Федеральный путь проселку не товарищ

Федеральный бюджет увеличивает финансирование дорожного строительства в Ленинградской области. Это позволит улучшить состояние важнейших трасс региона, более того, построить новые магистрали. Однако износ местных дорог постоянно растет — денежный дождь до них не доходит. Более того, ставший уже привычным недоремонт в ближайшее время только увеличит свою долю. Виной тому — муниципальная реформа.

По территории Ленобласти проходит более 10 тыс. км автомобильных дорог различного значения — федерального, регионального, местного. В последнее время Москва стала достаточно щедрой. Это справедливо: по области пролегает 1319 км самых важных — федеральных — дорог. На их содержание и новое строительство в прошлом году российским бюджетом было направлено 1,34 млрд рублей. Из этих средств 45% было направлено на капитальный ремонт. Деньги ушли также на строительство обходов Выборга (174 млн рублей) и Луги (105 млн рублей). А кроме того — на трассу от пограничного пункта «Брусничное» до государственной границы (45 млн рублей). В этом году Москва выделит на федеральные дороги на 800 млн рублей больше, чем в прошлом. В частности, это позволит завершить сооружение обхода Выборга (потребуется еще 107 млн рублей) и упомянутой трассы Брусничное — Госграница (94 млн рублей).

В работе — и другие проекты всероссийского масштаба. Прежде всего серьезная реконструкция шоссе Петербург — Приозерск — Петрозаводск. На первом этапе стоит задача — соединить петербургскую Кольцевую автодорогу с Приозерским шоссе. «Это очень сложный объект: трасса проходит по густонаселенным территориям, пересекает газопровод, дороги. Поэтому стоимость каждого километра на этом новом участке будет очень велика — около 100 млн рублей. Строиться этот 30-километровый участок будет в две очереди. Первая, в 10 км, позволит машинам идти в обход центральной усадьбы совхоза «Бугры», — рассказал глава областного комитета по дорожному хозяйству и транспорту Василий Соколов.

Но есть в планах дорожников и совсем новая дорога: от порта Усть-Луга до Великого Новгорода. Правда, ее проект еще не готов, нет еще даже экономического обоснования. Есть только предварительные прикидки. Длина этой трассы составит 269 км, из них 180 км должны пройти по территории Ленобласти. На первом этапе работы порта Усть-Луга его автомобильное сообщение со всей страной будет идти через выход на шоссе «Нарва» и далее через питерскую КАД. Но если объем контейнерных грузов через порт будет расти, то понадобится создать короткий выход на шоссе «Россия». И лучше всего для этого подходит Великий Новгород.

Если эта дорога будет построена, то попутно увеличится значение новгородского речного порта, активизируется экономическая жизнь не самых развитых районов двух областей (губернаторы Валерий Сердюков и Михаил Прусак активно поддерживают этот проект). В ходе прокладки трассы будут использоваться местные дороги. Серьезных препятствий и населенных пунктов, которые надо обходить, на ее пути нет. Но окончательное решение: быть или не быть этому шоссе — за Москвой.

«Следующие по важности — автодороги регионального значения. Они финансируются из областного и центрального бюджетов. Областных средств на их содержание, ремонт и строительство было потрачено в прошлом году 914 млн рублей, а федеральных — 450 млн, причем размер первоначально запланированных субвенций в течение года был увеличен втрое. В наступившем году Москва вложит в наши региональные дороги уже 600 млн», — отмечает Василий Соколов. Для петербуржцев это особенно важно, так как по территории области прокладывают съезды с КАД, а завершить их надо к 2008 году.

Но самое тяжелое положение в Ленобласти с местными дорогами. Руководитель государственного учреждения «Ленавтодор» Владимир Юрчик говорит, что 60 — 70% из них находится в предаварийном состоянии. В 2005 году финансирование местных дорог составило 459 млн рублей, или 59% от необходимой суммы. Причем с 2001 года в сопоставимых ценах денег стало выделяться меньше в 1,9 раза, так как приоритет сейчас у вложений в социальные проекты. В результате 12 — 13% автомобильных аварий сегодня — на совести дорожников».

В ходе административно-территориальной реформы ответственность за содержание дорог в пределах населенных пунктов возложена на муниципалитеты первого уровня. В пределах районов — на муниципальные образования второго уровня. Дорожники сомневаются, что период разграничения полномочий поможет ликвидировать недоремонт. Скорее наоборот — хаоса на проселках прибавится.

Алексей Миронов

Машину под окно, а газоны закатать асфальтом?  »
Юридические статьи »
Читайте также