Обзор Российского законодательства за 31.3.2005


С 1 апреля вступили в силу федеральные законы

Внимание!С 1 апреля 2005 года вступили в силуфедеральные законы "Об участии в долевом строительствемногоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесенииизменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ,"О жилищных накопительных кооперативах" от 30 декабря2004 года N 215-ФЗ,"О внесении изменения в статью 346_27 части второй Налоговогокодекса Российской Федерации" от 29 декабря 2004 года N208-ФЗ.

Утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта2005 года N 159 утвержденыПравила, определяющие порядок расходования и учета средствна предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетамсубъектов Российской Федерации для выполнения федеральных полномочийна государственную регистрацию актов гражданского состояния,в соответствии с которыми финансирование расходов, связанныхс выполнением федеральных полномочий на государственную регистрациюактов гражданского состояния, осуществляется за счет средствфедерального бюджета, предусмотренных в Федеральном фонде компенсацийна соответствующий год.

Утверждены Правила присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта2005 года N 161 утвержденыПравила, определяющие порядок присоединения сетей электросвязи(кроме сетей связи для распространения программ телевизионноговещания и радиовещания) и их взаимодействия, порядок присоединениясетей электросвязи (кроме сетей связи для распространения программтелевизионного вещания и радиовещания) и их взаимодействия ссетью электросвязи оператора, занимающего существенное положениев сети связи общего пользования, а также существенные условияприсоединения сетей электросвязи и их взаимодействия.

Установлена выплата денежных средств для проезда на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси) курсантам и слушателям командно-инженерного факультета Академии гражданской защиты МЧС России

Приказом МЧС России от 17 февраля 2005 года N 85 с 1 января2005 года установлена выплата денежных средств для проезда навсех видах общественного транспорта городского, пригородногои местного сообщения (за исключением такси) курсантам и слушателямкомандно-инженерного факультета Академии гражданской защитыМЧС России, заключившим первый контракт о прохождении военнойслужбы, в размере 50 процентов от оклада по воинской должности.

Утвержден Порядок выдачи, учета, проведения инъекций наркотических средств и психотропных веществ в ветеринарии и уничтожения остатков наркотических средств и психотропных веществ, не пригодных к дальнейшему применению

Приказом Минсельхоза России от 18 февраля 2005 года N 19утвержденПорядок, определяющий правила выдачи, учета, проведенияинъекций наркотических средств и психотропных веществ, используемыхв ветеринарии, и уничтожения остатков наркотических средстви психотропных веществ, используемых в ветеринарии, не пригодныхк дальнейшему применению, а также использованной упаковки отних.

Педагогическим работникам образовательных учреждений ФСКН России установлена денежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий

В соответствиисприказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиковот 25 февраля 2005 года N 51 педагогическим работникам образовательныхучреждений Федеральной службы Российской Федерации по контролюза оборотом наркотиков, в том числе руководящим работникам,деятельность которых связана с образовательным процессом, выплачиваетсяденежная компенсация на приобретение книгоиздательской продукциии периодических изданий в размере, установленном законодательствомРоссийской Федерации.Приказом утвержденПеречень должностей педагогических работников образовательныхучреждений Федеральной службы Российской Федерации по контролюза оборотом наркотиков.

Установлены размеры ежемесячного денежного поощрения сотрудников, имеющих специальные звания и замещающих другие должности в центральном аппарате ФСКН России

Приказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиковот 9 марта 2005 года N 66 с 1 октября 2004 года установленыразмеры ежемесячного денежного поощрения сотрудников, имеющихспециальные звания и замещающих другие должности в центральномаппарате ФСКН России, не отнесенныетабелем соответствия основных типовых должностей сотрудников,имеющих специальные звания, в центральных аппаратах Министерствавнутренних дел Российской Федерации, Министерства РоссийскойФедерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациями ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службыРоссийской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Государственнойфельдъегерской службы Российской Федерации, Федеральной миграционнойслужбы и Федеральной службы исполнения наказаний к государственнымдолжностям федеральной государственной службы, утвержденнымУказом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 годаN 1259.

Установлены дополнительные меры по стимулированию труда работников медицинских учреждений МЧС России

В соответствиисприказом МЧС России от 2 марта 2005 года N 119 с 1 февраля2005 года производится доплата к должностному окладу в размере30 процентов врачам и среднему медицинскому персоналу профессиональныхпоисково-спасательных служб и профессиональных поисково-спасательныхформирований, работникам федерального государственного учрежденияздравоохранения "Всероссийский центр экстренной радиационноймедицины", 72 Центральной поликлиники, государственногоучреждения "Центр медицины, реабилитации и туризма", медицинскому персоналу медицинских подразделений соединенийи воинских частей войск гражданской обороны и организаций МЧСРоссии.

Повышен размер ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим военной службы отдельным категориям военнослужащих органов федеральной службы безопасности, проходящих военную службу по контракту

Приказом ФСБ России от 9 марта 2005 года N 126 военнослужащиморганов федеральной службы безопасности, проходящим военнуюслужбу по контракту в гг.Москве и Санкт-Петербурге, в Московскойи Ленинградской областях, установлены следующие размеры ежемесячнойнадбавки за сложность, напряженность и специальный режим военнойслужбы:

а) до 200 процентовоклада по воинской должности - солдатам, матросам, сержантам,прапорщикам и мичманам;

б)до 160 процентов оклада по воинской должности - младшим и старшимофицерам;

в) до 130 процентовоклада по воинской должности - высшим офицерам.

Утверждены Годовые нормы прыжков с парашютом для исчисления выслуги лет при назначении пенсии некоторым категориям военнослужащих

В целях исчислениявыслуги лет на льготных условиях при назначении пенсии за выслугулет военнослужащим (гражданам, уволенным с военной службы),занимающим (занимавшим) воинские должности, выполнение обязанностейпо которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом,приказом Минобороны России от 14 февраля 2005 года N 40утвержденыГодовые нормы прыжков с парашютом для исчисления выслуги летпри назначении пенсии некоторым категориям военнослужащих.

Утверждена форма налоговой декларации по водному налогу

Приказом Минфина России от 3 марта 2005 года N 29н утвержденыформа налоговой декларации ипорядок ее заполнения. Данныйприказ применяется, начиная с представления налоговой декларациипо водному налогу за I квартал 2005 года.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Совет Федерации одобрил ряд законопроектов

О внесенииизменений в статью 5 Федерального закона "О присяжных заседателяхфедеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации"(подготовлен в целях устранения неточности формулировкип.4 ст.5 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральныхсудов общей юрисдикции в Российской Федерации");

О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О статусесудей в Российской Федерации", Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации", Федеральный закон"О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации"О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральныйзакон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"(направлен на установление в законах, касающихся судебной системыи статуса судей, единого для всех судей в Российской Федерациипредельного возраста пребывания в должности судьи);

Овнесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс РоссийскойФедерации (направлен на устранение несоответствия между нормами,регулирующими меры поощрения и порядок их применения);

Овнесении изменения в статью 10 Федерального закона "Обобороне" (направлен на расширение предназначения ВооруженныхСил).

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал решения налогового органа недействительным, так как в соответствии с п.8 ст.50 НК РФ при выделении из состава юридического лица правопреемства в части исполнения его обязанности по уплате налогов не возникает


Впостановлении от 24 января 2005 года по делу N Ф04-9564/2004(7859-А46-23)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставилбез изменения судебные акты об удовлетворении иска и отказев удовлетворении встречного иска, а кассационную жалобу безудовлетворения, указав, что в данном деле правопреемства в отношенииуплаты налогов у вновь созданного юридического лица по отношениюк реорганизованному юридическому лицу не наступает, а ссылканалогового органа нап.3 ст.58 ГК РФ была обоснованно отклонена судом апелляционнойинстанции.

Свой вывод, кассационная инстанция подтвердилассылкой на то, что, удовлетворяя иск, суд правомерно исходилиз положенийп.8 ст.50 НК РФ, в соответствии с которымпри выделении из состава юридического лица одного или несколькихюридических лиц правопреемства по отношению к реорганизованномуюридическому лицу в части исполнения его обязанности по уплатеналогов не возникает.


Действия администрации порта по понуждению всех морских агентов уплачивать корабельный сбор, не может быть квалифицировано по пункту 1 статьи 7 Закона РФ "О конкуренции...", как нарушение антимонопольного законодательства


Впостановлении от 23 декабря 2004 года по делу N А21-3720/04-С1Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа призналправомерным решение суда первой инстанции, которым признанонезаконным решение антимонопольной службы о нарушении администрациейпорта положенийстатьи 7 Закона РФ "О конкуренции".

Суд исходилиз того, что само по себе ущемление интересов хозяйствующихсубъектов без ограничения (угрозы ограничения) конкуренции насоответствующем товарном рынке не может быть квалифицированопопункту 1 статьи 7 Закона "О конкуренции".

Суд указал, что поскольку действия администрации порта по понуждениюморских агентов уплачивать корабельный сбор в равной степеникасается всех морских агентов, представляющих интересы судовладельцев,чьи суда заходят в порт, и следовательно, для всех агентов (судовладельцев)созданы одинаковые условия доступа на рынок портовых услуг,это исключает ограничение (угрозу ограничения) конкуренции насоответствующем товарном рынке.

Доказательств, свидетельствующихо том, что действия администрации порта по понуждению морскихагентов уплачивать корабельный сбор могут иметь своим результатомнедопущение, ограничение или устранение конкуренции, антимонопольныйорган не представил.


Отказывая в удовлетворении жалобы на действия конкурсного управляющего, суд указал, что у конкурсного управляющего отсутствует обязанность представлять обществу с ограниченной ответственностью ежемесячные отчеты о ходе конкурсного производства


Впостановлении от 26 ноября 2004 года по делу N А36-39-Б/1-03Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставилбез изменения определение арбитражного суда об отказе в удовлетворениижалобы общества с ограниченной ответственностью на действияконкурсного управляющего, а кассационную жалобу без удовлетворения.

В соответствии сч.1 ст.143 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов (комитетукредиторов) отчет о своей деятельности, информацию о финансовомсостоянии должника и его имуществе на момент открытия конкурсногопроизводства и в ходе конкурсного производства, а также инуюинформацию не реже чем один раз в месяц, если собранием кредиторовне установлены более продолжительный период или сроки представленияотчета.

В связи с чем, с избранием комитета кредиторов,промежуточные отчеты о ходе конкурсного производства конкурсныйуправляющий должен был представлять избранному комитету кредиторов,а не обществу с ограниченной ответственностью.


Суд удовлетворил иск о признании незаконным действий налогового органа, в связи с неправомерностью действий налогового органа, поскольку с момента введения наблюдения вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов


Впостановлении от 10 ноября 2004 года по делу N Ф09-4697/04АКФедеральный арбитражный суд Уральского округа указал на то,что налоговое законодательство в данном случае применяется тольков пределах, установленныхФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

В связи с этим у налогового органа отсутствуетправо самостоятельно производить зачет суммы переплаты в счетимеющейся задолженности общества, так как это противоречит требованиямзаконодательства о несостоятельности (банкротстве).


Суд признал незаконными оспариваемые действия налоговой инспекции по постановке на учет четырех объектов игорного бизнеса вместо одного, как противоречащие положениям ст.364 НК РФ


В постановленииот 4 марта 2005 года по делу N КА-А41/1314-05 Федеральныйарбитражный суд Московского округа оставил в силе решение ипостановление суда, которыми действия налоговой инспекциипо постановке на учет четырех объектов налогообложения вместоодного, выраженные в свидетельстве о регистрации объекта налогообложенияна игорный бизнес, признаны незаконными.

Разрешая спор,судебные инстанции указали, что спорный игровой автомат заявителяпредставляет собой единый игровой автомат с четырьмя игровымиместами. ОднакоНалоговый кодекс не содержит таких видов объектов налогообложения,как игровое место, в связи с чем действия ответчика по регистрациичетырех объектов игорного бизнеса вместо одного (единогоигрового автомата с четырьмя игровыми местами) противоречатположениямст.364 НК РФ.



КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Можно ли учесть расходы на подписку в качестве расходов по приобретению основных средств?

Организация,выписывающая бухгалтерские журналы, применяет упрощенную системуналогообложения. Единый налог считает с разницы между доходамии расходами. Срок использования периодических печатных изданий- более 12 месяцев. Можно ли учесть расходы на подписку в качестверасходов по приобретению основных средств?

Ответ на данный вопрос вписьме от 14 февраля 2005 года N 03-03-02-04/1/40 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Расходы поподписке на бухгалтерские журналы при определении налоговойбазы по единому налогу организациями, применяющими упрощеннуюсистему налогообложения, учитываться не должны.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 14 февраля 2005 года N 03-03-02-04/1/40) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден Перечень представляемой обязательной документированной информации о деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для формирования государственных информационных ресурсов города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 29 марта 2005 года N157-ПП установлено, что для формирования государственныхинформационных ресурсов города Москвы Системы информационногообеспечения потребительского рынка (СИОПР) юридические лицаи индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельностьв сфере потребительского рынка и услуг, предоставляют обязательнуюдокументированную информацию в утвержденном порядке.

Утверждены:

-Регламент формирования и эксплуатации государственных информационныхресурсов города Москвы Системы информационного обеспечения потребительскогорынка;

-Перечень представляемой обязательной документированной информациио деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателейдля формирования государственных информационных ресурсов городаМосквы Системы информационного обеспечения потребительскогорынка;

-Форма заявления о предоставлении документированной информациидля формирования государственных информационных ресурсов городаМосквы Системы информационного обеспечения потребительскогорынка.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющиедействующее Свидетельство о внесении в Торговый реестр городаМосквы, должны представить документированную информацию в течениемесяца после окончания срока действия свидетельства.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждены состав и Положение о межведомственной антитеррористической комиссии

Распоряжением администрации Колпинского района ПравительстваСанкт-Петербурга от 10 марта 2005 года N 172-р "Об утверждениисостава и положения о межведомственной антитеррористическойкомиссии" утверждены:

-состав межведомственной антитеррористической комиссии администрацииКолпинского района Санкт-Петербурга;

-Положение о межведомственной антитеррористической комиссии администрацииКолпинского района Санкт-Петербурга.

Основные задачикомиссии:

- разработка и осуществление в пределах своей компетенциимероприятий в области выявления, предупреждения и пресечениятеррористической деятельности на территории Колпинского районаСанкт-Петербурга;

- анализ информации о состоянии терроризмаи тенденциях его развития на территории района;

- внесениеглаве администрации Колпинского района и Межведомственной антитеррористическойкомиссии Санкт-Петербурга предложений по формированию системымер по обеспечению безопасности и защиты населения от терроризма;

- координация взаимодействия администрации Колпинскогорайона, территориальных подразделений федеральных органов исполнительнойвласти, органов местного самоуправления, предприятий, учрежденийи организаций Колпинского района в организации работы по предотвращениюпроявлений терроризма, а также выявлению и устранению причини условий, способствующих подготовке и реализации террористическихакций;

- выработка предложений по разработке проектов правовыхактов по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

-участие в пределах своей компетенции в международном сотрудничествепо вопросам антитеррористической деятельности на территорииКолпинского района.

Юридические статьи »
Читайте также