Машину под окно, а газоны закатать асфальтом?

В репортаже «Парковка в сквере», опубликованном в нашей газете 2 декабря 2005 г., рассказывалось о появлении в нескольких точках Купчина, где рядом с жилыми домами обычно скапливаются автомобили, парковщиков непонятной принадлежности.

Установив новенькие синие будки, на которых сначала появилась, а потом исчезла аббревиатура «ДНД», некая фирма объявила круглосуточную платную охрану машин. Навязанная населению услуга была встречена по-разному. Часть автомобилистов она вполне устроила. Другие присматривались, что из этого, в конце концов, получится. Третьи, в основном «безлошадные», ощутили, как вокруг будок на дворовых территориях скапливается все больше машин. На платную ночевку стали пристраиваться микроавтобусы и грузовики...

На публикацию пришел ответ за подписью главы администрации Фрунзенского района В. Л. Хмырова:

«По результатам проведенной проверки сообщаем следующее. Объекты, о которых шла речь, были установлены самовольно по восьми адресам на территории района. Решением рабочей группы по организации эвакуации несанкционированных объектов будки были демонтированы и вывезены на спецплощадку.

В настоящее время во Фрунзенском районе действуют 28 пунктов охраны общественного порядка. Организации, самовольно установившей объекты «ДНД», было предложено совместно с муниципальными советами и по согласованию с РУВД рассмотреть вопрос взаимодействия в части обеспечения охраны общественного порядка с использованием действующих стационарных опорных пунктов».

...Парковочная тема уже давно перешла в разряд хронических. В 2001 — 2002 годах районные администрации совместно с органами Госпожнадзора ликвидировали несколько сотен несанкционированных парковок. А что толку? Без развития продуманной инфраструктуры и четко регламентированной городской политики в этой области «парковочный узел» затягивается все сильнее. Ведь даже в реализованных проектах середины 1990-х годов, бизнес-центрах, торговых комплексах, гостиницах, жилых зданиях, не всегда предусматривались места для парковок. Машины загромождают пешеходные зоны, лезут в близлежащие дворы.

Со стороны кажется, что тишь да благодать царит только в отгороженных от проникновения чужаков новых жилых комплексах с просторными дворами. Однако из письма нашего читателя Владимира Шароватова можно понять, что и там кипят парковочные страсти.

«У нас в ТСЖ «Озерки-1» проблема парковки решается весьма оригинально. ТСЖ объединяет два шестнадцатиэтажных дома на углу пр. Луначарского и пр. Художников. Когда в 2002 году комплекс сдавался в эксплуатацию, строители, как было предусмотрено проектом, сделали озеленение и внутридворовые дорожки. Но руководство товарищества посчитало, что зеленая зона великовата. В 2004 году за счет собираемых коммунальных платежей было закатано в асфальт 300 кв. м зеленых газонов. Летом 2005 года — еще 400 кв. м. Осенью прошлого года подготовлено к асфальтированию (вывезена земля, площадка засыпана строительными отходами) еще 500 кв. м зеленой зоны.

В итоге примерно половина дворовой территории превращена в парковку с ограждением на 160 — 180 мест. Все эти работы проводятся без оформления необходимой документации и согласований. Понятно, что многим удобно ставить свое авто под окно. А газоны, выходит, не нужны?»

— Чтобы ТСЖ получило в аренду или собственность дополнительный участок земли, — пояснил в телефонном разговоре автор письма Владимир Шароватов, — надо это решение провести через земельный комитет с соблюдением норм Жилищного кодекса . У нас на последнем собрании за такое решение проголосовали чуть больше 52% собственников. А для положительного решения этого вопроса необходимо набрать две трети голосов из числа не просто членов ТСЖ, а именно собственников.

— Наверное, парковка под окном устраивает исключительно автовладельцев?

— Совсем нет. У меня хорошая машина, дочка в этом же доме живет, у нее две машины. И вообще наш дом не из бедных. Если всем парковаться во дворе, то и стоянки на 200 мест не хватит. Что детям остается? Где им гулять, чем дышать? А у меня уже внуки растут.

— Где вы оставляете свою машину?

— За три остановки от дома на открытой автостоянке. Ближе есть многоэтажный паркинг. А у нас есть и такие, кто паркует возле своего подъезда не одну машину, а две-три. Я много по Европе ездил, там с парковками тоже большая проблема, но все-таки есть разумные ограничения. В Будапеште, например, принят городской закон, согласно которому семья может поставить во дворе только одну машину. Если у тебя больше — пристраивай где хочешь.

...Последнее обстоятельство — весомый стимул вовремя утилизировать старые автомобили. Но этот рычаг у нас тоже не действует. Автохлам гниет во дворах годами — и никому дела нет.

Кстати. Сейчас в ЗакСе внесены к рассмотрению поправки к закону «Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге» . Планируется существенное ужесточение штрафных санкций за размещение и хранение автомобилей во дворах, скверах, на газонах, детских и спортивных площадках, других местах, где парковаться не положено. Для частных лиц в проекте закона предусмотрены штрафы в размере 5 — 10 МРОТ, для должностных лиц — 10 — 50 МРОТ, для юридических лиц — 100 — 500 МРОТ.

Эмма Беленкова

Договор залога автомобиля  »
Юридические статьи »
Читайте также