Обзор Российского законодательства за 1.12.2005


Установлена надбавка гражданскому персоналу органов федеральной службы безопасности за ведение учета вооружения, боеприпасов, боевой техники, имущества и денежных средств

Приказом Федеральной службы безопасности РФ от 25 октября 2005года N 634 гражданскому персоналу органов федеральной службыбезопасности, оплата труда которого производится на основе Единойтарифной сетки, установлена надбавка в размере до 30 процентовтарифной ставки (оклада) за ведение учета вооружения, боеприпасов,боевой техники, имущества и денежных средств.

Переченьдолжностей, при замещении которых выплачивается данная надбавка,поручено разработать Финансово-экономическому управлению Службыобеспечения деятельности ФСБ России совместно с Организационно-штатнымуправлением Службы организационно-кадровой работы ФСБ Россиив трехмесячный срок.

Установлен коэффициент-дефлятор на 2006 год, необходимый для индексации величины предельного размера доходов, ограничивающей право перехода и (или) применения УСН

Приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2005 года N 284установлен коэффициент-дефлятор на 2006 год, необходимый дляиндексации величины предельного размера доходов, ограничивающейправо перехода и (или) применения упрощенной системы налогообложенияв соответствии сглавой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации "Упрощеннаясистема налогообложения", равный 1,132.

Установлена надбавка военнослужащим Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31октября 2005 года N 781 с 1 ноября 2005 года установленаежемесячная надбавка за обеспечение высокого уровня оперативно-техническойготовности военнослужащим Всероссийского центра мониторингаи прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера МЧС России.

Установлена надбавка за стаж работы в федеральном государственном учреждении "Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России"

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 27октября 2005 года N 769 с 1 декабря 2005 года военнослужащим,проходящим военную службу по контракту, и работникам из числагражданского персонала федерального государственного учреждения"Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемамгражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России"установлена ежемесячная надбавка к должностному окладу за стажработы в данном учреждении, а также утверждены порядок выплатынадбавки и перечень должностей, при замещении которых она выплачивается.

Установлен порядок опубликования и вступления в силу приказов Федерального агентства по атомной энергии, признанных Министерством юстиции РФ не нуждающимися в государственной регистрации

Приказом Росатома от 4 октября 2005 года N 483 установлено,что приказы Росатома, признанные Минюстом России не нуждающимисяв государственной регистрации, подлежат опубликованию в газете"Атомпресса".

Приказы вступают в силу с моментаих подписания (утверждения), если самими приказами не установлениной срок или порядок вступления в силу.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

О рассмотрении законопроектов

В третьемчтении принятзаконопроект, предусматривающий изменения в ряд законодательныхактов в части, касающейся создания Российского международногореестра судов.

В первом чтении принятзаконопроект, направленный на создание общих унифицированныхтребований к сбору и обработке (хранению, актуализации, использованию,раскрытию и предоставлению) персональных данных физических лиц(субъектов персональных данных) во всех сферах, где используютсяперсональные данные.

Также в первом чтении принятзаконопроект, в котором предусмотрены нормы, регулирующиеобщественные отношения в сфере поиска, получения, передачи,производства и распространения информации.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал недействующим решение органа местного самоуправления об установлении коэффициента базовой доходности К2 для расчета единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, т.к. соответствующие полномочия предоставлены субъекту РФ

Впостановлении от 9 ноября 2005 года по делу N А33-3065/2005-Ф02-5483/05-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,что согласност.346_26 НК РФ система налогообложения в виде единого налогана вмененный доход для отдельных видов деятельности вводитсяв действие законами субъектов Российской Федерации. Полномочияопределять значения корректирующего коэффициента К2 предоставленыНалоговым кодексом РФ субъекту Российской Федерации, органыже местного самоуправления такими полномочиями не наделены.Делегирование субъектом Российской Федерации права устанавливатькоэффициент К2 муниципальным образованиям приводило бы к нарушениюобщих принципов налогообложения.

Таким образом, требованияпрокурора о признании недействующим решения органа местногосамоуправления об установлении коэффициента базовой доходностиК2 для расчета единого налога на вмененный доход для отдельныхвидов деятельности являлись обоснованными и подлежащими удовлетворениюарбитражным судом.

Натуральную оплату труда продуктами питания нельзя рассматривать как предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли, поскольку такие отношения являются трудовыми, а не гражданско-правовыми и не являются объектом налогообложения по НДС

Впостановлении от 26 сентября 2005 года по делу N А44-1500/2005-15Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа установил,что общество оплачивало услуги сторонних организаций за организациюобщественного питания своих работников. Готовые обеды раздавалисьработникам в их обеденный перерыв. Стоимость обедов включаласьв доход работника. Однако операции по организации питания работниковне являются оборотами, облагаемыми НДС, т.к. в силустатьи 146 НК РФ объектом налогообложения признаются операциипо реализации товаров (работ, услуг) на территории РоссийскойФедерации. В данном случае общество производило оплату трудав натуральной форме.

В соответствии с коллективным договоромили трудовым договором по письменному заявлению работника оплататруда может производиться не только в форме, указанной встатье 131 Трудового кодекса Российской Федерации, но ив иных формах, не противоречащих законодательству РоссийскойФедерации и международным договорам Российской Федерации.

Таким образом, отношения по выдаче работникам готовых обедовв счет оплаты труда являются трудовыми, а не гражданско-правовыми,в связи с чем такие операции не являются объектом налогообложенияпо НДС.

В удовлетворении иска о взыскании неосновательного обогащения было отказано, поскольку суд квалифицировал заявленный иск как связанный с договором перевозки и применил к нему последствия пропуска срока исковой давности

Впостановлении от 9 ноября 2005 года по делу N А43-7663/2005-27-209Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, чтосогласностатье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо,которое без установленных законом, иными правовыми актами илисделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель)за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнемунеосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательноеобогащение), за исключением случаев, предусмотренныхстатьей 1109 настоящего Кодекса.

Однако суд установил,что списание спорных денежных средств произведено в рамках действующегодоговора на подачу и уборку вагонов, поэтому вывод суда о неприменимостик этим правоотношениям норм о неосновательном обогащении являетсяправомерным.

Так как заключение договоров на подачу и уборкувагонов урегулировано нормами транспортного законодательстваРоссийской Федерации, что позволяет квалифицировать их как связанныес перевозкой грузов. А в силупункта 3 статьи 797 Гражданского кодекса Российской Федерациисрок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозкигруза, устанавливается в один год с момента, определяемого всоответствии с транспортными уставами и кодексами. То же самоеустанавливаетстатья 125 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации,в соответствии с которой срок исковой давности по спорам, вытекающимиз перевозок грузов, установлен в один год.

Общество обязано выплатить доначисленные таможней таможенные платежи, так как ответчиком не была исполнена обязанность по доставке товара, находящегося под таможенным контролем

Впостановлении от 13 октября 2005 года по делу N А21-6285/03-С1Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилв силе постановление апелляционной инстанции по делу о взысканиитаможенных платежей и пеней, в удовлетворении кассационной жалобыотказал.

Как видно из материалов дела, постановлением таможнипо делу об административном правонарушении общество привлеченок административной ответственности на основании части 1статьи 16.9 КоАП РФ за недоставление в определенное таможенныморганом место находящихся под таможенным контролем товаров.

В соответствии состатьей 144 ТК РФ до помещения товаров и транспортных средствпод определенный таможенный режим всю ответственность за этитовары и транспортные средства перед таможенными органами РоссийскойФедерации, включая уплату таможенных платежей, несет перевозчик,за исключением случаев, предусмотренных названнымКодексом.

Таким образом, таможня правомерно возложилана общество (перевозчика) ответственность в виде уплаты таможенныхплатежей, поскольку им не исполнена обязанность по доставкетовара, находящегося под таможенным контролем.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке перехода индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения с 1 января 2006 года

Может лииндивидуальный предприниматель с 1 января 2006года применять упрощенную систему налогообложения, если за 9месяцев 2005 года его доход от деятельности, облагаемой ЕНВД,превышает 11 млн.руб. и другой деятельности в 2005 году он невел?

Ответ на данныйвопрос вписьме от 3 ноября 2005 года N 03-11-05/96 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В соответствиис действующим в настоящее время ограничением организации могутпереходить на упрощенную систему налогообложения, только еслипо итогам девяти месяцев того года, в котором они подают заявлениео переходе, доход от реализации, определяемый в соответствиисостатьей 249 НК РФ, не превысил 11 млн.рублей (без учетаналога на добавленную стоимость).

Это ограничение действует и при подаче заявления в 2005году о переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января2006 года.

Однако на индивидуальных предпринимателейэто требование не распространяется. Поэтому в подаваемых заявленияхо переходе на упрощенную систему налогообложения с 1 января2006 года индивидуальные предприниматели должны указывать толькосреднюю численность работников.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 3 ноября 2005 года N 03-11-05/96) идругим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Подробнее об изменениях законодательства. Взгляд специалиста

В системы"Кодекс" включен комментарий эксперта информационно-правовогоконсорциума "Кодекс" об изменениях действующего законодательствав связи с принятиемФедерального закона от 12 октября 2005 года N 129-ФЗ "Овнесении изменений в статьи 83 и 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации", Федеральный закон "О внесении измененийв Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулированиямежбюджетных отношений" и в статью 7 Федерального закона"О внесении изменений в части первую и вторую Налоговогокодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторыхзаконодательных актов (положений законодательных актов) РоссийскойФедерации о налогах и сборах".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Установлен порядок размещения объектов игорного бизнеса на территории города Москвы

Законом Москвы от 23 ноября 2005 года N 58 установлен порядокразмещения объектов игорного бизнеса на территории города Москвы.

Объекты игорного бизнеса размещаются в помещениях площадьюне менее 80 квадратных метров (казино - не менее 400 квадратныхметров), имеющих отдельный вход. Запрещается размещение объектовигорного бизнеса в жилых помещениях, в помещениях органов государственнойвласти, иных государственных органов, органов местного самоуправления,медицинских учреждений, а также организаций, осуществляющихкультовую и иную религиозную деятельность, на рынках, в магазинах,супермаркетах, в помещениях предприятий общественного питанияи бытового обслуживания населения, зданиях автовокзалов, железнодорожныхи речных вокзалов, речных портов, аэропортов, на территорииМосковского метрополитена, в подземных и надземных пешеходныхпереходах, в помещениях детских садов, школ, иных образовательныхучреждений и учреждений, работающих с несовершеннолетними, атакже на расстоянии ближе 100 метров от указанных учреждений.

Размещение объектов игорного бизнеса на территориигорода Москвы приводится в соответствие с требованиями настоящегоЗакона в течение одного года со дня его вступления в силу.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования.

Утверждено Временное положение о порядке взаимодействия органов внутренних дел, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвы по пресечению незаконного пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, занимающихся на территории ...

Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2005 годаN 937-ПП утвержденоВременное положение о порядке взаимодействия органов внутреннихдел, здравоохранения и социальной защиты населения города Москвыпо пресечению незаконного пребывания в Российской Федерациииностранных граждан, занимающихся на территории города Москвыбродяжничеством и попрошайничеством, с детьми в возрасте до18 лет, в целях применения практики административного выдворенияк иностранным гражданам, грубо нарушающим правила пребыванияна территории Российской Федерации, включая лиц, имеющих присебе несовершеннолетних детей.

С 1 января 2006 года повышается заработная плата работников жилищного хозяйства города Москвы

На основаниираспоряжения Правительства Москвы от 30 ноября 2005 года N 2411-РПс 1 января 2006 года увеличиваются максимальный фонд оплатытруда для планирования средств на содержание жилищного фонда,а также максимальный фонд оплаты труда для планирования средствна содержание жилищного фонда Государственного унитарного предприятиягорода Москвы по эксплуатации высотных административных и жилыхдомов.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесено изменение в распоряжение Комитета по транспорту "О порядке выдачи, обращения и контроля проездного билета инвалида и талона на льготный проезд серии "ИН"

Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербургаот 22 ноября 2005 года N 172-р "О внесении изменений враспоряжение Комитета по транспорту от 21 января 2005 года N7-р" установлено, что срок действия проездных билетовсерии "ИН" продлен до 31 декабря 2006 года.

Проездныебилеты выдаются гражданам, постоянно зарегистрированным в Санкт-Петербургеи являющимся инвалидами по зрению, имеющим ограничения способностик трудовой деятельности II или III степени, инвалидам, не имеющимобеих ног, обеих рук, или с параличом двух конечностей, илине имеющим руки и ноги.

Проезднойбилет инвалида действителен для проезда в метрополитене инвалидаи одного лица, сопровождающего инвалида по зрению, имеющегоограничения способности к трудовой деятельности II или III степени.

Талон на льготный проезд серии"ИН" действует при осуществлении проезда в трамваях,троллейбусах и автобусах на маршрутах с N 1 по N 399 в Санкт-Петербургеи пригородах.

Распоряжение вступает в силу через 10 днейпосле официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 16.1.2006  »
Юридические статьи »
Читайте также