Обзор Российского законодательства за 29.9.2005


Предоставление жилищных субсидий работникам угольной промышленности

Федеральным законом от 27.09.2005 N 123-ФЗстатья 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗдополнена частью 15, содержащей положение о предоставлениижилищных субсидий работникам, высвобожденным до 1 января 2005года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севераи приравненных к ним местностях организаций угольной промышленностии имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организацияхугольной промышленности.

Изменен порядок наложения административных штрафов

В целях предоставлениялицам, обязанным уплатить административный штраф, полной информациио наименовании и реквизитах получателей штрафовФедеральным законом от 27 сентября 2005 года N 124-ФЗ, вносящимизменения вКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, установлено, что в случае наложения административного штрафав постановлении по делу об административном правонарушении,помимо сведений, указанных вчасти 1 статьи 29.10 КоАП России, должна быть указана информацияо получателе штрафа, необходимая в соответствии с правиламизаполнения расчетных документов на перечисление суммы административногоштрафа.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Отказ учреждения юстиции в государственной регистрации права собственности на технический этаж жилого дома правомерен, т.к. технические этажи в многоквартирных домах являются общим имуществом домовладельцев и принадлежат собственникам квартир

Постановлением от 14 июня 2005 годапо делу N А78-6931/2004-С1-6/161-Ф02-2710/05-С2 Федеральныйарбитражный суд Восточно-Сибирского округа оставил без изменениярешение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленияо признании незаконным решения учреждения юстиции об отказев государственной регистрации права собственности на нежилоепомещение - технический этаж, расположенный в жилом доме. Приэтом был отклонен довод кассационной жалобы о том, что в материалахдела отсутствовали доказательства, подтверждающие вывод судапервой инстанций о том, что помещение, право собственности накоторое просил зарегистрировать истец, принадлежит собственникамквартир в жилом доме. Суд кассационной инстанции правомерноуказал, что в соответствии сост.36 Жилищного кодекса РФ технические этажи являются общимимуществом кондоминиума, которое находится в общей долевой собственностидомовладельцев и не подлежит отчуждению отдельно от права собственностидомовладельцев на помещения в кондоминиуме.

Отказывая в удовлетворении иска о признании недействительным договора поручительства, заключенного в обеспечение кредитного соглашения, суд указал, что истцом не приведены основания о том, каким законам и правовым актам не соответствовал спорный договор

Постановлением от 27 мая 2005 годапо делу N КГ-А40/4360-05 Федеральный арбитражный суд Московскогоокруга оставил в силе решение суда первой инстанции об отказев удовлетворении иска о признании недействительным (ничтожным)договора поручительства и о применении последствий недействительностисделки в связи с признанием судом недействительной сделкой договорао переводе долга, на котором основан договор поручительства.

Признавая решение суда правомерным и не подлежащим отмене, кассационнаяинстанция указала следующее.

В силуст.168 ГК РФ сделка, не соответствующая требованиям законаили иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает,что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствийнарушения. В соответствии сост.361 ГК РФ по договору поручительства поручитель обязываетсяперед кредитором другого лица за неисполнение последним егообязательства полностью или в части. В силу ч.3ст.329 ГК РФ недействительность основного обязательствавлечет недействительность обеспечивающего его обязательства.

Принимая во внимание требования вышеназванных норм материальногоправа, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, судправомерно указал в обжалуемом решении на то, что ни в исковомзаявлении, ни в судебном заседании заявителем не были приведеныдостаточные основания о том, каким законам и правовым актамне соответствовал спорный договор поручительства. Помимо этого,суд правильно установил, что основным обязательством по отношениюк договору поручительства (дополнительному обязательству) являетсякредитное соглашение, которое не было признано недействительным,а заключение сторонами договора о переводе не изменяет основноеобязательство, а имеет в виду лишь цель замены первоначальногодолжника на нового должника по кредитному соглашению, в связис чем доводы заявителя о недействительности (ничтожности) спорногодоговора поручительства на том лишь основании, что договор переводадолга признан недействительным и его ничтожность влечет за собойничтожность основанного на нем договора поручительства, являютсянеобоснованными.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд указал, что в соответствии со ст.301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения

Федеральныйарбитражный суд Центрального округа впостановлении от 19 января 2005 года по делу N А36-76/14-04указал, что обжалуемый судебный акт об отказе в удовлетворенииисковых требований следует оставить без изменения, поскольку,отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первойинстанции обоснованно руководствовалсяст.301 ГК РФ.

В силуст.305 ГК РФ право истребования имущества из чужого незаконноговладения принадлежит также лицу, хотя и не являющемуся собственником,но владеющему имуществом на праве пожизненно наследуемого владенияхозяйственного ведения, оперативного управления либо по иномуоснованию, предусмотренному законом или договором. Это лицоимеет право на защиту его владения также против собственника.

Поскольку из материалов дела не усматривается, что истец являетсясобственником архивных фондов или что они передавались ему накаком-либо из указанных вст.305 ГК РФ вещном праве, суд области пришел к обоснованномувыводу об отказе в удовлетворении исковых требований.

В системы "Кодекс" включен Обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за 2004 год

В данномОбзоре описываются наиболее характерные ошибки в примененииуголовного и уголовно-процессуального закона, совершенные судами,повлекшие отмену или изменение приговоров и других судебныхрешений.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об ответственности перевозчика в случае утраты, недостачи или повреждения багажа при внутренних и международных авиаперевозках

Какое возмещениеможет получить пассажир при утрате, недостаче или повреждениибагажа при внутренних и международных авиаперевозках?

Для внутренних воздушных перевозок установлены следующие размерыответственности перевозчика:

- за утрату, недостачу илиповреждение (порчу) багажа, принятого с объявленной ценностью,- в размере объявленной ценности;

- за утрату, недостачуили повреждение (порчу) багажа, принятого без объявления ценности,- в размере его стоимости, но не более чем в размере двух установленныхфедеральным законом МРОТ за килограмм веса;

- за утрату, недостачуили повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, -в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления- в размере не более десяти установленных федеральным закономМРОТ.

При международных воздушныхперевозках ответственность перевозчика определяется в соответствиис международными договорами Российской Федерации.

Более подробныеразъяснения по этому (см.консультацию от 2 сентября 2005 года N Э6038) и другим вопросамвы можете найти в разделе "Законодательство в вопросахи ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Цельюзаконопроекта "О дополнительных мерах социальной поддержкиинвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городеМоскве" являются создание инвалидам и другим лицамс ограничениями жизнедеятельности условий для восстановленияспособностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельностидля интеграции их в общество, возможно полное удовлетворениепотребностей в реабилитационных услугах, улучшение качестваи уровня жизни.

Проект закона "О признании утратившими силу законов городаМосквы о городском государственном заказе" направленна приведение законодательства города Москвы в соответствиес изменениями федерального законодательства в области регулированияотношений в сфере государственного заказа.

Проект закона "О внесении изменений в отдельные законыгорода Москвы в связи с признанием утратившими силу законовгорода Москвы о городском государственном заказе"

Проект закона "О внесении изменений в Закон города Москвыот 12 июля 2002 года N 42 "Об административной ответственностиза нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городеМоскве" разработан в связи с утратойЗакона города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве".

Проектом закона "О внесении изменений в статью 4 Законагорода Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имуществоорганизаций" предусматривается дополнение перечня льгот,установленныхстатьей 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга "О методиках определения арендной платы за земельные участки"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября2005 года N 1349 "О внесении изменений в постановлениеПравительства Санкт-Петербурга от 14.09.2004 N 1561"утверждена новаяМетодика определения размера увеличенного первого платежа аренднойплаты в случае целевого предоставления в аренду земельных участкови платы за передачу арендатором своих прав и обязанностей подоговору аренды.

Методика устанавливает:

- порядокрасчета размера увеличенного первого платежа арендной платыв случае целевого предоставления в аренду (в том числе предоставленияна новый срок) не застроенного капитальными сооружениями земельногоучастка под цели, не связанные с капитальным строительством;

- порядок определенияплаты за передачу арендатором своих прав и обязанностей по договоруаренды.

Установлено, что плата за дачу арендодателем согласияна передачу арендатором прав и обязанностей по договору арендывзимается в случаях:

- незастроенные земельные участки предоставленыцелевым назначением в аренду под цели, не связанные с возведениемобъектов недвижимости, на срок, не превышающий пяти лет;

- земельные участки предоставленыв аренду целевым назначением на срок, превышающий пять лет,до введения в действиеЗемельного кодекса Российской Федерации.

Постановлениевступает в силу в день официального опубликования.

Утверждено Положение о комиссии по исчислению стажа (общей продолжительности) государственной гражданской службы

Приказом администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 28 сентября2005 года N 31-пв "Об утверждении Положения о комиссиипо исчислению стажа (общей продолжительности) государственнойгражданской службы для установления ежемесячной надбавки к должностномуокладу за выслугу лет на государственной службе, определенияпродолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпусказа выслугу лет, определения размера поощрений за безупречнуюи эффективную государственную гражданскую службу государственнымгражданским служащим Санкт-Петербурга в Администрации ГубернатораСанкт-Петербурга" установлено, что на комиссию возлагаютсяследующие функции:

- рассмотрение вопросов исчислениястажа гражданской службы, подготовление документов и представлениеих вице-губернатору Санкт-Петербурга - руководителю АдминистрацииГубернатора Санкт-Петербурга либо лицу, его замещающему, дляустановления стажа гражданской службы гражданским служащим;

- направление в Центральную комиссиюдокументов по спорным вопросам исчисления стажа гражданскойслужбы гражданским служащим.

Приказ вступает в силу через10 дней после официального опубликования.

Утверждено Положение о денежном содержании государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга

Приказом администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 28 сентября2005 года N 30-пв "О денежном содержании государственныхгражданских служащих Санкт-Петербурга, замещающих должностигосударственной гражданской службы Санкт-Петербурга в АдминистрацииГубернатора Санкт-Петербурга" установлено, что денежноесодержание государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга,замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербургав Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, является основнымсредством их материального обеспечения и стимулирования профессиональнойслужебной деятельности по замещаемой должности государственнойгражданской службы Санкт-Петербурга.

Денежное содержаниегражданских служащих состоит из:

- месячного оклада в соответствиис замещаемой должностью гражданской службы;

- месячного оклада в соответствии с присвоеннымклассным чином по должности гражданской службы;

- дополнительных выплат.

Дополнительныевыплаты:

- ежемесячная надбавка к должностному окладу завыслугу лет на гражданской службе;

- ежемесячная надбавка к должностному окладу заособые условия гражданской службы;

- ежемесячная процентная надбавка к должностномуокладу за работу со сведениями, составляющими государственнуютайну;

- премия за выполнениеособо важных и сложных заданий;

- ежемесячное денежное поощрение;

- единовременная выплата при предоставленииежегодного оплачиваемого отпуска;

- материальная помощь.

Приказ вступает в силучерез 10 дней после официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 21.9.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также