Скоростной диаметр разгрузит город Новые дороги должны связать разрозненные части города

Исторически транспортная система Петербурга развивалась в соответствии со столичным статусом, преодолевая естественные барьеры, вызванные его географическим расположением.

Дорожная сеть города складывалась в соответствии с постоянно действующими генпланами.

В первом Генплане Петербурга за основу системы городских дорог была принята радиально-широтная схема: трехлучник Доминика Трезини (Невский пр., Гороховая ул. и Вознесенский пр.) и широтные связи (Фонтанка, Мойка, Обводный канал, Нева).

Ближе к телу

В новом Генплане (на 2005-2025 гг.) заложена иерархическая система: дороги непрерывного движения, магистральные или дистрибьюторские дороги (включая набережные, вылетные направления, широтные связи, мостовые переходы, новые путепроводы) и внутрирайонные дороги. Высший уровень будущей дорожной системы -- кольцевая дорога и западный скоростной диаметр, а также дорожные элементы, которые адаптируют кольцевую к уличной сети города (съезды, вылетные магистрали, развязки).

Восточная часть КАД прилегает к городу, а западная, положение которой продиктовано положением защитных сооружений, вытянута на значительное расстояние от Петербурга.

Западный скоростной берет свое начало на юге от кольцевой дороги, проходит по касательной к Васильевскому острову и на севере стыкуется с международной автомобильной трассой Е18, которая проходит по Скандинавии и через Датский пролив выходит в Центральную Европу. Основная задача скоростного диаметра -- раскрыть транспортную замкнутость портовой зоны, вывести автомобильные потоки из порта на кольцевую, минуя город. Сейчас грузы порта идут по улицам города (Обводный канал, Краснопутиловская ул., пр. Жукова и др.).

На юге, по замыслу, западный диаметр будет связываться со скоростной дорогой Москва -- Петербург. Таким образом, увеличиваются скоростные возможности трассы.

Также скоростной диаметр должен решать задачу развития пассажирского порта на Васильевском острове и градостроительного развития западной его части. Скоростной диаметр будет иметь два выхода на остров: на ул. Нахимова и на продолжение набережной Макарова.

Есть мнение

Сергей Чижов, заместитель генерального директора по качеству ОАО "Мостостроительный трест 6":

"Строительство мостов в городе связано с большими сложностями, особенно в центре. Так, если на окраине через Неву можно перекинуть высокий вантовый мост, который позволяет обеспечивать судоходство без разводных пролетов, то в центре мы не можем пойти на такие решения. Во-первых, по архитектурным соображениям. А во-вторых, при строительстве таких сооружений необходимо устраивать массивные опоры, занимать большие площади, переносить коммуникации, теплосети, и при этом существующее дорожное движение не должно быть прервано. Выходом из ситуации может стать строительство тоннеля".

перечень

Развитие транспортной инфраструктуры Петербурга согласно новому генплану

Синопская набережная от Большеохтинского проспекта до моста Александра Невского

Участок Октябрьской набережной до КАД

Набережная Обводного канала с перестройкой пяти железнодорожных мостов

набережные рек Екатерингофки и Пряжки

Завершение строительства Песочной и Аптекарской набережных

продолжение набережной Макарова до Морской набережной Васильевского острова

строительство новой набережной Обводного канала в районе Французского ковша

Обуховская набережная от Обводного канала до Володарского моста по берегу Невы

Приморская набережная от Ушаковской развязки до Пьяной гавани с застройкой северного фасада города

в створе Большого Смоленского проспекта и улицы Коллонтай

мост у железнодорожного Финляндского моста, соединяющий Фаянсовую улицу и район Угольной гавани

в створе Орловской улицы и Пискаревского проспекта по дну Невы протянется тоннель

мост с набережной Робеспьера к Арсенальной улице

разводной мост с 23-й линии В.О. на Английскую набережную

тоннель между районом реки Екатерингофка и В.О. с выходом к площади Морской славы

связь В.О. и Петроградского района: Одоевского, Уральской и Макарова через остров Серный в створ улиц Ремесленной с выходом на набережную

Елена Китаева

Обзор Российского законодательства за 15.12.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также