Обзор Российского законодательства за 14.11.2005


Утверждены правила списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания

Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 года N 660установлено, что задолженность по обязательным платежам в федеральныйбюджет и государственные внебюджетные фонды федеральных государственныхунитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказанияв виде лишения свободы, согласноперечню, образовавшаяся в связи с отвлечением в 1993-2001годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений,а также начисленные на нее пени подлежат списанию (за исключениемзадолженности по страховым взносам на обязательное пенсионноестрахование, образовавшейся после 1 января 2002 года, а такженачисленных на нее пеней) в соответствии с утвержденнымиправилами.

Утверждено Положение об установлении мер по недопущению возникновения конфликта интересов в сфере накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих

Постановлением Правительства РФ от 7 ноября 2005 года N 656утвержденоПоложение, устанавливающее меры по недопущению возникновенияконфликта интересов в отношении должностных лиц (в том числевоеннослужащих) уполномоченных федеральных органов исполнительнойвласти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию,государственному контролю (надзору) в сфере отношений по формированию,инвестированию и использованию накоплений для жилищного обеспечениявоеннослужащих, и членов Совета по инвестированию накопленийдля жилищного обеспечения военнослужащих, который может возникатьпри выполнении ими профессиональной деятельности, связаннойс осуществлением указанных функций.

Утверждены правила реструктуризации задолженности угледобывающих организаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды

В соответствиисостатьей 124 Федерального закона "О федеральном бюджетена 2005 год"постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2005 года N 672утверждены правила реструктуризации задолженности угледобывающихорганизаций по федеральным налогам, сборам, а также иным обязательнымплатежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетныефонды, образовавшейся по состоянию на 1 июля 2003 года, и задолженностипо пеням и штрафам, начисленным на сумму указанной задолженностипо состоянию на 1 января 2005 года.

Внесены изменения в Правила возмещения из федерального бюджета части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями легкой и текстильной промышленности в российских кредитных организациях

В соответствиисостатьей 53 Федерального закона "О федеральном бюджете на2005 год"постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2005 года N 667внесены изменения вПравила возмещения из федерального бюджета части затрат на уплатупроцентов по кредитам, полученным организациями легкой и текстильнойпромышленности в российских кредитных организациях, утвержденныепостановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа2001 года N 616.

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Вышел из печати Свод правил по проектированию и строительству "Физкультурно-спортивные залы" в двух частях - СП 31-112-2004, часть 1 и СП 31-112-2004, часть 2

Свод правилодобрен и рекомендован к применению в качестве нормативногодокумента в строительствеписьмом Госстроя России от 30 апреля 2004 года N ЛБ-322/9и приказом Федерального агентства по физической культуре, спортуи туризму от 26 февраля 2005 года N 24. Свод правил подготовленв двух частях. СП 31-112-2004, часть 2 является дополнениемСП 31-112-2004 (часть 1) и составляет вместе с ним единый нормативныйдокумент.

Часть первая включает физкультурно-спортивные залыразмером до 36х18 м, а также залы 42х24 м - для спортивной гимнастики(СП 31-112-2004, часть 1).

Часть вторая включает физкультурно-спортивныезалы и манежи размером 42х24 м и более, а также залы 36х18 ми более для универсального использования (СП 31-112-2004, часть2).

Свод правил выполнен в развитиеСНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения"и является документом федерального уровня. Положения Сводаправил направлены на создание полноценной архитектурной среды,обеспечивающей реализацию целей и задач, возникающих в процессеорганизации массовой спортивной подготовки населения, физкультурно-оздоровительныхи реабилитационных занятий для людей различных возрастов, инвалидови в том числе детей-инвалидов. В Своде правил рассматриваютсятолько вопросы, относящиеся к основным функциональным характеристиками свойствам мест для физкультурно-оздоровительных и спортивныхзанятий и первостепенно необходимых вспомогательных помещенийпри них. В документе рассматриваются залы для массовых видовспорта, не требующих планировочных изменений для занятий инвалидовили требующих лишь дополнения специальным оборудованием. Сводправил предназначен для проектирования массовых типов физкультурно-спортивныхзалов, которые без конструктивно-планировочных изменений могутбыть доступны также для инвалидов, в том числе для детей-инвалидов.

Положения Свода правил (СП 31-112-2004, часть 1) распространяютсяна проектирование новых и реконструируемых физкультурно-спортивныхзалов для:

- гимнастики спортивной и художественной,акробатики;

- наиболее распространенных спортивных игр(бадминтон, баскетбол, волейбол, теннис, теннис настольный);

- единоборств (бокса, борьбы, тяжелойатлетики);

- общефизической подготовки;

- тренажернойподготовки;

- физкультурно-спортивных развлечений.

Положения Свода правил (СП 31-112-2004, часть 2) распространяютсяна проектирование новых и реконструируемых крупных физкультурно-спортивныхзалов, предназначенных для:

- легкой атлетики в закрытыхпомещениях;

- спортивных игр (футбол, мини-футбол, гандбол,а также теннис, баскетбол, волейбол, бадминтон и т.д.);

-общефизической подготовки;

- тренажерной подготовки;

- физкультурно-спортивных развлечений.

Свод правил нераспространяется на специальные залы для занятий инвалидов,физкультурные залы образовательных учреждений (детских дошкольныхи общеобразовательных), специализированные залы для занятийдетских спортивных секций, а также зоны залов с местами длязрителей.

С 1 января 2006 года вводится в действие ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-технического назначения. Общие технические условия"

ПриказомФедерального агентства по техническому регулированию и метрологииот 10 июня 2005 года N 152-ст утвержден и вводится в действиес 1 января 2006 года ГОСТ Р 52354-2005. Стандарт распространяетсяна изделия из бумаги: туалетную бумагу, салфетки, полотенца,носовые платки, скатерти и другие аналогичные изделия бытовогои санитарно-гигиенического назначения и устанавливаеттребования к их качеству. В стандарте приводятся требованияк техническому и декоративному исполнению указанных изделийи их внешнему виду, требования к маркировке и упаковке. Такжев стандарте излагаются правила приемки, методы контроля и требования,обеспечивающие безопасность этой продукции.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О получении свидетельства на переработку прямогонного бензина

ЗАО планируетполучить свидетельство на переработку прямогонного бензина.Прямогонный бензин используется в качестве сырья для производствапродукции нефтехимии. Переработка осуществляется на давальческойоснове организацией, в которой ЗАО владеет более 50% уставногокапитала.

Нужно ли предоставлятьв налоговый орган документы, подтверждающие право владениядолей в уставном капитале организации переработчика и нахождениемв его собственности мощностей по производству, отпуску и хранениюпродукции нефтехимии?

Ответна данный вопрос вписьме от 1 ноября 2005 года N 03-04-06/123 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Нормамипункта 4 статьи 179_1 Кодекса (с учетом изменений, внесенныхФедеральным законом от 21 июля 2005 года N 107-ФЗ) установлено,что для получения свидетельства на переработку прямогонногобензина организация - собственник сырья вместо документов, подтверждающихправо собственности (право хозяйственного ведения и (или) оперативногоуправления) на мощности по производству, хранению и отпускупродукции нефтехимии, может представить в налоговые органы завереннуюкопию договора на оказание услуг по переработке прямогонногобензина с организацией, осуществляющей производство продукциинефтехимии, с отметкой налогового органа по месту нахожденияорганизации, осуществляющей производство продукции нефтехимии.

Таким образом, свидетельство на переработку прямогонного бензинаможет быть выдано без представления в налоговые органы документов,подтверждающих право владения долей в уставном капитале организации-переработчикаи нахождения в ее собственности мощностей по производству, хранениюи отпуску продукции нефтехимии.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 1 ноября 2005 года N 03-04-06/123)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Прекращается выдача новых разрешений на обустройство остановочных пунктов наземного общественного транспорта

Распоряжением Мэра Москвы от 10 ноября 2005 года N 366-РММежведомственной комиссии по обустройству остановочных пунктовназемного городского пассажирского транспорта сооружениямипредписанопрекратить рассмотрение и принятие решений по вопросам:

- организации новых конкурсов на право обустройства остановочныхпунктов наземного пассажирского транспорта ОТМ;

- выдачи новых разрешений на обустройствоостановочных пунктов наземного общественного транспорта ОТМ;

- переуступки права обустройстваостановочных пунктов наземного общественного транспорта ОТМ;

- пролонгации договоровмежду фирмами-инвесторами и ГУП "Мосгортранс" на дальнейшееиспользование и обустройство остановочных пунктов сооружениями.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке расчета и предоставления субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихся в управлении уполномоченных собственниками управляющих организаций

Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербургаот 8 августа 2005 года N 70-р "Об утверждении Положенияо порядке расчета и предоставления субсидий на содержание итекущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, находящихсяв управлении уполномоченных собственниками управляющих организаций"установлено, что субсидии на содержание и текущий ремонтмногоквартирных домов - финансовые средства, выделяемые из бюджетаСанкт-Петербурга гражданам, проживающим в многоквартирных домах,расположенных на территории Санкт-Петербурга, находящихся вуправлении юридических лиц независимо от организационно-правовойформы, выбранных собственниками помещений на их общем собраниипри определении способа управления многоквартирными домами -жилищные и жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственниковжилья, уполномоченные собственниками управляющие организации.

Субсидии предоставляются в отношении жилых помещений, находящихсяв собственности физических лиц, а также Санкт-Петербурга, независимоот наличия в них зарегистрированных по месту жительства илипо месту пребывания граждан.

Субсидии на проведение техническойэкспертизы лифтов предоставляются получателям субсидий при условиивключения находящихся в их управлении многоквартирных домовв адресную программу, утверждаемую руководителем территориальногоисполнительного органа государственной власти по месту расположениясоответствующих объектов, по согласованию с уполномоченнымипредставителями Госгортехнадзора России в Северо-Западном округе.

Субсидии не предоставляются:

- на дополнительные работыи услуги, не относящиеся к базовым работам и услугам по содержаниюи текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов;

- в отношении многоквартирных домов, управление которыми производитсяне уполномоченными собственниками в соответствии сп.2 ст.161 ЖК РФ управляющими организациями, а также домов,управление которыми осуществляется не предусмотренными действующимзаконодательством способами;

- в отношении нежилых помещенийв многоквартирных домах.

Распоряжение вступает в силу через10 дней после официального опубликования.

Учрежден нагрудный знак "За заслуги перед Выборгским районом Санкт-Петербурга"

Распоряжением администрации Выборгского района ПравительстваСанкт-Петербурга от 26 мая 2005 года N 707 "О нагрудномзнаке "За заслуги перед Выборгским районом Санкт-Петербурга"утверждены:

-Положение о нагрудном знаке "За заслуги перед Выборгскимрайоном Санкт-Петербурга";

-описание нагрудного знака "За заслуги перед Выборгскимрайоном Санкт-Петербурга";

-образец удостоверения к нагрудному знаку "За заслуги передВыборгским районом Санкт-Петербурга";

-состав комиссии по отбору кандидатов на награждение нагруднымзнаком "За заслуги перед Выборгским районом Санкт-Петербурга".

Нагрудный знак "За заслуги перед Выборгскимрайоном Санкт-Петербурга" является видом поощрения гражданРоссийской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства,внесших значительный вклад в социально-экономическое развитиеВыборгского района Санкт-Петербурга, за высокие достижения внауке, искусстве, спорте, здравоохранении, охране окружающейсреды, сохранении исторического и культурного наследия, заслугив общественной деятельности, за активную благотворительную испонсорскую помощь.

Распоряжение вступает в силу через 10дней после официального опубликования.

Договор поручения на заключение договора поставки  »
Юридические статьи »
Читайте также