порядок установления и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членам семей военнослужащих, постоянно зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря2005 года N 1961 "О Порядке установления и выплаты ежемесячнойдоплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членамсемей военнослужащих, постоянно зарегистрированных по местужительства в Санкт-Петербурге" установлено, что порядокрегулирует вопросы установления и выплаты ежемесячной доплатык пенсии следующим категориям граждан:

1. Военнослужащим, проходившим службу по призывуи ставшим инвалидами в результате:

- участия в боевых действиях в Афганистане;

- выполнения задач в условияхвооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающихк ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженногоконфликта;

- выполнения задач в ходеконтртеррористических операций на территории Северо-Кавказскогорегиона.

2. Членам семей военнослужащих, погибших приучастии в боевых действиях в Афганистане, при выполнении задачв условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и наприлегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенныхк зоне вооруженного конфликта, или в ходе контртеррористическихопераций на территории Северо-Кавказского региона, получающимпенсию по случаю потери кормильца в соответствии с нормамиФедерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации":

- каждому из родителей;

- отчиму при условии, что он воспитывал или содержал погибшегопасынка не менее пяти лет;

- мачехе при условии, что она воспитывала или содержалапогибшего пасынка не менее пяти лет;

- вдове, не вступившей в новый брак;

- каждому ребенку в возрасте до 18 лет,а также старше 18 лет, обучающемуся по очной форме в образовательныхучреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовойформы, за исключением образовательных учреждений дополнительногообразования, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Постановлениевступает в силу с 1 января 2006 года.

Установлена система оплаты труда работников государственных жилищных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря2005 года N 1960 "О системе оплаты труда работников государственныхжилищных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга"утверждены:

-схема расчета должностных окладов руководителей, специалистови служащих государственных жилищных учреждений, финансируемыхза счет средств бюджета Санкт-Петербурга;

-перечень государственных жилищных учреждений, финансируемыхза счет средств бюджета Санкт-Петербурга, по типам, в соответствиис которыми устанавливается коэффициент специфики работы;

-показатели отнесения государственных жилищных учреждений, финансируемыхза счет средств бюджета Санкт-Петербурга, к группам по оплатетруда руководителей.

Постановление вступает в силус 1 января 2006 года.

Установлена система оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря2005 года N 1959 "О системе оплаты труда работников государственныхучреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга"установлено, что размеры повышающих коэффициентов для определенияразмера должностного оклада руководителей, специалистов, служащихгосударственных учреждений устанавливаются исполнительными органамигосударственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятсягосударственные учреждения, в соответствии со Схемой расчетадолжностных окладов руководителей, специалистов и служащих государственныхучреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга,установленной Законом.

Приопределении коэффициента масштаба управления следует руководствоватьсягруппами по оплате труда руководителей государственных учрежденийи объемными показателями, характеризующими масштаб управлениягосударственных учреждений, установленными исполнительными органамигосударственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятсягосударственные учреждения.

Размер повышения тарифной ставки рабочим государственныхучреждений, занятым на работах с особыми условиями труда, устанавливаетсяруководителями государственных учреждений по согласованию свыборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работникамигосударственных учреждений представительным органом.

Размер фонда надбавок и доплатгосударственных учреждений определяется исполнительными органамигосударственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятсягосударственные учреждения.

Постановление вступает в силус 1 января 2006 года.

Установлена система оплаты труда работников государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, не являющихся спортивными школами и училищами олимпийского резерва, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 декабря2005 года N 1882 "О системе оплаты труда работников государственныхучреждений физкультурно-спортивной направленности, не являющихсяспортивными школами и училищами олимпийского резерва, финансируемыхза счет средств бюджета Санкт-Петербурга" утверждены:

-схема расчета должностных окладов руководителей, специалистови служащих государственных учреждений физкультурно-спортивнойнаправленности, не являющихся спортивными школами и училищамиолимпийского резерва, финансируемых за счет средств бюджетаСанкт-Петербурга;

-примерный перечень наименований профессий высококвалифицированныхрабочих, занятых на важных (особо важных) и ответственных (особоответственных) работах, оплата труда которых в государственныхучреждениях физкультурно-спортивной направленности, не являющихсяспортивными школами и училищами олимпийского резерва, финансируемыхза счет средств бюджета Санкт-Петербурга, может производитьсяисходя из 7-го и 8-го разрядов тарифной сетки по оплате трударабочих государственных учреждений, финансируемых за счет средствбюджета Санкт-Петербурга;

-группы по оплате труда руководителей государственных учрежденийфизкультурно-спортивной направленности, не являющихся спортивнымишколами и училищами олимпийского резерва, финансируемых за счетсредств бюджета Санкт-Петербурга;

-объемные показатели, характеризующие масштаб управления, государственныхучреждений физкультурно-спортивной направленности, не являющихсяспортивными школами и училищами олимпийского резерва, финансируемыхза счет средств бюджета Санкт-Петербурга.

Постановлениевступает в силу с 1 января 2006 года.

Уведомление о прощении долга  »
Юридические статьи »
Читайте также