Обзор Российского законодательства за 8.11.2005


Изменения налогового законодательства в связи с осуществлением мер по совершенствованию административных процедур урегулирования споров

В целях экономиисредств, расходуемых на судебные издержки, а также освобождениясудов и органов исполнительной власти от дополнительной нагрузки,связанной с рассмотрением в суде дел о взыскании с юридическихлиц и индивидуальных предпринимателей обязательных платежейи санкций на небольшие суммы,Федеральным законом от 4 ноября 2005 года N 137-ФЗ в частьпервую Налогового кодекса РФ и вФедеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"вносится ряд изменений, связанных с усовершенствованиемадминистративных процедур урегулирования указанных споров.

В соответствии с изменениями, внесенными вФедеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Обобязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерациинаделяются полномочиями по взысканию недоимки по страховым взносам,пеней и штрафов в случае, если размер причитающейся к уплатесуммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей- пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесяттысяч рублей, на основании решения указанных органов.

На страхователей - физических лиц, не являющихсяиндивидуальными предпринимателями, административный порядоквзыскания недоимок, пеней и штрафов не распространяется.

Административный порядок взыскания задолженности не препятствуетобжалованию решения территориального органа Пенсионного фондаРоссийской Федерации в суд.

Также внесены изменения впервую часть Налогового кодекса Российской Федерации, всоответствии с которыми в новой редакции изложены статьи, определяющиепорядок взыскания налога, сбора, а также пеней за счет:

- денежных средств, находящихсяна счетах налогоплательщика (плательщика сборов) - организацииили налогового агента - организации в банках;

- иногоимущества налогоплательщика-организации или налогового агента- организации;

- имуществаналогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица илиналогового агента - физического лица.

Кроме того, вНалоговый кодекс РФ включена новаястатья 103_1, в соответствии с которой налоговые органыполучили право самостоятельно, без обращения в суд, взыскиватьналоговые санкции с организаций и индивидуальных предпринимателейв случаях, если размер штрафа не превышает в отношении индивидуальныхпредпринимателей 5 тыс. руб. по каждому налогу, в отношенииорганизаций - 50 тыс. руб. по каждому налогу.

Поданные в соответствии сглавой 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациии не рассмотренные арбитражным судом до дня вступления в силуданногоЗакона заявления о взыскании обязательных платежей и суммсанкций, которые могут взыскиваться по решению налогового органа,территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации,подлежат рассмотрению в соответствии сАрбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Изменения и дополнения вступают в силу с 1 января 2006года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня егоофициального опубликования.

Внесены изменения в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации"

Федеральный закон от 4 ноября 2005 года N 138-ФЗ вноситизменения в пункт 7статьи 12 Федерального закона "О прокуратуре РоссийскойФедерации", согласно которым Генеральный прокурор РоссийскойФедерации представляет ежегодный доклад о состоянии законностии правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работепо их укреплению Совету Федерации лично на заседании палаты.

Увеличено число стипендиатов организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации

Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2005 года N 654-42общее количество лиц, которым могут выплачиваться ежемесячныестипендии за выдающиеся заслуги в области оборонно-промышленногокомплекса Российской Федерации, увеличено с 400 до 450 человек.

Утверждено Положение о Межведомственной комиссии по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма

Приказом Минфина России от 25 октября 2005 года N 132н создаетсяМежведомственная комиссия по противодействию легализации (отмыванию)доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма,и утвержденоПоложение о Межведомственной комиссии по противодействию легализации(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированиютерроризма. Вышеуказанная комиссия является постоянно действующимкоординационным органом, образована в целях обеспечения согласованныхдействий заинтересованных федеральных органов исполнительнойвласти и Банка России в данной сфере деятельности.Положение регламентирует задачи, компетенцию, полномочия,порядок формирования и работы Межведомственной комиссии.

Утвержден Порядок организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу

Приказом Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерацииот 17 октября 2005 года N 640/190 утвержден Порядок, регулирующий вопросы, связанные с организациеймедицинской помощи лицам, подозреваемым и обвиняемым в совершениипреступлений, содержащимся под стражей в следственных изоляторахФедеральной службы исполнения наказаний, а также лицам, отбывающимнаказание в местах лишения свободы.

Медицинская помощь подозреваемым,обвиняемым и осужденным предоставляется лечебно-профилактическимиучреждениями и медицинскими подразделениями учреждений Федеральнойслужбы исполнения наказаний, создаваемыми для этих целей, либоЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В системы "Кодекс" включено письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ "О процессуальных последствиях смены места нахождения должника - юридического лица при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве)"

Вписьме от 13 октября 2005 года N 95 Президиум дал рекомендацииарбитражным судам, как следует поступать в случае возбужденияарбитражными судами нескольких дел о несостоятельности (банкротстве)в отношении одного должника в результате смены им места нахождения.

Президиум ВАС РФ отметил, что в случаях, когда арбитражномусуду по новому месту нахождения должника станет известно, чтовынесено определение о принятии заявления о признании должникабанкротом по предыдущему месту нахождения, суд отказывает впринятии заявления применительно к абзацу третьемустатьи 43 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

В то же время, если о возбуждении производства поделу о признании должника банкротом по его предыдущему местунахождения станет известно арбитражному суду по новому местунахождения юридического лица после принятия им заявления о признаниидолжника банкротом, производство по делу подлежит прекращениюна основаниипункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О возможности смены объекта в случае применения упрощенной системы налогообложения с 1 января 2003 года

Вправели организация, которая работает по упрощенной системе с 2003года с использованием объекта налогообложения "доходы минусрасходы" изменить объект налогообложения с 2006 года?

Ответ на данный вопрос вписьме от 28 сентября 2005 года N 03-11-04/2/88 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Согласнодействующей редакцииНалогового кодекса налогоплательщик не вправе менять объектналогообложения в течение всего срока применения упрощеннойсистемы налогообложения.

Однако,Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ внес изменениявпункт 2 статьи 346_14 Кодекса, согласно которым объект налогообложенияне может изменяться налогоплательщиками, применяющими упрощеннуюсистему налогообложения, в течение трех лет с начала примененияуказанной системы налогообложения.

Поэтому теперь налогоплательщики,применяющие упрощенную систему налогообложения с 1 января 2003года и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы завычетом расходов, могут изменить объект налогообложения на доходыс 1 января 2006 года, о чем они должны уведомить налоговый органдо 1 января 2006 года.

Более подробные разъяснения поэтому (см.письмо Минфина РФ от 28 сентября 2005 года N 03-11-04/2/88) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждено Временное положение о городских парковках в городе Москве

Постановлением Правительства Москвы от 1 ноября 2005 года N854-ПП утверждены:

-Временное положение о городских парковках в городе Москве;

- Временный порядок организации и проведения конкурсов по отборуэксплуатирующих организаций (операторов городских платных парковок)и закреплению адресов для эксплуатации городских парковок;

- Временный порядок организации, ввода в эксплуатацию и прекращениядействия городских парковок в г.Москве;

- Временное положение о Комиссии по парковочной деятельности;

- состав Комиссии по парковочной деятельности;

-Временный порядок ведения Реестра городских парковок.

С 1 ноября 2005 года предоставление земельных участков под городскиепарковки осуществляется исключительно на конкурсной основе.

До 1 января 2006 года предполагается приступить к поэтапномувнедрению системы безналичных расчетов с водителями на городскихпарковках, находящихся в ведении Департамента транспорта и связигорода Москвы, в том числе с использованием паркометров. Доперехода на систему безналичных расчетов использовать утвержденныебланки парковочных талонов и контрольно-кассовые машины. В срокдо 1 июля 2006 года должен быть завершен переход на системубезналичных расчетов за пользование парковками.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утвержден Порядок доведения до сведения налогоплательщиков земельного налога информации о кадастровой стоимости земельных участков

Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройствуПравительства Санкт-Петербурга от 11 октября 2005 года N 2150-рк"О порядке доведения до сведения налогоплательщиков земельногоналога информации о кадастровой стоимости земельных участков"утверждены:

-Порядок доведения до сведения налогоплательщиков земельногоналога информации о кадастровой стоимости земельных участков;

-форма заявления физических лиц в районные отделы Комитета поземельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга о представлениисправки о кадастровой стоимости земельных участков;

-форма заявления юридических лиц в районные отделы Комитета поземельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга о представлениисправки о кадастровой стоимости земельных участков;

-форма справки о кадастровой стоимости земельного участка, выдаваемойрайонными отделами Комитета по земельным ресурсам и землеустройствуСанкт-Петербурга при обращении физических и юридических лицза информацией о кадастровой стоимости земельных участков;

-форма перечня кадастровых кварталов на территории внутригородскихмуниципальных образований Санкт-Петербурга с указанием кадастровойстоимости земельных участков в них, передаваемого в органы местногосамоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербургана бумажных носителях;

-форма перечня кадастровых кварталов в районе с указанием кадастровойстоимости земельных участков в них, передаваемого в администрациирайонов Санкт-Петербурга и районные отделы Комитета по земельнымресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга в электронном виде.

Распоряжение вступает в силу через 10 дней после официальногоопубликования.

Обзор Российского законодательства за 6.12.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также