Обзор Российского законодательства за 02.02.2006


Росздрав, ПФР, ОАО "РЖД" подготовлена "Памятка гражданину - получателю социальной услуги по бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения"

Памятка содержит информацию о порядке оформления гражданами,включенными в федеральный регистр лиц, имеющих право на получениегосударственной социальной помощи, и изъявившими желание в 2006году пользоваться как всем набором социальных услуг, так и услугойпо бесплатному проезду на железнодорожном транспорте пригородногосообщения, безденежных проездных документов для проезда на железнодорожномтранспорте пригородного сообщения.

Утвержден новый перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование

Постановлением от 26 января 2006 года N 45 ПравительствоРФ утвердилоперечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющихлицензирование, а такжеперечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляетсяорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.Постановление Правительства Российской Федерации от 11 февраля2002 года N 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности"утрачивает силу.

Кроме того, установлено, что лицензиина осуществление видов деятельности, указанных впункте 1 статьи 17 Федерального закона "О лицензированииотдельных видов деятельности", выданные до вступленияв силуФедерального закона от 2 июля 2005 года N 80-ФЗ "О внесенииизменений в Федеральный закон "О лицензировании отдельныхвидов деятельности", Федеральный закон "О защите правюридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведениигосударственного контроля (надзора)" и Кодекс РоссийскойФедерации об административных правонарушениях", будутдействительны до истечения указанного в них срока либо бессрочны(в случае бессрочного действия лицензии).

Деятельность,лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующиморганом одного субъекта Российской Федерации, может осуществлятьсяна территориях других субъектов Российской Федерации при условиипредварительного уведомления в письменной форме лицензиатомлицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации онамерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на ихтерриториях. К уведомлению прилагаются нотариально завереннаякопия документа, подтверждающего наличие лицензии, и заявлениео переоформлении этого документа.

Утверждены Правила отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовые договоры найма специализированных жилых помещений

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января2006 года N 42 утвержденыПравила, устанавливающие порядок и требования отнесенияжилых помещений государственного и муниципального жилищных фондовк специализированному жилищному фонду.

Согласностатье 92 Жилищного кодекса РФ к жилым помещениям специализированногожилищного фонда относятся: служебные жилые помещения; жилыепомещения в общежитиях; жилые помещения маневренного фонда;жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения;жилые помещения фонда для временного поселения вынужденныхпереселенцев; жилые помещения фонда для временного поселениялиц, признанных беженцами; жилые помещения для социальной защитыотдельных категорий граждан.

Также настоящимпостановлением утвержденытиповые формы договоров найма жилого помещения фонда для временногопоселения вынужденных переселенцев,жилого помещения фонда для временного поселения лиц, признанныхбеженцами,жилого помещения маневренного фонда, а такжеслужебного жилого помещения ижилого помещения в общежитии.

Утверждена инструкция по обороту боевого ручного стрелкового и иного оружия, боеприпасов и патронов к нему, а также холодного оружия в системе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации

Порядок приобретения, перевозки, транспортирования, учета,хранения, использования, уничтожения, контроля за оборотом оружияв системе Государственной фельдъегерской службы Российской Федерацииутвержденприказом ГФС России от 30 июня 2005 года N 221. Порядокнаграждения оружием и его временной выдачи, передачи, коллекционирования,экспонирования, проведения контрольного отстрела в системе ГФСРоссии будет определяться отдельными нормативными правовымиактами ГФС России.

Внесены изменения в Таможенный тариф Российской Федерации в отношении комплектующих изделий для стиральных машин

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января2006 года N 49 внесены изменения вТаможенный тариф Российской Федерации, утвержденныйпостановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября2001 года N 830. Со 2 марта 2006 года ставка ввозной таможеннойпошлины на части для стиральных машин (коды ТН ВЭД8450 90 000 0 и8501 40 910 9)установлена в размере, равном нулю. Со 2 апреля 2006 годасроком на 9 месяцев утверждены ставки ввозных таможенных пошлинна нагревательные электрические сопротивления мощностью не менее1400 Вт, но не более 2000 Вт (код ТН ВЭД 8516 80 910 2) в размере5 процентов от таможенной стоимости, а на прочие нагревательныеэлектрические сопротивления - в размере 15 процентов от таможеннойстоимости.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В удовлетворении требований о взыскании денежных средств за пользование коммерческим кредитом отказано, т.к. они были основаны на условиях соглашения, в нарушение ГК РФ устанавливающего дополнительную ответственность за просрочку исполнения обязательства

Впостановлении от 22 декабря 2005 года по делу N А10-1920/05-Ф02-6403/05-С2Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,чтоГК РФ не предусматривает применение двух мер ответственностив виде уплаты процентов за одно нарушение обязательства.

Поскольку ответчик обязательство по оплате стоимости электрическойэнергии исполнил ненадлежащим образом, требования истца о взысканиипроцентов за пользование чужими денежными средствами обоснованнобыли удовлетворены судом на основаниист.ст.309,395,539,544 ГК РФ, однако условия дополнительного соглашения к договоруэнергоснабжения по существу устанавливали дополнительную ответственностьза просрочку исполнения денежного обязательства - просрочкуоплаты стоимости потребленной электрической энергии - в установленномдоговором энергоснабжения порядке, поэтому основанные на данномдополнительном соглашении требования об уплате процентов запользование коммерческим кредитом противоречили гражданскомузаконодательству и были оставлены судом без удовлетворения.

Статьей 118 НК РФ установлена ответственность за несоблюдение срока, а не формы сообщения сведений об открытии счета, в связи с чем суды обоснованно отказали во взыскании штрафа за нарушение срока представления сообщения об открытии счета

Постановлением от 6 декабря 2005 годапо делу N КА-А40/11603-05 Федеральный арбитражный суд Московскогоокруга оставил в силе судебные акты об отказе в привлечениипредпринимателя к налоговой ответственности за нарушение срокапредставления сообщения об открытии счета.

Рассматривая заявленноеинспекцией требование о привлечении предпринимателя к налоговойответственности пост.118 НК РФ за совершение правонарушения, предусмотренногоп.2ст.23 НК РФ, суды обеих инстанций установили, что сообщениеоб открытии счета предприниматель представил в инспекцию с соблюдением10-дневного срока, установленного п.2ст.23 НК РФ.

Суды оценили ссылку инспекции на то,что это сообщение было возвращено предпринимателю письмом какне соответствующее утвержденнойприказом МНС России от 2 апреля 2004 года N САЭ-3-09/255форме С-09-1 и надлежащим образом оформленное сообщениепредставлено по почте. При этом отметили, чтост.118 НК РФ установлена ответственность за несоблюдениесрока, а не формы сообщения сведений об открытии счета, сообщениепо установленной форме инспекция могла запросить у предпринимателяв порядкест.88 НК РФ, однако этим правом не воспользовалась.

Всоответствии сост.109 НК РФ лицо не может быть привлечено к административнойответственности за совершение налогового правонарушения приотсутствии события налогового правонарушения. Суды правильнопризнали соблюденным срок представления сведений об открытиисчета и не усмотрели оснований для привлечения предпринимателяк ответственности.

Отказывая в иске ИФНС, суд исходил из наличия судебного акта, которым установлено, что ответчик не подпадает под действие Закона РФ "О сборе за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний"

Впостановлении от 19 октября 2005 года по делу N Ф09-4707/05-СФедеральный арбитражный суд Уральского округа отметил, чтов ходе выездной налоговой проверки выявлена неуплата сбора заиспользование наименований "Россия", "РоссийскаяФедерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.

Также суд указал, что наименованиеистца является аббревиатурой и в нем не использованы наименования"Россия", "Российская Федерация" и образованныена их основе слова и словосочетания, поэтому он не долженбыл применятьЗакон Российской Федерации "О сборе за использование наименований"Россия", "Российская Федерация" и образованныхна их основе слов и словосочетаний".

При такихобстоятельствах судом правомерно отказано в удовлетворении заявленныхинспекцией требований о взыскании налоговых санкций за неуплатусбора за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слови словосочетаний.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об учете затрат, произведенных по договору аренды транспортного средства, заключенному с физическим лицом

Можетли организация арендовать личный автомобиль у физического лица,работающего на этом же предприятии, и при этом списывать нарасходы ГСМ и запасные части?

Ответ на данный вопрос вписьме от 28 декабря 2005 года N 03-03-04/1/463 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Затраты организации, произведенные по договору аренды транспортногосредства, заключенному с физическим лицом, в том числе затратына приобретение топлива (ГСМ) для обеспечения работы данногоавтомобиля исходя из фактического пробега автомобиля (с учетомфактического расхода топлива (ГСМ) в производственных целяхи стоимости его приобретения), а также затраты на приобретениезапасных частей могут быть учтены при исчислении налоговой базыпо налогу на прибыль, при условии их соответствия критериям,изложенным впункте 1 статьи 252 НК РФ.

Более подробныеразъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 28 декабря 2005 года N 03-03-04/1/463) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

В системы"Кодекс" включен комментарий эксперта информационно-правовогоконсорциума "Кодекс" об изменениях действующего законодательствав связи с принятиемФедерального закона от 10 января 2006 года N 16-ФЗ "ОбОсобой экономической зоне в Калининградской области и о внесенииизменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Закон города Москвы "Об административной ответственности за нарушение нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда" вносятся изменения

Законом Москвы от 18 января 2006 года N 3 вносятся изменениявЗакон города Москвы от 20 декабря 1995 года N 26 "Об административнойответственности за нарушение нормативов Москвы по эксплуатациижилищного фонда" - исключаетсястатья 5. "Нарушение законодательства города Москвы о порядкепереустройства жилых домов", а также увеличиваютсяштрафы за нарушение нормативов Москвы по эксплуатации жилищногофонда.

Закон Москвы от 18 января 2006 года N 3 вступает в силучерез 10 дней после его официального опубликования.

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Проект закона "О внесении изменений в статью 1 Закона городаМосквы от 8 декабря 2004 года N 84 "О специальных учрежденияхгорода Москвы для содержания иностранных граждан, подлежащихдепортации или административному выдворению за пределы РоссийскойФедерации" разработан в целях обеспечения возможностисодержания иностранных граждан или лиц без гражданства, имеющихпри себе несовершеннолетних детей, на период до их выдворенияпо решению суда за пределы Российской Федерации в специальныхучреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом городаМосквы.

Проект закона "О внесении изменений в Закон города Москвыот 9 декабря 1998 года N 29 "О торговой деятельности вгороде Москве" разработан с целью приведения законав соответствие с изменениями федерального законодательства изаконодательства города Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и Администрации Санкт-Петербурга в области образования"

Законом Санкт-Петербурга от 31 января 2006 года N 12-5 "О внесении изменений и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О разграничении компетенции Законодательного Собрания Санкт-Петербургаи Администрации Санкт-Петербурга в области образования"по всему тексту слово "Администрация" замененословом "Правительство" в соответствующих падежах.

В полномочия Правительства Санкт-Петербурга по предметам веденияСанкт-Петербурга в области образования дополнительно включенпункт, регулирующий определение размеров и условий выплаты стипендийстудентам и учащимся образовательных учреждений начального исреднего профессионального образования, обучающимся по очнойформе в образовательных учреждениях, находящихся в ведении исполнительныхорганов государственной власти Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербургавступает в силу на следующий день после дня его официальногоопубликования.

Утверждено Положение о государственной комиссии по размещению государственного заказа Комитета по здравоохранению

Приказом Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербургаот 20 декабря 2005 года N 204-п "О государственной комиссиипо размещению государственного заказа Комитета по здравоохранению"с целью совершенствования работы конкурсных комиссий Комитетапо здравоохранению и обеспечения регулярных закупок товаров,работ и услуг для учреждений здравоохранения утверждены:

-Положение о государственной комиссии по размещению государственногозаказа Комитета по здравоохранению;

-регламент работы государственной комиссии по размещению государственногозаказа Комитета по здравоохранению;

-состав государственной комиссии по размещению государственногозаказа Комитета по здравоохранению.

Основные задачидеятельности комиссии:

- обеспечение проведения конкурсови аукционов (кроме закрытых конкурсов и аукционов) с лимитомфинансирования по всем лотам открытого конкурса или открытогоаукциона на сумму до 15 млн.руб., кроме продукции в соответствиис Перечнем продукции, закупаемой уполномоченным органом;

- обеспечение проведения конкурсов и аукционов (кроме закрытыхконкурсов и аукционов) в соответствии с Перечнем продукции,закупаемой государственными заказчиками Санкт-Петербурга;

- обеспечение размещения государственного заказа Санкт-Петербургаспособом запроса котировок на сумму до 250 тыс.руб.;

-принятие решения о возможности заключения дополнительных соглашенийк государственным контрактам Санкт-Петербурга, меняющих их существенныеусловия, если указанные государственные контракты Санкт-Петербургабыли заключены по итогам конкурсов и аукционов, которые проводилиськомиссией Комитета по здравоохранению;

- согласованиеконкурсной документации и документации об аукционе;

-определение состава рабочих групп для определения соответствиязаявок на участие в конкурсе требованиям конкурсной документациив порядке, определенном Комитетом экономического развития, промышленнойполитики и торговли;

- определение организации своей текущейработы;

- обеспечение конфиденциальностиинформации, содержащейся в заявках на участие в конкурсе и документах,в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Приказ вступил в силу с 1 января 2006 года.

Генеральная доверенность  »
Юридические статьи »
Читайте также