Обзор Российского законодательства за 21.10.2005


Установлен порядок выдачи кредитным организациям-резидентам памятных и инвестиционных монет

Указанием Банка России от 19 сентября 2005 года N 1614-Уустановлен порядок выдачи кредитным организациям-резидентампамятных и инвестиционных монет, являющихся законным средствомналичного платежа на территории Российской Федерации, в соответствиис которым памятные и инвестиционные монеты могут обращатьсякак в качестве средств наличного платежа по номинальной стоимости,так и в качестве предметов коллекционирования, инвестированияи тезаврации по ценам, отличающимся от их номинальной стоимости.

Выдачу монет кредитным организациям-резидентам проводятподразделения территориальных учреждений Банка России, осуществляющиекассовое обслуживание кредитных организаций, и межрегиональныехранилища Центрального хранилища Банка России по отпускным ценамБанка России, которые включают в себя номинальную стоимостьмонет, стоимость содержащихся в них драгоценных металлов, стоимостьпроизводства монет и накладные расходы по их доставке с монетныхдворов в межрегиональные хранилища.

На основании плановвыпуска монет, публикуемых Банком России в средствах массовойинформации и на странице Банка России в сети Интернет, кредитныеорганизации могут направлять предварительные заявки на монетыпредстоящих выпусков. Спецификации по таким заявкам составляютсяв срок не позднее 10 дней, следующих за днем официального объявленияБанком России о выпуске в обращение монет, указанных в заявкекредитной организации.

Монеты учитываются кредитнымиорганизациями по ценам приобретения и переоценке не подлежат.

Утверждены формы, регулирующие внешнеторговую деятельность в области экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров

Приказом Минэкономразвития России от 29 сентября 2005 года N245 утвержденыформа заявления на получение разрешения на экспорт и (или) импортотдельных видов товаров иформа разрешения на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров.

Приказом Минэкономразвития России от 6 октября 2005 годаN 251 утвержденыформа заявления о предоставлении лицензии иформа лицензии.

Установлен ряд выплат компенсационного характера работникам системы Фонда социального страхования Российской Федерации

Постановлением Фонда социального страхования РФ от 30 сентября2005 года N 126 работникам системы Фонда социального страхованияРФ установлены компенсационные выплаты за питание, транспорт,санаторно-курортное лечение, медицинскую помощь, содержаниедетей, посещающих государственные детские дошкольные учреждения,а также дополнительная материальная помощь.

Размеры указанныхкомпенсационных выплат определяются решением Председателя Фондасоциального страхования Российской Федерации.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О порядке исчисления сроков вступления нормативных правовых актов в силу

Каковыправила исчисления сроков вступления нормативных правовых актовв силу? В частности, необходимы пояснения относительно такихформулировок в тексте нормативных правовых актов, как "по истечении" и "после дня".

Ответ наданный вопрос вписьме от 5 октября 2005 года N 2.2-19/258 дал НачальникПравового управления Аппарата Государственной Думы Г.П.Ивлиев.

Порядок исчисления сроков вступления нормативных правовыхактов в силу в полной мере законодательно не урегулирован. Понашему мнению, вопрос - какой день считать началом течения срока- напрямую зависит от употребленных в формулировке предлогов"со" или "после". Если указано "со", то первым днем следует считать день официального опубликования,если "после", то срок начинает исчисляться на следующийдень после публикации.

Сложный предлог "по истечении"говорит о том, что днем вступления в силу законодательногоакта следует считать следующий после указанного срока (три месяца,90 дней и т.п.) день.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее числопоследнего месяца данного срока. В случае если окончание срока,исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, который соответствующегочисла не имеет, срок истекает в последний день этого месяца.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 5 октября2005 года N 2.2-19/258) и другим вопросам вы можете найтив разделе "Законодательство в вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

На рассмотрение Московской городской Думой поступил новый законопроект

Проект закона "О внесении изменений и дополнений в Законгорода Москвы от 29 июня 2005 года N 33 "Об эпизоотическоми ветеринарно-санитарном благополучии города Москвы"направлен на приведениеЗакона от 29 июня 2005 года N 33 в соответствие с федеральнымзаконодательством.

Уточняются понятия подконтрольных государственнойветеринарной службе продукции и грузов, а также вводятся ограниченияпо осуществлению контроля в ветеринарном отношении. В нынешнейредакции московским законом Государственной ветеринарной службегорода Москвы предоставлен ряд полномочий, осуществление которыхнормативными правовыми актами Российской Федерации возложенона Министерство сельского хозяйства, Росприроднадзор, а такжена иные контролирующие и надзорные органы.

Предлагаетсявнести изменения, предоставляющие право уполномоченному на тооргану проводить в установленном законодательством порядке регистрациюспециалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательскойдеятельностью.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге"

Закон Санкт-Петербурга от 20 октября 2005 года N 514-76 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природногои техногенного характера в Санкт-Петербурге" определяеторганизационные и правовые нормы в области защиты населения,земельного пространства, объектов производственного, социальногои культурного назначения, а также окружающей природной средыв пределах территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуацийприродного и техногенного характера.

ДействиеЗакона Санкт-Петербурга распространяется на отношения, возникающиев процессе деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга,органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, населения,а также предприятий, учреждений и организаций независимо отих организационно-правовой формы в области защиты населенияи территории от чрезвычайных ситуаций.

ЦелиЗакона Санкт-Петербурга:

- прогнозирование, предупреждениевозникновения и развития чрезвычайных ситуаций;

- снижениеразмеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

-ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- обеспечение материальной и социально-правовой защиты населенияпри возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.

Отношения по восстановлению территории, зданий, сооружений,пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и не связанныхс жизнеобеспечением населения,Законом Санкт-Петербурга не регулируются.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней последня его официального опубликования.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведениях"

Закон Санкт-Петербурга от 20 октября 2005 года N 493-75 "Об административной ответственности юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей за попустительство нахождению несовершеннолетнихв игорных заведениях" устанавливает административнуюответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателейза попустительство нахождению несовершеннолетних в игорных заведенияхв Санкт-Петербурге и за допущение несовершеннолетних к азартнойигре на игровых автоматах, установленных в общественных местах.

Допущение нахождения несовершеннолетнего в помещенииигорного заведения и к азартной игре на игровых автоматах, установленныхв общественных местах, влечет наложение административного штрафаза каждого несовершеннолетнего на юридическое лицо в размереот тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда;на индивидуального предпринимателя - от десяти до тридцатиминимальных размеров оплаты труда.

Суммы административныхштрафов за административное правонарушение, предусмотренноеЗаконом Санкт-Петербурга, зачисляются в бюджет Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней последня его официального опубликования.

Юридические статьи »
Читайте также