Обзор Российского законодательства за 27.10.2005


Вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации "О внесении изменений в статью 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве"

29 октября2005 года вступает в силуФедеральный закон Российской Федерации "О внесении измененийв статью 14 Федерального закона "Об исполнительном производстве", согласно которому срок предъявления к исполнению исполнительноголиста, выданного на основании судебных актов судов общей юрисдикции,арбитражных судов и судебных приказов, не превышает трех лет,а срок предъявления к исполнению исполнительного листа, выдаваемогона основании судебных актов арбитражных судов, по которым арбитражнымсудом восстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительноголиста к исполнению, - три месяца, что соответствуетстатье 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Принят в первом чтении новый законопроект

Принят впервом чтении законопроект "О парламентском расследовании", предусматривающий цели, принципы и предмет парламентскогорасследования, основания для его возбуждения, его организационныеформы, порядок формирования парламентской комиссии по расследованию,ее состав, полномочия, порядок работы и принятия решений.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Удовлетворяя иск о понуждении ответчика освободить земельный участок от самовольно возведенных на нем конструкций, суд апелляционной инстанции указал, что документами, разрешающими ведение работ по реконструкции и ремонту, ответчик не располагает

Постановлением от 14 мая 2005 года по делу N КГ-А40/3698-05Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силепостановление апелляционной инстанции, которым отменено решениесуда первой инстанции и удовлетворен иск о понуждении ответчикав 10-дневный срок освободить земельный участок от самовольновозведенных на нем конструкций.

При проверке принятого поделу постановления Федеральный арбитражный суд Московского округауказал следующее:

Постановлением Государственной инспекцииМоскомзема установлен факт незаконного ведения ответчиком назанимаемом им земельном участке строительства сооружений, зачто общество привлечено к административной ответственности.

В соответствии сост.62 Градостроительного кодекса РФ, а также п.п.1.4.1,1.4.2 Положения "О едином порядке предпроектной и проектнойподготовки строительства в г.Москве", утвержденногораспоряжением Мэра г.Москвы от 11 апреля 2000 года N 378-РМ, для ведения работ по реконструкции и ремонту в г.Москве требуетсясоответствующее разрешение.

Такими разрешающими ведениеработ документами ответчик не располагал.

Следовательно,вывод суда апелляционной инстанции о незаконном ведении ответчикомстроительных работ и постановление об удовлетворении иска полномочногооргана местной власти являются правильными.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о взыскании с общества налоговой санкции п.1 ст.119 НК РФ, суд исходил из того, что расчет является налоговой декларацией, и правомерности действий налогового органа по взысканию штрафа

Федеральныйарбитражный суд Уральского округа впостановлении от 6 сентября 2005 года по делу N Ф09-3858/05-С1указал, что по результатам проверки налоговым органом приняторешение о привлечении общества к налоговой ответственности.

В силу п.2ст.363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями,представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортныхсредств налоговую декларацию в срок, установленный законамисубъектов РФ.

Расчеты налога за отчетный период представляютсяорганизациями в налоговый орган по местонахождению транспортныхсредств по форме, утвержденной Министерством Российской Федерациипо налогам и сборам, не позднее 20-го числа месяца, следующегоза истекшим отчетным периодом.

Поскольку по форме и содержаниюналоговые расчеты отвечают требованиям налоговой декларации,указанным вст.80 НК РФ, привлечение общества к налоговой ответственностиявляется правомерным.

Осуществляемая предпринимателем перевозка граждан на маршрутном такси является перевозкой транспортом общего пользования, в связи с чем у предпринимателя отсутствовала обязанность применять ККМ при оказании услуг по перевозке граждан на маршрутном такси

Федеральныйарбитражный суд Центрального округа впостановлении от 10 февраля 2005 года по делу N Ф04-468/2005(8445-А27-27)поддерживает выводы суда апелляционной инстанции о неправомерностипривлечения предпринимателя к административной ответственности,указывая, что при продаже проездных билетов и талонов для проездав городском общественном транспорте применение контрольно-кассовойтехники не требуется.

Судом апелляционной инстанции установленои подтверждается материалами дела, что предприниматель оказывалуслуги по перевозке пассажиров в режиме городского общественноготранспорта, в связи с чем у налогового органа отсутствовалиоснования для привлечения предпринимателя к административнойответственности, предусмотреннойст.14.5 КоАП РФ.

Следовательно, вывод суда первой инстанциио том, что в маршрутном такси установлен отличный от городскогообщественного транспорта режим перевозок и поэтому предпринимательпри осуществлении деятельности по перевозке пассажиров обязанприменять ККМ, является неправомерным.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об определении расчетной цены долговых ценных бумаг

Являетсяли метод использования ставки рефинансирования ЦБ РФ, установленныйновой редакций ст.280 НК РФ, единственно возможным методом определениярасчетной цены долговой ценной бумаги?

Ответ на данныйвопрос вписьме от 6 октября 2005 года N 03-03-04/2/73 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Начиная с 1 января 2006года при определении расчетной цены долговых ценных бумаг рыночнаявеличина ссудного процента заменена ставкой рефинансированияЦентрального банка Российской Федерации. Других экономическихпоказателей для определения расчетной цены долговой ценной бумагиглавой 25 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 6 октября 2005 года N 03-03-04/2/73) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждена Адресная инвестиционная программа города Москвы на 2006 год

Постановлением Правительства Москвы от 18 октября 2005 годаN 818-ПП утверждена Адресная инвестиционная программа городаМосквы на 2006 год, включающая:

задания Адресной инвестиционнойпрограммы города Москвы по вводу в действие мощностей в 2006году за счет средств бюджета города Москвы;

лимиты капитальных вложений Адресной инвестиционнойпрограммы города Москвы на 2006 год, финансируемой за счет средствбюджета города Москвы в разрезе бюджетной классификации и городскихцелевых программ;

основныенаправления Адресной инвестиционной программы города Москвына 2006 год, финансируемой за счет средств бюджета города Москвы;

перечень объектов дорожно-мостовогостроительства, финансируемых за счет средств целевого бюджетноготерриториального дорожного фонда в 2006 году.

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Проект закона "Об обеспечении условий реализации праваграждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний,митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" направленна обеспечение в пределах законодательной компетенции городаМосквы условий для реализации права граждан Российской Федерациина проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций,шествий и пикетирований.

Проект закона "О городских почвах" регулируетотношения по охране, рациональному использованию, восстановлениюи улучшению городских почв и направлен на обеспечение выполненияпочвами экологических функций, на сохранение благоприятной окружающейсреды в городе Москве.

Законопроект "Об обеспечении жилищных прав граждан припереселении и освобождении жилых помещений (жилых домов) в городеМоскве" устанавливает условия и порядок обеспеченияправ граждан при переселении, освобождении жилых помещений (жилыхдомов) на основании решений исполнительных органов государственнойвласти города Москвы, а также предоставления жилых помещений,возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам.

Проект закона "О порядке признания жителей города Москвымалоимущими в целях постановки их на учет нуждающихся в жилыхпомещениях" устанавливает порядок признания жителейгорода Москвы малоимущими в целях постановки их на учет нуждающихсяв жилых помещениях, предоставляемых по договорам социальногонайма из жилищного фонда города Москвы в соответствии с положениямиглавы 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, и дальнейшегоподтверждения соответствующего статуса малоимущего, в том числепри предоставлении жилого помещения.

Проект закона "О внесении изменений в Закон города Москвыот 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы".

Проект закона "О внесении изменений в Закон города Москвыот 25 января 1995 года N 3-9 "О Почетном гражданине городаМосквы".

Проект закона "О внесении изменений в отдельные законыгорода Москвы в области охраны окружающей среды".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге"

Закон Санкт-Петербурга от 26 октября 2005 года N 555-78 "О праздниках и днях памяти в Санкт-Петербурге" устанавливаетперечень праздников и дней памяти в Санкт-Петербурге.

Органыгосударственной власти Санкт-Петербурга в порядке, установленномПравительством Санкт-Петербурга, организуют проведение на территорииСанкт-Петербурга мероприятий, связанных с праздниками и днямипамяти, предусмотренными международными договорами РоссийскойФедерации, актами международных организаций, участником которыхявляется Российская Федерация, актами федерального законодательстваи вышеназваннымЗаконом.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования.

Заключено соглашение между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом и Правительством Санкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществления части полномочий по управлению федеральным имуществом

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 октября2005 года N 1551 "О заключении соглашения между Федеральнымагентством по управлению федеральным имуществом и ПравительствомСанкт-Петербурга о передаче Правительству Санкт-Петербурга осуществлениячасти полномочий по управлению федеральным имуществом, в томчисле земельными участками, находящимися в собственности РоссийскойФедерации" утвержденосоглашение с целью:

- разработки новых механизмоввзаимоотношений субъектов Российской Федерации с РоссийскойФедерацией по вопросам управления и распоряжения государственнымимуществом (в порядке эксперимента);

- устранения конфликтных ситуацийв процессе управления как имуществом Российской Федерации, таки имуществом Санкт-Петербурга.

Предметом соглашения являетсяпередача Федеральным агентством по управлению федеральным имуществомПравительству Санкт-Петербурга части полномочий по управлениюимуществом Российской Федерации, включая земельные участки,иные объекты недвижимости, расположенные на территории Санкт-Петербурга,имущество федеральных государственных унитарных предприятийи федеральных государственных учреждений, местом регистрациикоторых является Санкт-Петербург, за исключением случаев, когдауказанные полномочия осуществляют иные федеральные органы исполнительнойвласти.

Соглашение считается заключенным после его утверждения постановлениемПравительства Российской Федерации и вступает в силу с моментаофициального опубликования в установленном порядке.

Соглашение действует в течение трех лет с момента вступленияв силу.

Установлены новые сроки реализации проездных билетов длительного пользования

Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербургаот 19 сентября 2005 года N 137-р "О сроках действия и срокахреализации проездных билетов длительного пользования"с целью обеспечения более равномерной загрузки касс метрополитенаи повышения культуры обслуживания пассажиров, приобретающихпроездные билеты длительного пользования, установлены новыесроки реализации проездных билетов.

Распоряжение вступаетв силу через 10 дней после официального опубликования.

Юридические статьи »
Читайте также