Обзор Российского законодательства за 22.12.2005


Внесены изменения в ряд законодательных актов Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов

В связи ссозданием Российского международного реестра судовФедеральным законом от 20 декабря 2005 года N 168-ФЗ внесеныизменения в ряд законодательных актов Российской Федерации вцелях создания льготных налогового и таможенного режимов, атакже иных условий для успешной деятельности судовладельцевпри осуществлении ими транспортных услуг на мировом рынке. ИзменениякоснулисьКодекса торгового мореплавания Российской Федерации в частирегулирования правил регистрации судов и прав на них, порядкарегистрации ипотеки судна или строящегося судна;Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе"в части включения в перечень товаров, в отношении которых предусмотренытарифные льготы в виде освобождения от таможенных пошлин, судов,регистрируемых в Российском международном реестре судов. Крометого, для предоставления судовладельцам, регистрирующим своисуда в Реестре, особого порядка налогообложения внесены изменениявглаву 21 "Налог на добавленную стоимость",главу 25 "Налог на прибыль организаций",главу 25_3 "Государственная пошлина",главу 28 "Транспортный налог",главу 30 "Налог на имущество организаций" Налоговогокодекса Российской Федерации.

Установлен порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях

Приказом Министерства внутренних дел России от 1 декабря 2005года N 985 утвержденаИнструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органахвнутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и инойинформации о происшествиях.

Поступающие сообщения о происшествиях,вне зависимости от места и времени совершения происшествий,а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления,круглосуточно принимаются и регистрируются в любом органе внутреннихдел. Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признакипреступления или административного правонарушения, рассматриваютсяв срок не более 30 суток. Заявитель в обязательном порядке долженбыть проинформирован о принятом решении по сообщению о происшествии.

Внесены изменения в Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг

Приказом ФСФР РФ от 1 ноября 2005 года N 05-57/пз-н внесеныизменения вПоложение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценныхбумаг, утвержденноеприказом ФСФР России от 16 марта 2005 года N 05-5/пз-н.

В соответствии с изменениямиПоложение дополненоразделом X "Раскрытие информации эмитентами облигаций сипотечным покрытием".

Также изменены требованияк предоставлению информации о банковских счетах. Помимо раскрытияинформации в отношении всех расчетных и иных счетов эмитента,кредитными организациями будут указываться сведения о корреспондентскомсчете, открытом в Центральном банке Российской Федерации (указываетсяномер счета и подразделение Центрального банка Российской Федерации,где открыт корреспондентский счет), а также сведения о корреспондентскихсчетах в других кредитных организациях, которые эмитент считаетосновными.

Враздел X "Дополнительные сведения об эмитенте и о размещенныхим эмиссионных ценных бумагах" добавлен пункт обусловиях обеспечения исполнения обязательств по облигациям сипотечным покрытием.

Положение дополнено новым приложением "Сообщение осведениях, которые могут оказать существенное влияние на стоимостьоблигаций с ипотечным покрытием".

Установлена штатная численность военнослужащих войск гражданской обороны

Указом Президента РФ от 20 декабря 2005 года N 1478 с 1января 2006 года штатная численность военнослужащих войск гражданскойобороны установлена в количестве 19,5 тыс. единиц.

С 1 января 2006 года вносятся изменения в Правила дорожного движения

Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 767вносятся изменения вПравила дорожного движения Российской Федерации, утвержденныепостановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерацииот 23 октября 1993 года N 1090.

Изменения касаются введенияновых предупреждающих, информационных знаков и знаков сервиса.В перечень документов, которые водитель транспортного средстваобязан иметь при себе и предъявлять по требованию сотрудниковмилиции, включен талон о прохождении государственного техническогоосмотра. На наружные поверхности транспортных средств, составляющихорганизованную транспортную колонну, должны быть нанесены специальныецветографические схемы. При движении по обочинам или краю проезжейчасти в темное время суток или в условиях недостаточной видимостипешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающимиэлементами и обеспечивать видимость этих предметов водителямитранспортных средств.

Расширен перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2005 года N 775вносятся изменения вперечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденныйпостановлением Правительства РФ от 7 июля 1999 года N 766, в соответствии с которыми декларированию соответствия вместообязательной сертификации подлежат пушно-меховые и овчинно-шубныеизделия, бытовая мебель, ручные ножницы для резки металла, часы(не предназначенные для ношения на себе или с собой), отдельныевиды тканей, обувь, спички и другие товары. Декларация о соответствиии сертификат соответствия имеют равную юридическую силу независимоот схем обязательного подтверждения соответствия и действуютна всей территории Российской Федерации.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд кассационной инстанции признал неправомерным отказ в привлечении учреждения к ответственности по ст.119 НК РФ, указав, что представление ежемесячных авансовых расчетов по ЕСН не освобождает от обязанности представления налоговой декларации за год

Впостановлении от 1 декабря 2005 года по делу N А33-6268/2005-Ф02-5967/05-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа призналнеправомерным вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворениитребований налоговой инспекции о взыскании с учреждения штрафапоп.2 ст.119 НК РФ за непредставление налоговой декларациипо единому социальному налогу. Суд кассационной инстанции указал,что несмотря на то, что в авансовых расчетах суммы указанногоналога указываются нарастающим итогом, в связи с чем сумма налогав расчете за декабрь совпадала с суммой налога, которая подлежалауказанию в налоговой декларации за год, расчет авансовых платежейза декабрь не мог быть признан налоговой декларацией за год.

Таким образом, налоговое законодательство предусматривает обязанностьналогоплательщика по представлению как ежемесячных авансовыхрасчетов, так и налоговой декларации за год, и представлениеежемесячных авансовых расчетов не освобождает от обязанностипредставления налоговой декларации за год.

Суд удовлетворил требование предприятия о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами, так как в случае несвоевременного исполнения обязательства по оплате горячей воды на неуплаченную сумму начисляются проценты

Впостановлении от 3 ноября 2005 года по делу N А56-8296/05Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменений постановление арбитражного апелляционного суда,а кассационную жалобу без удовлетворения.

Взыскивая с кооперативапроценты за пользование чужими денежными средствами, суд апелляционнойинстанции исходил из того, что наличие между сторонами договорныхотношений, объем поставленной тепловой энергии, сумма задолженностии период просрочки платежей подтверждаются материалами делаи сторонами не оспариваются.

Условиями действующего междусторонами договора теплоснабжения не предусмотрено возникновениеу кооператива обязательства по оплате полученной от предприятиятепловой энергии лишь после исполнения ответчику своих обязательствтретьими лицами, в том числе членами кооператива. При такихобстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно исходилиз того, что отсутствие платежей со стороны членов кооперативасамо по себе не прекращает денежных обязательств кооперативаперед предприятием по договору теплоснабжения, в котором неучаствуют иные лица.

В соответствии со ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество за счет другого лица, обязано возвратить неосновательно приобретенное или сбереженное имущество

Впостановлении от 8 ноября 2005 года по делу N А08-13336/04-13Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставилбез изменения постановление апелляционной инстанции об изменениирешения суда первой инстанции, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанциив части взыскания неосновательного обогащения, правомерно указална то, что в состав суммы неосновательного обогащения истцомошибочно включена сумма НДС, земельный налог и амортизация.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что спорным зданиемпредприниматель не пользовался, доходы не извлекал, так какс момента приема и до момента возврата истцу здание было в состоянии,непригодном для эксплуатации, судебная коллегия считает необоснованными,не подтвержденными надлежащими доказательствами.

В связи с чем кассационная коллегиясогласилась с постановлением апелляционной инстанции, посчитавего по существу правильным, основанным на представленных в делодоказательствах и действующих нормах материального права.

Во взыскании неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами отказано, поскольку сторонами договора страхования не достигнуто соглашение о том, с какого момента заключенный договор должен считаться расторгнутым

Постановлением от 24 августа 2005 годапо делу N КГ-А40/7178-05 ФАС МО оставил в силе судебныеакты об отказе в удовлетворении иска о взыскании неосновательногообогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами.

Как следует из материалов дела, между истцом и ответчиком заключендоговор страхования имущества. В обоснование заявленных требованийистец ссылается на то, что дополнительным соглашением истеци ответчик расторгли указанный договор страхования, однако истецперечислил ответчику страховое возмещение. По мнению истца,ответчиком получены денежные средства без какого-либо правовогооснования; договор страхования является незаключенным.

Отказываяв удовлетворении иска, суды правомерно исходили из того, чтосторонами договора страхования не достигнуто соглашение о том,с какого момента заключенный договор должен считаться расторгнутым,то есть не выражена воля сторон в установлении даты расторжениядоговора, после перечисления истцом ответчику страховой премиидоговор страхования вступил в силу; каких-либо заявлений о расторжениидоговора страхования, о возврате уплаченных денежных средствот истца ответчику в период действия договора не поступало.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об учете денежных средств, полученных организацией, применяющей УСН, от организаций-дольщиков

Наша организация(УСН) готовится осуществить строительство торгового центра.Инвестиционными условиями строительства предусматривается перечислениев бюджет Санкт-Петербурга денежных средств на развитие городскойинфраструктуры. Строительство будет осуществляться подряднымспособом и финансироваться частично за счет собственных средстворганизации, частично за счет привлеченных средств.

Имеем ли мы право, при определении объекта налогообложения,не учитывать денежные средства, полученные нашей организациейот дольщиков и направленные на погашение сумм займов, полученныхот третьих лиц и перечисленных нашей организацией в бюджет Санкт-Петербургана развитие городской инфраструктуры?


Ответ на данный вопрос вписьме от 29 ноября 2005 года N 03-11-04/2/138 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Организации, применяющие упрощенную системуналогообложения, не учитывают при налогообложении доходы, предусмотренныест.251 НК РФ (ст.346_15 Кодекса).

Согласнопп.14 п.1 ст.251 Кодекса при налогообложении не учитываютсясредства дольщиков или инвесторов, аккумулируемые на счетахорганизации-застройщика.

Поэтому средства инвесторов, поступающиена счет вашей организации, выполняющей функции застройщика,при определении налоговой базы по единому налогу в состав доходовне включаются.

Первоначальная стоимость построенных объектовосновных средств определяется по данным бухгалтерского учета(пп.3 п.3 ст.346_16 Кодекса).

В стоимость сооружаемыхосновных средств включаются суммы регистрационных сборов, государственныхпошлин и иных аналогичных платежей, произведенных в связи сприобретением прав на объект основных средств, а также другиезатраты, непосредственно связанные с сооружением объекта основныхсредств.

Таким образом, денежные средства, полученные вашейорганизацией от организаций-дольщиков и направленные на погашениекредита, направленного для осуществления платежей в бюджет городаСанкт-Петербурга на развитие городской инфраструктуры, не должнывключаться в состав доходов, учитываемых при налогообложении.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 29 ноября 2005 года N 03-11-04/2/138) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Закон "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы" вносится дополнение

Законом Москвы от 7 декабря 2005 года N 67 вносится дополнениевстатью 8 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей городаМосквы":

неработающим пенсионерам (женщины старше 55 лет,мужчины старше 60 лет) из числа лиц, указанных впунктах 2-7 части 3 статьи 3, предоставляется при наличии медицинскихпоказаний право на получение бесплатных санаторно-курортныхпутевок через органы социальной защиты населения, а также возмещениерасходов на проезд железнодорожным транспортом дальнего следованияк месту лечения и обратно.

Закон Москвы от 7 декабря 2005 года N 67 вступает в силучерез 10 дней после его официального опубликования.

Признается утратившим силу Закон города Москвы о порядке переустройства помещений в жилых домах

В целях приведениязаконодательства города Москвы в соответствие сЖилищным кодексом Российской Федерации, относящим к исключительнойкомпетенции органов государственной власти Российской Федерацииопределение порядка переустройства и перепланировки жилых помещений,на основанииЗакона Москвы от 7 декабря 2005 года N 66 признаются утратившимисилу:

1)Закон города Москвы от 29 сентября 1999 года N 37 "О порядкепереустройства помещений в жилых домах на территории городаМосквы";

2)Закон города Москвы от 7 апреля 2004 года N 22 "О внесенииизменений и дополнений в Закон города Москвы от 29 сентября1999 года N 37 "О порядке переустройства помещений в жилыхдомах на территории города Москвы".

Закон Москвы от 7 декабря 2005 года N 66 вступает в силучерез 10 дней после его официального опубликования.

С 1 января 2006 года утрачивают силу законы города Москвы о городском государственном заказе

В связи совступлением в силу с 1 января 2006 годаФедерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещениизаказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдля государственных и муниципальных нужд", которыйустанавливает единый порядок осуществления государственногозаказа на всей территории Российской Федерации и не допускаетвозможности регулирования городского заказа законами субъектовРоссийской Федерации, на основанииЗакона Москвы от 30 ноября 2005 года N 63 утрачивают силу:

1)Закон города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городскомгосударственном заказе";

2)Закон города Москвы от 16 июня 2004 года N 39 "О внесенииизменений в статьи 4 и 7 Закона города Москвы от 15 мая 2002года N 26 "О городском государственном заказе";

3)Закон города Москвы от 6 июля 2005 года N 34 "О внесенииизменения в статью 1 Закона города Москвы от 15 мая 2002 годаN 26 "О городском государственном заказе".

Утвержден Порядок определения стоимости услуг по оценке объектов оценки, находящихся в собственности города Москвы и вовлекаемых в сделки с участием города Москвы

Распоряжением Правительства Москвы от 20 декабря 2005 года N2596-РП утвержденПорядок определения стоимости услуг по оценке объектов оценки,находящихся в собственности города Москвы и вовлекаемых в сделкис участием города Москвы. Отраслевым, функциональным и территориальныморганам исполнительной власти города Москвы для определениястоимости услуг при размещении заказов на оценку имущества,вовлекаемого в сделку с участием города Москвы, вменено руководствоватьсяданным Порядком.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесено изменение в распоряжение Комитета по транспорту "Об организации выдачи и замены документов на право льготного проезда в городском пассажирском транспорте общего пользования отдельных категорий граждан"

Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербургаот 14 декабря 2005 года N 182-р "О внесении изменений враспоряжение Комитета по транспорту от 26 августа 2005 годаN 129-р" установлено, что талоны серии "ДСф"выдаются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей,обучающимся по очной форме обучения в федеральных государственныхобразовательных учреждениях всех типов и видов, независимо отместа их расположения.

Распоряжениевступает в силу через 10 дней после официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 17.11.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также