Обзор Российского законодательства за 14.10.2005


15 октября 2005 года вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"

15 октября2005 года вступил в силуФедеральный закон от 30 сентября 2005 года N 125-ФЗ "Овнесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанностии военной службе". Данные изменения связаны с порядкомвоинского учета граждан, пребывающих в запасе Федеральной службыбезопасности Российской Федерации.

Положения Федерального закона "Об исполнительном производстве" о сроках предъявления к исполнению исполнительного листа приведены в соответствие с Арбитражным процессуальным кодексом РФ

Федеральным законом от 12 октября 2005 года N 126-ФЗ вносятсяизменения встатью 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ"Об исполнительном производстве", согласно которымсрок предъявления к исполнению исполнительного листа, выданногона основании судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражныхсудов и судебных приказов, не превышает трех лет, а срок предъявленияк исполнению исполнительного листа, выдаваемого на основаниисудебных актов арбитражных судов, по которым арбитражным судомвосстановлен пропущенный срок для предъявления исполнительноголиста к исполнению, - три месяца, что соответствуетстатье 321 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Увеличен размер базовой цены на нефть, используемой для формирования и определения случаев использования средств Стабилизационного фонда РФ

Федеральным законом от 12 октября 2005 года N 127-ФЗ, вносящимизменения встатью 96_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, увеличенразмер базовой цены на нефть, используемой для формированияи определения случаев использования средств Стабилизационногофонда РФ с 146 долларов США за одну тонну (20 долларов США заодин баррель) до 197,1 доллара США за одну тонну (27 долларовСША за один баррель).

Данные изменения вступают в силу с 1января 2006 года.

Вступление в силу Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отложено на 3 года

Федеральным законом от 12 октября 2005 года N 129-ФЗ перенесенадата вступления в силуФедерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Обобщих принципах организации местного самоуправления в РоссийскойФедерации" с 1 января 2006 года на 1 января 2009 года.

Вместе с тем до 1 января 2009 годаЗакономустановлен переходный период, в течение которого субъектыРФ могут самостоятельно устанавливать порядок решения вопросовместного значения вновь образованных в соответствии сФедеральным законом "Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации" поселений путемпринятия соответствующих законов субъектов РФ. При этом положенияФедерального закона "Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации" применяютсяс 1 января 2006 года в части, не противоречащей указанным законамсубъектов РФ.

Законом также продлен до 1 января 2008 года срок, в течениекоторого имущество, предназначенное для решения вопросов местногозначения и находящееся в собственности Российской Федерацииили субъектов Российской Федерации, может быть безвозмезднопередано в муниципальную собственность в соответствии с требованиямиФедерального закона "Об общих принципах организации местногосамоуправления в Российской Федерации".

Законом вносятся изменения вФедеральные законы "О внесении изменений в Бюджетный кодексРоссийской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"и"О внесении изменений в части первую и вторую Налоговогокодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторыхзаконодательных актов (положений законодательных актов) РоссийскойФедерации о налогах и сборах", в соответствии с которымиустанавливается порядок распределения дотаций из региональныхфондов финансовой поддержки муниципальных районов (городскихокругов) и районных фондов финансовой поддержки поселений впереходный период; а также порядок установления земельного налога,налога на имущество физических лиц и единого налога на вмененныйдоход для отдельных видов деятельности.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об освобождении от уплаты налогов

Возможно ливременное освобождение налогоплательщика от исполнения обязанностипо уплате налогов?

Ответ на данный вопрос вписьме от 30 сентября 2005 года N 03-02-07/1-255 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Правительство РоссийскойФедерации не вправе принять решение об освобождении налогоплательщикаот уплаты налогов.

Изменениесрока уплаты налога и сбора допускается исключительно в порядке,предусмотренномглавой 9 НК РФ.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 30 сентября 2005 года N 03-02-07/1-255) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Проект закона "О внесении изменений в статьи 3 и 7 Законагорода Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальнойподдержки отдельных категорий жителей города Москвы"дополняет меры социальной поддержки, предоставлявшиеся ранеереабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими отполитических репрессий, которые не были учтены при принятииЗакона от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержкиотдельных категорий жителей города Москвы".

Проект закона "О внесении изменений в Закон города Москвыот 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодекс города Москвы"направлен на изменение наиболее одиозных положенийИзбирательного кодекса: 10-процентного барьера и отменыстроки "Против всех" в избирательном бюллетене.

Проект закона "О приемной семье в городе Москве"регулирует отношения, возникающие между гражданами - жителямигорода Москвы, органами местного самоуправления, органами государственнойвласти города Москвы при устройстве детей-сирот, детей, оставшихсябез попечения родителей, в приемные семьи.

Проект закона "О внесении изменений в статьи 3, 10 и 11Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерахсоциальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы"предполагает установить ежемесячную доплату лицам, достигшимвозраста 100 лет и более, к получаемым ими пенсиям в размере8500 рублей. Эта сумма частично будет покрывать их расходы наоказание им дополнительной посторонней помощи, а также повыситкачество их медицинского и других видов обслуживания и значительноулучшит их моральное, физическое и психологическое состояние.

Проектом закона "О внесении изменений и дополнений в Законгорода Москвы от 15 декабря 2004 года N 87 "О порядке иразмере выплаты денежных средств на содержание детей, находящихсяпод опекой (попечительством)" устанавливается ежемесячныйразмер выплаты денежных средств на содержание подопечного всумме прожиточного минимума для детей в городе Москве, порядокназначения и выплаты денежных средств на содержание подопечногосамому подопечному при наличии особых обстоятельств, при которыхуказанные денежные выплаты попечителю не отвечают интересамподопечного (состояние здоровья попечителя, конфликтные отношенияопекуна и подопечного, другие случаи). Предусматривается возможностьпродления выплаты денежных средств на содержание подопечного,достигшего возраста восемнадцати лет, и продолжающего обучениев общеобразовательной школе до момента ее окончания.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Московского района Санкт-Петербурга

Распоряжением администрации Московского района ПравительстваСанкт-Петербурга от 29 августа 2005 года N 853-р "О комиссиипо делам несовершеннолетних и защите их прав при администрацииМосковского района Санкт-Петербурга" утверждены:

-Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите ихправ при администрации Московского района Санкт-Петербурга;

-состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их правпри администрации Московского района Санкт-Петербурга.

Основные задачи Комиссии:

- организация работы по предупреждениюбезнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;

-осуществление мер по защите и восстановлению прав и законныхинтересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причини условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениями антиобщественным действиям несовершеннолетних;

- координациядеятельности структурных подразделений администрации Московскогорайона Санкт-Петербурга, общественных и иных организаций Московскогорайона в сфере предупреждения безнадзорности и правонарушенийнесовершеннолетних, а также защиты прав и законных интересовнесовершеннолетних.

Распоряжение вступает в силу через 10дней после официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 24.10.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также