Обзор Российского законодательства за 2.6.2005


Установлен особый режим взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Республики Казахстан

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая2005 года N 341 установлено, что для пересечения российско-казахстанскойгосударственной границы гражданами Российской Федерации и гражданамиРеспублики Казахстан помимо документов, предусмотренных ПротоколомкСоглашению между Правительством Республики Беларусь, ПравительствомРеспублики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики,Правительством Российской Федерации и Правительством РеспубликиТаджикистан о взаимных безвизовых поездках граждан от 30 ноября2000 года, также используются внутренние паспорта (паспортгражданина Российской Федерации, удостоверение личности гражданинаРеспублики Казахстан) и свидетельства о рождении детей (дляграждан Российской Федерации, не достигших 14 лет, и для гражданРеспублики Казахстан, не достигших 16 лет).

Усовершенствована система эпидемиологического надзора за гриппом и ОРВИ в Российской Федерации

В целях повышенияоперативности системы действующего эпидемиологического надзораза гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями в РоссийскойФедерации с интеграцией лабораторно-диагностических и вирусологическихданных с показателями заболеваемостиприказом Роспотребнадзора от 31 марта 2005 года N 373 утвержденыположения об организации деятельности Федерального центра погриппу и острым респираторным вирусным инфекциям и его опорнойбазы, Положение об организации деятельности Центра экологиии эпидемиологии гриппа и его опорной базы.Приказом также утверждены перечни Территориальных управленийРоспотребнадзора, на базе которых создаются опорные базы Федеральногоцентра по гриппу и острым респираторным вирусным инфекциям иопорные базы Центра экологии и эпидемиологии гриппа.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал недействительным решение ИМНС к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ в связи с отсутствием вины: истребованные документы составляли большой объем, и их подготовка требовала больше времени, чем установлено в требовании ИМНС

Постановлением от 1 марта 2005 годапо делу N А65-9052/2004-СА1-29 Федеральный арбитражный судПоволжского округа признал неправомерным привлечение налогоплательщикак налоговой ответственности поп.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный в требованииналоговой инспекции срок большого количества документов.

Поскольку истребованные у налогоплательщика документы составлялибольшой объем, их подготовка являлась трудоемкой и требующейгораздо большего времени, чем 5 дней, установленные требованиеминспекции, суд указал, что данный срок являлся нереальным, всвязи с чем вина налогоплательщика в совершении налогового правонарушения,предусмотренногоп.1 ст.126 НК РФ, отсутствовала.


Суд отказал в удовлетворении иска о взыскании ущерба, причиненного в результате ДТП, поскольку причиной столкновения автомобилей послужило ненадлежащее состояние дороги, что освобождает ответчика от возмещения вреда в силу п.2 ст.1064 ГК РФ

Впостановлении от 22 марта 2005 года по делу N КГ-А40/1617-05Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силесудебные акты, которыми в удовлетворении иска о взыскании ущерба,причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия,было отказано.

Отказывая в иске, суд исходил из того, чтодорожно-транспортное происшествие произошло по причине ненадлежащегосостояния дороги, и причинно-следственная связь между действиямиводителя автомобиля, принадлежащего ответчику, и наступившимипоследствиями отсутствует. А так как согласноп.2 ст.1064 ГК РФ лицо, причинившее вред, освобождаетсяот возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по еговине, то у суда нет оснований для удовлетворения исковыхтребований.


Согласно п.2 ст.171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные при приобретении товаров на территории РФ при осуществлении операций, признаваемых объектами налогообложения, и товаров, приобретаемых для перепродажи

Впостановлении от 24 февраля 2005 года по делу N А09-4565/04-22Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил постановлениеапелляционной инстанции без изменения, а кассационную жалобу- без удовлетворения.

При этом суд указал,что одним из обязательных признаков сделки, позволяющим заявитьвычет по налогу на добавленную стоимость, является наличие реальноготовара.

Поскольку на момент заключения договора поставки товар,в отношении которого он заключался, отсутствовал, а следовательно,не мог быть получен в собственность и поставлен на учет покупателем,суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу онесоблюдении обществом требованийст.171 НК РФ о праве на налоговый вычет по операциям, признаваемымобъектами налогообложения, и товарам, приобретаемым для перепродажи,и, как следствие, об отсутствии законных оснований для получениявычета по налогу на добавленную стоимост


Нарушение арендодателем обязанности по производству капитального ремонта дает арендатору право произвести капитальный ремонт, вызванный неотложной необходимостью, и взыскать с арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет арендной платы

Впостановлении от 22 февраля 2005 года N Ф03-А51/04-1/4525Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа указал,что в соответствии сч.1 ст.616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свойсчет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, еслииное не предусмотрено договором.

Нарушениеарендодателем обязанности по производству капитального ремонтадает арендатору право произвести капитальный ремонт, предусмотренныйдоговором или вызванный неотложной необходимостью, и взыскатьс арендодателя стоимость ремонта или зачесть ее в счет аренднойплаты.

Поскольку договором была предусмотрена замена системы отопления,а также вызвана неотложной необходимостью, суд на основанииЗакона удовлетворил исковое требование о возмещении егозатрат по капитальному ремонту здания.


В иске о понуждении заключить договор купли-продажи нежилого помещения отказано со ссылкой на отсутствие признака одновременности приобретения в собственность имущества и включения в договор аренды помещения условия о праве выкупа

Впостановлении от 26 апреля 2005 года по делу N А56-24794/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа призналобоснованным отказ обществу в иске о понуждении КУГИ и государственногоучреждения по совершению сделок с имуществом "Фонд имуществаСанкт-Петербурга" заключить с истцом договор купли-продажинежилого помещения на основаниипункта 13 статьи 43 Федерального закона от 21 декабря 2001 годаN 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципальногоимущества".

Суд указал, что согласнопункту 13 статьи 43 Закона о приватизации в случае, есливсе имущество государственного или муниципального унитарногопредприятия, за исключением здания или нежилого помещения, вкоторых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретенов собственность до вступления в силуглавы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерациис одновременным заключением договора аренды, предусматривающеговозможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанноездание или нежилое помещение подлежит продаже собственнику,приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночнойстоимости в соответствии с договором, заключенным между ними собственником здания или нежилого помещения. По истечениидвух лет с даты вступления в силу указанного Федерального законаположения таких договоров о выкупе утрачивают силу.

Однакоиз материалов дела видно, что дополнительное соглашение к договоруаренды спорного помещения от 1994 года, предусматривающее правовыкупа истцом арендуемого им помещения, заключено в 1999 году,в то время как имущество магазина приобретено в собственностьв 1993 году по договору выкупа.

Таким образом, отсутствуетпризнак одновременности приобретения в собственность имуществагосударственного предприятия и включения в договор аренды нежилогопомещения условия о праве его выкупа, к тому же дополнительноесоглашение, предусматривающее право выкупа истцом арендуемогоим помещения, заключено после вступления в силуглавы IV части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, данное дополнительное соглашение не порождаету истца права на выкуп арендованного имущества на основаниипункта 13 статьи 43 Закона о приватизации.



КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Рассмотрение расходов собственника на содержание некоммерческой организации

Организация,применяющая общий режим налогообложения, создала некоммерческуюорганизацию. Возможно ли рассматривать расходы собственникана содержание некоммерческой организации как обязательные платежи,предусмотренныеподпунктом 29 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РоссийскойФедерации?

К расходам, уменьшающим налоговую базупо налогу на прибыль организаций на основанииподпункта 29 пункта 1 статьи 264 Кодекса, относятся расходыв виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемыхнекоммерческим организациям, если уплата таких взносов, вкладови иных обязательных платежей является условием для осуществлениядеятельности налогоплательщиками - плательщиками таких взносов,вкладов или иных обязательных платежей.

При этом под условием для осуществления деятельностипонимается наличие федерального закона или иного нормативногоправового акта, принятого уполномоченным органом государственнойвласти, обязывающего налогоплательщика уплачивать указанныевзносы, вклады или иные обязательные платежи.

Посколькуорганизация добровольно оплачивает расходы созданной некоммерческойорганизации, она не вправе включать данные расходы в составрасходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Болееподробные разъяснения по этому (см.консультацию от 2 июня 2005 года N МВ3078) и другим вопросамвы можете найти в разделе "Законодательство в вопросахи ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Установлены меры социальной поддержки студентов, аспирантов, докторантов высших учебных заведений

Распоряжением Правительства Москвы от 31 мая 2005 года N 927-РПустановлены меры социальной поддержки студентов, аспирантов,докторантов высших учебных заведений системы Департамента образованиягорода Москвы, обучающихся по очной форме обучения и получающихобразование за счет средств бюджета города Москвы:

- с 1 января 2005года для указанной категории студентов стипендии в размере 400руб. в месяц. Студентам-инвалидам I и II групп, детям-сиротами детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,размер стипендии увеличивается на пятьдесят процентов. На приобретениеучебной литературы и письменных принадлежностей студентам изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,выплачивается ежегодное пособие в размере трехмесячной стипендии.

- с 1 января 2005 года стипендиидля аспирантов и докторантов учреждений высшего профессиональногообразования и научных организаций системы Департамента образованиягорода Москвы в размере 1000 руб. для аспирантов и 2000 руб.для докторантов. Для приобретения научной литературы каждомуаспиранту и докторанту выдается ежегодное пособие в размередвухмесячных стипендий.

Утвержден Порядок предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам,награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России"или "Почетный донор СССР", имеющим место жительствав городе Москве.

Постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 348-ППутвержденПорядок предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам,награжденным нагрудными знаками "Почетный донор России"или "Почетный донор СССР", имеющим место жительствав городе Москве.

Ежегодная денежная выплатапредоставляется независимо от получения гражданами мер социальнойподдержки в денежной форме по другим основаниям.

Предоставление ежегодной денежной выплаты осуществляетсяорганами социальной защиты населения путем перечисления гражданамденежных средств в объеме 1/4 размера ежегодной денежной выплаты,установленного законодательством Российской Федерации, 1 разв квартал по мере поступления средств на эти цели.

Утверждено
Положение о Совете по международной информации при Мэре Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 24 мая 2005 года N 363-ППутвержденоПоложение о Совете по международной информации при Мэре Москвы. Основными задачами Совета являются обеспечение взаимодействияорганов исполнительной власти города Москвы, участие в выработкеи проведении единой информационной политики повышения международногоавторитета города Москвы, укреплении связей с общественностью,согласование этой деятельности с федеральными органами государственнойвласти, иными органами.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесено изменение в Положение о Государственной административно-технической инспекции

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31 мая 2005года N 785 "О внесении изменений в постановление ПравительстваСанкт-Петербурга от 24 февраля 2004 года N 223" внесеноизменение вПоложение о Государственной административно-технической инспекции.

К полномочиям Государственной административно-техническойинспекции отнесено утверждение правил производства земляных,строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройствомтерриторий Санкт-Петербурга.

Доверенность (разовая) от имени юридического лица на заключение договора  »
Юридические статьи »
Читайте также