Обзор Российского законодательства за 19.10.2005


Утверждена Единая номенклатура государственных и муниципальных учреждений здравоохранения

Приказом Минздравсоцразвития России от 7 октября 2005 года N627 утверждена структура всех государственных и муниципальныхучреждений здравоохранения, которая включает лечебно-профилактическиеучреждения, учреждения здравоохранения особого типа, учрежденияздравоохранения по надзору в сфере защиты прав потребителейи благополучия человека и аптечные учреждения. Руководителямфедеральных органов исполнительной власти, имеющих подведомственныеучреждения здравоохранения, руководителям органов управленияздравоохранением субъектов Российской Федерации рекомендованопривести наименования учреждений здравоохранения в соответствиесНоменклатурой, утвержденной настоящимприказом.

Утверждены Стандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений

Приказом Минфина России от 22 августа 2005 года N 107н утвержденыСтандарты раскрытия информации об инвестировании средств пенсионныхнакоплений, устанавливающие состав, порядок и сроки раскрытияинформации об инвестировании средств пенсионных накоплений иинформации о структуре и составе акционеров (участников) управляющихкомпаний и специализированного депозитария.

Мининформсвязи России определило порядок и условия премирования работников Министерства и оказания им материальной помощи

В целях материальногостимулирования труда работников Министерства информационныхтехнологий и связи РФ, повышения эффективности их деятельностии уровня ответственности по выполнению возложенных на них функций,приказом Министерства информационных технологий и связи РФ от23 августа 2005 года N 101 утвержденоПоложение об условиях выплаты премий и материальной помощи федеральнымгосударственным служащим Мининформсвязи России и работникам,занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям,и осуществляющим техническое обеспечение деятельности МининформсвязиРоссии, устанавливающее порядок и условия оказания материальнойпомощи, а также премирования работников по результатам работыза месяц, за квартал, за качественное и оперативное выполнениеособо важных заданий, а также по случаю юбилейных дат и в связис уходом на заслуженный отдых.

Утвержден Порядок определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 23 сентября 2005года N 213 утвержденПорядок определения доминирующего положения лизинговых организацийна рынке лизинговых услуг, в соответствии с которым положениелизинговой организации признается доминирующим при превышениидоли на федеральном рынке лизинговых услуг 10% или на региональном- 25%. Доминирующее положение лизинговой организации определяетсяна основе анализа конкурентной среды на федеральном и/или нарегиональных рынках лизинговых услуг. При этом доминирующееположение на федеральном рынке определяется только для лизинговойорганизации, осуществляющей свою деятельность не менее чем вдвух субъектах Российской Федерации. Источником же информациидля определения доминирующего положения могут являться данные,получаемые от Федеральной службы государственной статистики,лизинговых организаций, объединений лизинговых организаций,потребителей лизинговых услуг, государственных, общественных,научных и иных организаций, экспертов.

Организации, осуществляющие деятельность по формированию и инвестированию накоплений, обязаны отчитываться о соблюдении требований кодексов профессиональной этики

Приказом ФСФР России от 13 сентября 2005 года N 05-35/пз-нутвержденоПоложение о порядке, сроке и форме представления специализированнымидепозитариями, управляющими компаниями, брокерами и негосударственнымипенсионными фондами отчетности о соблюдении в своей деятельноститребований кодексов профессиональной этики. В соответствиис данным Положением отчетность организации о соблюдении в своейдеятельности требований кодексов профессиональной этики представляетсяв Федеральную службу по финансовым рынкам не позднее 45 днейпосле даты окончания отчетного периода. Отчетным периодом установленкалендарный год с 1 января по 31 декабря.

Отчетность состоитиз отчета о соблюдении кодекса профессиональной этики, составляемогопо установленнойформе, и пояснительной записки, которые подписываются руководителеморганизации и руководителем службы внутреннего контроля.

Утверждено Типовое положение об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации

В соответствиисЗаконом Российской Федерации "О милиции" от 18 апреля1991 года иПоложением о вневедомственной охране при органах внутреннихдел, утвержденнымпостановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа1992 года,приказом МВД России от 2 сентября 2005 года N 716 утвержденоТиповое положение об управлении (отделе) вневедомственной охраныпри МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Бухгалтерский учет и налогообложения выплат по гражданско-правовым договорам

Организацияможет заключить с физическим лицом наряду с трудовым гражданско-правовойдоговор (например, договор подряда, договор возмездного оказанияуслуг, авторский договор и т.д.). Об особенностях бухгалтерскогоучета и налогообложения сумм вознаграждения работнику по гражданско-правовомудоговору см.статью советника налоговой службы II ранга Ю.М.Лермонтова, размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультациина тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Договоры и платежи в области водопользования

Реформа водногозаконодательства проявляется в разных направлениях: отмена лицензированияводопользования; изменение уполномоченных на заключение договораводопользования государственных органов; дальнейшее развитиепринципа платности водопользования; продолжение разработки типовыхи примерных форм договоров водопользования. Научный сотрудникИнститута законодательства и сравнительного правоведения приПравительстве РФ, кандидат юридических наук Д.О.Сиваков встатье, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика"N 9, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), обосновывает ряд предложений по совершенствованиюводного законодательства.

Трудовое и гражданское законодательство в регулировании трудовых отношений

Посколькумногие работодатели (предприятия и организации) предпочитаютзаключать гражданско-правовые договоры вместо трудовых, у сторонниковтрудового права появились опасения относительно грядущей экспансиигражданского права, его вмешательства в сферу регулированиятрудовых отношений. Комментарий к сложившейся ситуации см. встатье заведующего кафедрой гражданско-правовых дисциплин Национальногоинститута бизнеса, доктора юридических наук В.Г.Сойфера, опубликованнойв журнале "Законодательство и экономика" N 9, 2005год, и размещенной в разделе "Комментарии, статьи,консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

О размерах государственной пошлины за государственную регистрацию договоров купли-продажи недвижимости

Организацияприобретает квартиры у физических лиц. По условиям заключаемогов этих случаях договора купли-продажи недвижимого имуществавсе расходы по регистрации указанной сделки несет продавец -физическое лицо.

В каком размере должен уплачиватьгосударственную пошлину за регистрацию договора в учрежденииюстиции продавец (физическое лицо)?


Ответ на данныйвопрос вписьме от 19 сентября 2005 года N 03-06-03-04/93 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Подпунктом 20 пункта 1 статьи 333_33 НК РФ предусмотреновзимание государственной пошлины за государственную регистрациюдоговоров об отчуждении недвижимого имущества с юридическихлиц в размере 7500 рублей, с физических - 500 рублей.

Такимобразом, если недвижимое имущество на основании договора о егоотчуждении переходит от юридического лица в собственность кфизическому лицу, то государственная пошлина будет уплачиватьсяв размере 500 рублей, а если от физического лица к юридическомулицу - в размере 7500 рублей.

Более подробные разъяснения поэтому (см.письмо Минфина РФ от 19 сентября 2005 года N 03-06-03-04/93) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Порядок заключения служебных контрактов о прохождении государственной гражданской службы города Москвы вносятся изменения

Указом Мэра Москвы от 14 октября 2005 года N 65-УМ вуказ Мэра Москвы от 1 июня 2005 года N 32-УМ "О назначениина должности и освобождении от должностей государственных гражданскихслужащих государственных органов города Москвы" вносятсяизменения -Порядок заключения служебных контрактов о прохождении государственнойгражданской службы города Москвы и замещения должностей государственнойгражданской службы города Москвы в государственных органах городаМосквы излагается в новой редакции. Изменения касаются порядказаключения служебного контракта с главами управ районов городаМосквы - контракт от имени представителя нанимателя подписываетпрефект соответствующего административного округа города Москвына основании постановления Правительства Москвы о назначениина должность. Служебный контракт оформляется кадровой службойпрефектуры соответствующего административного округа, подписываетсялицом, назначенным на должность, и представляется префекту административногоокруга с постановлением Правительства Москвы о назначении надолжность.

Кроме того утверждение должностных регламентовгражданских служащих как неотъемлемой части служебных контрактовпроизводится лицами, которым в соответствии сУказом Мэра от 14 октября 2005 года N 65-УМ предоставленоправо заключения (или подписания) служебных контрактов.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Одобрена Концепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября2005 года N 1420 "О Концепции развития потребительскогорынка Санкт-Петербурга на 2005-2007 годы" с целью проведенияединой государственной политики в области потребительского рынка,качественного улучшения структуры потребительского рынка и сферыуслуг Санкт-Петербурга, обеспечения достижения нормативов стандартовпроживания в Санкт-Петербурге одобренаКонцепция развития потребительского рынка Санкт-Петербурга на2005-2007 годы.

УтвержденПлан мероприятий по развитию потребительского рынка Санкт-Петербургана 2005-2007 годы.

Концепция определяет цели, задачи и приоритетыв области развития и совершенствования потребительского рынкана среднесрочный период.

Концепция включает мероприятия, направленныена обеспечение гарантируемых значений и достижение целевых значенийнормативов инфраструктурного стандарта проживания в Санкт-Петербургев области потребительского рынка.

Концепция рассматриваетобласть потребительского рынка, включающую сферы деятельности:торговля, общественное питание, игорный и развлекательный бизнес,бытовое обслуживание, за исключением обрядовых и ритуальныхуслуг.

Юридические статьи »
Читайте также