Обзор Российского законодательства за 23.9.2005


Утверждено Положение о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан

Приказом Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 утвержденоПоложение, устанавливающее порядок финансового обеспеченияобязательств Российской Федерации по содействию занятости населенияи социальной поддержке безработных граждан. Финансовое обеспечениеобязательств Российской Федерации на реализацию вышеуказанныхмероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджетав пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансированиярасходов, предусмотренных в установленном порядке Федеральнойслужбе по труду и занятости.

Установлен порядок выплат ежемесячного денежного поощрения лицам, замещающим государственные должности федеральной государственной службы в территориальных управлениях Федеральной службы финансово-бюджетного надзора

Приказ Росфиннадзора от 16 августа 2005 года N 180 установилс 1 апреля 2005 года выплату ежемесячного денежного поощренияв размере одного должностного оклада лицам, замещающим государственныедолжности федеральной государственной службы в территориальныхуправлениях Федеральной службы финансово-бюджетного надзораза счет средств, выделенных территориальным управлениям Федеральнойслужбы финансово-бюджетного надзора на их денежное содержаниепо смете расходов на соответствующий год.

Установлены ставки лесных податей за древесину, отпускаемую на корню

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерациии Федерального агентства лесного хозяйства от 14 сентября 2005года N 255 установлены ставки лесных податей за древесину,отпускаемую на корню, в размереминимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля2001 года N 127 с учетом коэффициента 1,5, установленногоФедеральным законом от 23 декабря 2004 года N 173-ФЗ "Офедеральном бюджете на 2005 год" с применением коэффициентовсогласноприложению.

Утверждена Инструкция о порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации

Приказом МВД России от 2 сентября 2005 года N 717 утвержденаИнструкция, регулирующая порядок организации и проведенияаттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту,а также офицеров, проходящих военную службу по призыву, внутреннихвойск Министерства внутренних дел Российской Федерации.Инструкцией установлено, что военнослужащие, проходящиевоенную службу по контракту, не менее чем за четыре месяца доистечения срока военной службы, но не реже чем через каждыепять лет прохождения военной службы, по окончании военных образовательныхучреждений высшего профессионального образования, адъюнктуры,военной докторантуры, а также офицеры, проходящие военную службупо призыву, при увольнении в запас или при заключении контрактааттестуются с составлением соответствующих аттестационных листов,в которых дается отзыв, характеризующий аттестуемого военнослужащего.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

В Федеральном собрании рассмотрены новые законопроекты

Принят впервом чтении законопроект, в котором предлагается установитьобщий правовой режим взыскания обязательных платежей и санкцийдля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Такжев первом чтении приняты законопроект, предусматривающий повышениеразмера ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенкомдо достижения им возраста полутора лет, и законопроект, направленныйна увеличение размера единовременного пособия при рождении ребенкас 6000 до 8000 рублей.

Советом Федерации одобрены следующиезаконопроекты:

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерацииоб административных правонарушениях;

О внесении измененийв Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе";

О внесении изменения в Федеральный закон "О внесенииизменений в законодательные акты Российской Федерации и признанииутратившими силу некоторых законодательных актов РоссийскойФедерации в связи с принятием федеральных законов "О внесенииизменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципахорганизации законодательных (представительных) и исполнительныхорганов государственной власти субъектов Российской Федерации"и "Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской Федерации".

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О налогообложении доходов по вкладам в банках

Какова ставкапри налогообложении процентных доходовпо срочному депозитному вкладу, открытому пенсионером на сроксвыше полугода, в части превышения суммы, рассчитанной исходяиз действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ?

Ответ наданный вопрос вписьме от 28 июля 2005 года N 03-05-01-05/136 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В отношении процентных доходовпо вкладам в банках в части превышения суммы, рассчитанной исходяиз действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ, в течение периода,за который начислены проценты, ставка НДФЛ устанавливается вразмере 35 процентов.

В отношении процентных доходов по срочнымпенсионным вкладам, внесенных на срок не менее шести месяцев,в части превышения суммы, рассчитанной исходя из действующейставки рефинансирования ЦБ РФ, ставка НДФЛ установлена в размере13 процентов.

То есть условием применения к полученным процентнымдоходам ставки в размере 13 процентов будет являться вид вклада,указанный в договоре банковского вклада.

Соответственно,процентные доходы по срочному депозитному вкладу, в части превышениясуммы, рассчитанной исходя из действующей ставки рефинансированияЦБ РФ, подлежат налогообложению НДФЛ по ставке в размере 35процентов.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 28 июля 2005 года N 03-05-01-05/136) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждено Положение о мониторинге земельных участков, входящих в состав земель общего пользования города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 годаN 717-ПП утвержденоПоложение о мониторинге земельных участков, входящих в составземель общего пользования города Москвы.

Мониторингземельных участков, входящих в состав земель общего пользованиягорода Москвы, - процесс формирования и ведения картографическойи семантической информации о границах и характеристиках этихучастков, а также выявления и внесения в нее изменений на основеиспользования информации автоматизированных баз данных о фактическомсостоянии и проектных решениях по транспортной инфраструктуре,природному комплексу города Москвы и другим аспектам градостроительнойдеятельности. В результате мониторинга земельных участков формируютсядокументы, содержащие первоначальную (базовую) информацию поземельным участкам, входящим в состав земель общего пользованиягорода Москвы, и последующие изменения к ней.

Положениео мониторинге земельных участков, входящих в состав земель общегопользования города Москвы, вводится в действие с момента опубликования.

Утверждено Положение о Московской городской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Постановлением Правительства Москвы от 20 сентября 2005 годаN 715-ПП утвержденоПоложение о Московской городской территориальной подсистемеединой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайныхситуаций, определяющее порядок функционирования, принципыпостроения, состав сил и средств Московской городской территориальнойподсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидациичрезвычайных ситуаций.

На рассмотрение Московской городской Думой поступил новый законопроект

Проект закона Кодекс города Москвы об административных правонарушенияхустанавливает административную ответственность по вопросам,не отнесеннымКодексом Российской Федерации об административных правонарушенияхк ведению Российской Федерации, в том числе за нарушение норми правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовымиактами города Москвы, а также определяет органы и должностныелица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать делаоб административных правонарушениях, предусмотренных настоящимКодексом.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесено изменение в Положение о порядке финансирования капитальных вложений за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября2005 года N 1345 "О внесении изменения в распоряжение АдминистрацииСанкт-Петербурга от 1 июля 2002 года N 1058-ра" пункт,регламентирующий финансирование строек и объектов, дополненположением, разрешающим авансирование (предварительная оплата)работ (услуг) по государственным контрактам Санкт-Петербургапо присоединению к энергетическим сетям, проведению экспертизфедеральным государственным учреждением здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург"и Управлением по технологическому и экологическому надзоруФедеральной службы по экологическому, технологическому и атомномунадзору по городу Санкт-Петербургу в пределах лимитов финансирования,предусмотренных бюджетом Санкт-Петербурга на соответствующийфинансовый год, при условии, что работы по указанным государственнымконтрактам Санкт-Петербурга будут выполнены не позднее 25 декабрятекущего финансового года.

Постановление вступает в силув день официального опубликования.

Утверждены Методическиерекомендации по формированию тарифов на оплату услуг по хранениюавтомототранспортных средств на автостоянках на территории Санкт-Петербурга


Распоряжением Комитета экономического развития, промышленнойполитики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 19 сентября2005 года N 62-р "О Методических рекомендациях по формированиютарифов на оплату услуг по хранению автомототранспортных средствна автостоянках на территории Санкт-Петербурга" утвержденыМетодические рекомендации по формированию тарифов на оплатууслуг по хранению автомототранспортных средств на автостоянкахна территории Санкт-Петербурга.

За расчетный период при формированиитарифов на услуги по хранению автомототранспортных средств наавтостоянках на территории Санкт-Петербурга рекомендуется приниматькалендарный год.

В качестве метода ценообразования приформировании тарифов может быть использован комбинированныйметод на основе издержек и определения целевой прибыли с расчетомточки безубыточности.

Метод ценообразования на основе издержекпринимает в качестве отправной точки фактические затраты исполнителя,связанные с оказанием услуг по хранению автомототранспортныхсредств на автостоянках.

Метод определения целевой прибылидает возможность получения прибыли за счет достижения выгодногодля исполнителя соотношения ценность/затраты.

При установлениитарифов рекомендуется рассматривать влияние тарифов на объемреализации услуг, необходимый для преодоления уровня безубыточностии получения целевой прибыли, а также анализировать вероятностьдостижения указанного результата при каждом возможном тарифена услугу.

Распоряжение вступает в силу с момента подписания.

Обзор Российского законодательства за 22.9.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также