Обзор Российского законодательства за 17.11.2005


Вносятся изменения в Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль

Указом Президента РФ от 14 ноября 2005 года N 1318 вносятсяизменения впримечание к пункту 2.1.7, а также впункт "в" пояснительных замечаний (кпунктам 2.5.2.1.1 -2.5.2.1.1.5)раздела 2 "Оборудование и неядерные материалы" Спискаядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалови соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль, утвержденногоУказом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1996 годаN 202 "Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования,специальных неядерных материалов и соответствующих технологий,подпадающих под экспортный контроль".

Установлен порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг

Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2005 года N 679утвержденПорядок разработки и утверждения административных регламентовисполнения государственных функций и административных регламентовпредоставления государственных услуг.

Административныерегламенты исполнения государственных функций и административныерегламенты предоставления государственных услуг определяют срокии последовательность действий (административные процедуры) федеральногооргана исполнительной власти, порядок взаимодействия между егоструктурными подразделениями и должностными лицами, а такжеего взаимодействия с другими федеральными органами исполнительнойвласти и организациями при исполнении государственных функцийили предоставлении государственных услуг федеральными органамиисполнительной власти.

Разработана методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию ряда полномочий в социальной сфере

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября2005 года N 677 утвержденаМетодика, предназначенная для расчета размеров субвенций,выделяемых субъекту Российской Федерации на выплату государственныхединовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций привозникновении поствакцинальных осложнений, на осуществлениедеятельности, связанной с перевозкой между субъектами РоссийскойФедерации, а также в пределах территорий государств - участниковСодружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольноушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальныхучебно-воспитательных и иных детских учреждений, а также навыплату инвалидам, получившим транспортные средства через органысоциальной защиты населения, Федеральное агентство по здравоохранениюи социальному развитию, компенсации страховых премий по договоруобязательного страхования гражданской ответственности владельцевтранспортных средств.

Утверждена новая редакция Перечня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну

В связи спроведенной реорганизацией центрального аппарата Министерствавнутренних дел Российской Федерации, организационно-штатнымимероприятиями в главных управлениях МВД России по федеральнымокругам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации,приказом Министерства внутренних дел РФ от 11 октября 2005 годаN 825 утверждена новая редакцияПеречня должностных лиц системы МВД России, пользующихся правомдоступа к сведениям, составляющим налоговую тайну.

Утвержден новый порядок возмещения ущерба в случае гибели (смерти) или причинения увечья сотруднику уголовно-исполнительной системы, а также ущерба, причиненного имуществу сотрудника уголовно-исполнительной системы или его близких

Приказом Министерства юстиции РФ от 28 октября 2005 года N 198утвержденаИнструкция, определяющая порядок оформления документов,выплаты единовременных пособий и сумм в возмещение ущерба сотрудникамуголовно-исполнительной системы или их близких, порядок учетавыплаченных сумм и их взыскания с виновных юридических или физическихлиц, а также форму заявления о выплате единовременного пособия,заключения ВВК о причинной связи смерти сотрудника с телеснымповреждением или заболеванием и справки для оформления документовна выплату единовременного пособия.

Утвержден Регламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости

Приказом Федерального агентства кадастра объектов недвижимостиот 20 августа 2004 года N П/0193 утвержденРегламент Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, устанавливающий правила организации деятельности Роснедвижимостипо реализации ее полномочий в установленной сфере ведения.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

О рассмотрении законопроектов

ГосударственнойДумой принят в первом чтениизаконопроект, в котором предусмотрены положения, определяющиепорядок применения к военнослужащим и гражданам, призваннымна военные сборы, дисциплинарного взыскания в виде дисциплинарногоареста на основании решения суда.

Также в первом чтенииприняты следующие законопроекты:

О внесении изменений в некоторые законодательные акты РоссийскойФедерации по вопросам юридической ответственности военнослужащихи лиц, имеющих специальные звания;

О внесении изменений в статьи 7, 15, 22 и 23 Федерального конституционногозакона "О военных судах Российской Федерации";

О внесении изменений в статью 18 Федерального закона "Обобщих принципах организации законодательных (представительных)и исполнительных органов государственной власти субъектов РоссийскойФедерации" и в Федеральный закон "О политических партиях".

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд признал необоснованным доначисление налогоплательщику НДС с сумм, полученных с заказчика за нарушение сроков оплаты выполненных работ, указав, что указанным налогом может облагаться только та сумма, которая увеличивает стоимость товаров, работ, услуг

Впостановлении от 10 октября 2005 года по делу N А10-2549/05-Ф02-4913/05-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,что налогом на добавленную стоимость может облагаться толькота сумма, которая увеличивает стоимость товаров (работ, услуг).Поскольку в соответствии с положениямист.330 ГК РФ неустойка (пени, штрафы) является способомобеспечения исполнения обязательств и уплата неустойки связанас нарушением условий договора, а сумма неустойки платится сверхцены товаров (работ, услуг), компенсируя возможные или реальныеубытки потерпевшей стороне, доначисление налоговой инспекциейналогоплательщику НДС с сумм, полученных с заказчика за нарушениесроков оплаты выполненных работ, является неправомерным.

Таким образом, санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнениеобязательств по договорам, предусматривающим переход права собственностина товары, выполнение работ, оказание услуг, не являются объектомналогообложения налога на добавленную стоимость.

Кассационная инстанция отменила определение, которым удовлетворено ходатайство об обеспечении иска, в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер отказала, так как заявитель не указал, какое именно имущество подлежит аресту

Впостановлении от 25 августа 2005 года по делу N А56-9240/2005Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменилопределение и постановление апелляционной инстанции, в удовлетворенииходатайства общества о принятии обеспечительных мер отказал,дело передал в первую инстанцию того же суда для рассмотренияпо существу. При этом суд указал следующее:

В соответствиисостатьей 90 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерацииарбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, можетпринять срочные временные меры, направленные на обеспечениеиска или имущественных интересов заявителя. Обеспечительныемеры допускаются на любой стадии арбитражного процесса, еслинепринятие этих мер может затруднить или сделать невозможнымисполнение судебного акта.

Как усматривается из материаловдела, какие-либо данные, свидетельствующие о неплатежеспособностиответчика, не приведены и доказательства не представлены. Такимобразом, заявитель, обосновывая причины обращения с заявлениемоб обеспечении требования, не представил доказательств, подтверждающихконкретные обстоятельства, свидетельствующие о необходимостипринятия обеспечительных мер.

Кроме того, кассационная инстанциясчитает необходимым отметить, что заявитель не указал, какоеименно имущество подлежит аресту и у каких именно третьих лицоно находится.

Поскольку государственные органы не обеспечили реализацию установленных Законом РФ "О реабилитации жертв политических репрессий" льгот по оплате коммунальных услуг, в результате чего у истца возникли убытки, подлежащие возмещению за счет казны РФ

Впостановлении от 12 сентября 2005 года N Ф03-А59/05-1/2656Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа указал,чтоЗаконом Российской Федерации "О реабилитации жертв политическихрепрессий" для реабилитированных лиц и совместно сними проживающих членов их семей предусмотрено снижение размеровоплаты жилья и коммунальных услуг на 50% в пределах установленныхзаконодательством норм.

А поскольку органы государственнойвласти РФ не обеспечили в полном объеме реализацию установленныхФедеральным законом льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг,в результате чего у истца возникли убытки, заявленные исковыетребования были правомерно удовлетворены за счет казны РоссийскойФедерации в лице Минфина РФ, что соответствует ст.ст.125,1069,1071 Гражданского кодекса РФ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О необходимости представления уточненного расчета по налогу на прибыль по месту нахождения ликвидируемых обособленных подразделений

В связис реорганизацией нашей организации, в I квартале 2005 года былиликвидированы некоторые обособленные подразделения (ОП), приэтом авансовые платежи и суммы налога, приходящиеся на указанныеОП, не исчислялись, поскольку отсутствовали необходимые данныена конец отчетного периода.

Следует ли нам при составлениидекларации за 9 месяцев 2005 года учесть данные по ликвидированнымОП для определения доли прибыли, приходящейся на эти ОП, и представитьрасчет по налогу на прибыль по месту нахождения этих ликвидированныхОП?


Ответ на данный вопрос вписьме от 28 октября 2005 года N 03-03-04/1/317 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В соответствиис изменениями, внесеннымиФедеральным законом от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ встатью 288 Налогового кодекса Российской Федерации, прираспределении подлежащих уплате авансовых платежей, а такжесумм налога, приходящихся на каждое обособленное подразделение,удельный вес среднесписочной численности работников и удельныйвес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяютсяисходя из фактических показателей среднесписочной численностиработников (расходов на оплату труда) и остаточной стоимостиосновных средств указанных организаций и их обособленных подразделенийза отчетный (налоговый) период.

При этом положенияЗакона, распространяемые на правоотношения, возникшие с1 января 2005 года, должны быть учтены при составлении декларацийпо налогу на прибыль организаций за 7 месяцев 2005 года налогоплательщиками,исчисляющими ежемесячные авансовые платежи исходя из фактическиполученной прибыли, и при составлении деклараций за 9 месяцев2005 года - остальными налогоплательщиками.

Одновременно спредставлением указанных деклараций налогоплательщики представляютв налоговые органы соответствующие приказы (распоряжения) руководителяо внесении изменений в учетную политику для целей налогообложенияв связи с изменением законодательства о налоге на прибыль организаций(статья 313 Кодекса).

Такимобразом, вашей организации следует при составлении декларацийза 9 месяцев 2005 года представить уточненный расчет по налогуна прибыль по месту нахождения ликвидируемых обособленных подразделений.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 28 октября 2005 года N 03-03-04/1/317) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Установлен перечень видов предпринимательской деятельности, по которым разрешается на территории города Москвы применение упрощенной системы налогообложения на основе патента

Законом Москвы от 9 ноября 2005 года N 54 устанавливаютсяперечень видов предпринимательской деятельности, по которыминдивидуальным предпринимателям, не привлекающим в своей предпринимательскойдеятельности наемных работников, в том числе по договорам гражданско-правовогохарактера, разрешается на территории города Москвы применениеупрощенной системы налогообложения на основе патента, и размерпотенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателемгодового дохода по каждому из включенных в данный перечень видовпредпринимательской деятельности.

Закон вступает в силус 1 января 2006 года, но не ранее чем по истечении одного месяцасо дня его официального опубликования.

В Закон города Москвы "О транспортном налоге" вносятся изменения

ВносимыеЗаконом Москвы от 9 ноября 2005 года N 53 изменения касаютсяпорядка и сроков уплаты транспортного налога, а также в частипредоставления льгот.Статья 11 "Форма отчетности по налогу" исключается.

Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чемпо истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесено изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об условиях оплаты труда руководителей государственных предприятий"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17 ноября 2005года N 1782 "О внесении изменения в постановление ПравительстваСанкт-Петербурга от 25 мая 2005 года N 779" установлено,что при определении должностного оклада руководителя государственногопредприятия с 1 октября 2005 года величина оклада соизмеряетсясо списочной численностью предприятия и не может превышать следующуюсумму:

- до 50 человек - 12400 рублей;

- от 51до 100 - 13100 рублей;

- от 101 до 150 - 15500 рублей;

- от 151 до 200 - 16400 рублей;

- от 201 до 1500- 17300 рублей;

- от 1501 до 9000 - 18500 рублей;

- от 9001 до 10000 - 19900 рублей;

- свыше 10000 - 21500рублей.

Постановление вступает в силу с момента официальногоопубликования.

Договор уступки права требования  »
Юридические статьи »
Читайте также