Обзор Российского законодательства за 28.12.2005


Введен новый вид административного правонарушения - невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 183-ФЗ внесеныизменения вглаву 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв части увеличения размеров штрафов за отдельные виды административныхправонарушений в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования.

Законом также вводится новый вид административного правонарушения- невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействиена окружающую среду. Данное правонарушение влечет наложениеадминистративного штрафа на должностные лица в размере от тридцатидо шестидесяти МРОТ, на юридические лица - от пятисот до однойтысячи МРОТ.

Вносится ряд изменений в нормативные акты, регулирующие отношения, связанные с установлением тарифов организаций коммунального комплекса и управлением многоквартирным домом

Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ введенотакое понятие, как предельные индексы, которые будут устанавливатьсяв среднем по субъектам Российской Федерации и (или) по муниципальнымобразованиям на очередной финансовый год и отражать максимальнои минимально возможные изменения установленных тарифов на товарыи услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавокк тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса,действующих на конец текущего финансового года.

Предельныеиндексы ежегодно до внесения в Государственную Думу ФедеральногоСобрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджетена очередной финансовый год устанавливаются федеральным органомисполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовоерегулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов)на товары (услуги) и контроль за их применением, с учетом утвержденныхпредставительными органами местного самоуправления инвестиционныхпрограмм организаций коммунального комплекса с учетом региональныхи иных особенностей.

Органы исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации в соответствии с установленными предельнымииндексами в свою очередь устанавливают предельные индексы помуниципальным образованиям до принятия закона субъекта РоссийскойФедерации о бюджете субъекта Российской Федерации на очереднойфинансовый год.

Следует учесть, что федеральные органыисполнительной власти субъектов и органы исполнительной властисубъектов России вправе устанавливать только индексы максимальновозможного изменения тарифов на товары и услуги организацийкоммунального комплекса с учетом надбавок к данным тарифам.

До 1 января 2009 года отложено вступление в силу нормы, допускающейпревышение предельных уровней цен (тарифов) на электрическуюи тепловую энергию и на услуги по ее передаче, устанавливаемыхв соответствии с законодательством Российской Федерации, стоимостиэлектрической и тепловой энергии, а также стоимости услуг поее передаче, складывающихся с учетом регулируемых надбавок кценам (тарифам) для потребителей, а также надбавок к тарифамна товары и услуги организаций коммунального комплекса.

Такжепродлен до 1 января 2007 года срок, в течение которого собственникамипомещений в многоквартирном доме должно быть принято и реализованорешение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Ратифицированы следующие международные документы:

Соглашение между Правительством Российской Федерации и ПравительствомКорейской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимнойзащите капиталовложений, подписанное в городе Москве 28ноября 1996 года;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и ПравительствомЛаосской Народно-Демократической Республики о поощрении и взаимнойзащите капиталовложений, подписанное в городе Москве 6 декабря1996 года;

Соглашение между Правительством Российской Федерации и ПравительствомМонголии о поощрении и взаимной защите капиталовложений,подписанное в городе Улан-Баторе 29 ноября 1995 года.

Утвержден новый Регламент Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации

С 1 марта2006 года в отношении споров, арбитражное разбирательство которыхначато с указанной даты, будет применяться новыйРегламент Международного коммерческого арбитражного суда приТоргово-промышленной палате Российской Федерациии новоеПоложение об арбитражных сборах и расходах, которые утвержденыприказом ТПП России от 18 октября 2005 года N 76.В отношении споров, арбитражное разбирательство которых начатодо указанной даты, будет применятьсяРегламент Международного коммерческого арбитражного суда приТоргово-промышленной палате Российской Федерации, утвержденныйприказом ТПП РФ от 8 декабря 1994 года N 96, если стороныне договорились об ином.

Утверждено Типовое положение о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 1 декабря 2005 года N 297 утверждено Типовое положение, которым дано определение филиала федеральногогосударственного образовательного учреждения высшего профессиональногообразования (высшего учебного заведения) - это обособленноеструктурное подразделение высшего учебного заведения, расположенноевне места его нахождения и осуществляющее постоянно все егофункции или их часть.

Также установлено, что филиал создаетсяи ликвидируется федеральным органом исполнительной власти, введении которого находится высшее учебное заведение, по согласованиюс Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствующимиорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерациии органами местного самоуправления по месту нахождения филиала.Филиал переименовывается учредителем на основании ходатайствавысшего учебного заведения, к которому прилагается выписка изрешения ученого совета высшего учебного заведения.

Определены неотложные меры по организации обеспечения лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией

Приказом Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации от 5 декабря 2005 года N 757 в соответствииспунктом 5.2.101 Положения о Министерстве здравоохранения и социальногоразвития Российской Федерации и в целях улучшения диагностикии лекарственного обеспечения больных ВИЧ-инфекцией утверждены:

Положение об организации обеспечения лекарственными средствами,отпускаемыми бесплатно по рецептам врача, для лечения и профилактикиВИЧ-инфекции;

Положение об организации деятельности центра по профилактикеи борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями.

Утвержден Порядок формирования и Регламент работы экспертных комиссий по проведению государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений

Приказом МПР России от 28 ноября 2005 года N 322 утвержденПорядок, определяющий процедуру формирования экспертныхкомиссий по проведению государственной экспертизы декларацийбезопасности гидротехнических сооружений, поднадзорных Федеральнойслужбе по надзору в сфере природопользования, иРегламент, определяющий порядок работы данных экспертныхкомиссий.

Государственная экспертиза деклараций безопасностигидротехнических сооружений проводится экспертными центрами,определяемыми Росприроднадзором во взаимодействии с МЧС РФ.Срок проведения государственной экспертизы деклараций безопасностигидротехнических сооружений не должен превышать 3 месяцев содня оплаты декларантом счета за проведение экспертизы.

Вносятся изменения в приказ Миниформсвязи РФ "Об изменении закрепления кодов географически определяемых зон нумерации (кодов АВС) и кодов географически не определяемых зон нумерации (кодов DEF)"

Приказом Мининформсвязи России от 12 декабря 2005 года N 140вносятся изменения вприказ Министерства информационных технологий и связи РоссийскойФедерации от 3 августа 2005 года N 95, в соответствии скоторыми перенесен срок, к которому необходимо перевести нумерациюсетей операторов связи, работающих в коде DEF=097, в код DEF=997,с 1 декабря 2005 года на 25 декабря 2005 года.

В переходныйпериод с 1 декабря 2005 года по 31 января 2006 года операторысвязи должны обеспечить одновременную работу сетей связи с закрепленнойнумерацией действующего кода DEF = 097 по состоянию на 1 июня2005 года и сетей связи с закрепленной нумерацией кода DEF =997 по состоянию на 25 декабря 2005 года. Также операторы связив течение переходного периода обеспечивают внесение измененийв базы данных своих систем информационно-справочного обслуживания,в том числе в информационно-справочные издания, и уведомляютпользователей через средства массовой информации и посредствомавтоинформаторов об изменении закрепления действующих кодовABC и DEF.

Утверждена Классификации запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючих газов

Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерацииот 1 ноября 2005 года N 298 утвержденаКлассификация запасов и прогнозных ресурсов нефти и горючихгазов, вступающая в действиес 1 января 2009 года, разработанная в соответствии сЗаконом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1"О недрах" ип.5.2.4 Положения о Министерстве природных ресурсов РоссийскойФедерации.

На основании даннойКлассификации нефть и горючие газы, находящиеся в недрах,на основе анализа геологической изученности и степени подготовленностик промышленному освоению подразделяется:

- на количествонефти, горючих газов и содержащихся в них попутных компонентов,которое находится в недрах в изученных бурением залежах;

- на количество нефти, горючих газов и попутных компонентов,которое содержится в невскрытых бурением ловушках, нефтегазоносныхили перспективных нефтегазоносных пластах, горизонтах или комплексах.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Конституционный Суд рассмотрел вопросы, касающиеся членства в саморегулируемых организациях арбитражных управляющих

КонституционныйСуд в своемпостановлении от 19 декабря 2005 года N 12-П признал абзацвосьмойпункта 1 статьи 20 Федерального закона "О несостоятельности(банкротстве)", устанавливающий обязанность арбитражногоуправляющего быть членом одной из саморегулируемых организацийарбитражных управляющих, в качестве условия утверждения в должностиарбитражного управляющего по решению арбитражного суда, не противоречащимКонституции Российской Федерации.

В то же времяКС указал, что саморегулируемые организации арбитражных управляющихне вправе устанавливать такие правила членства, которые способныпривести к недопущению, ограничению и тем более устранению конкуренции,а также специально отметил, что проведение процедуры отбораарбитражных управляющих саморегулируемой организацией не можетбыть полностью передано саморегулируемой организации и необходимосовершенствование данной процедуры федеральным законодателем,в целях исключения возможности злоупотребления правами со стороныдолжностных лиц вышеуказанных саморегулируемых организаций.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Поручительство и банковская гарантия: особенности правового регулирования обеспечения исполнения обязательств

Одним изосновных условий нормального функционирования экономики являетсянадлежащее исполнение обязательств субъектами гражданского оборота.Нарушение договорных и иных обязательств отрицательно сказываетсяне только на имущественной сфере субъектов правоотношений, нои на экономике страны в целом. Подробнее см.статью В.А.Бабанина и Н.В.Ворониной, опубликованную в журнале"Законодательство и экономика", N 11-12, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультациина тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Особенности заключения договоров перестрахования

Целью перестрахованияявляется опосредованная (дополнительная) защита имущественныхинтересов страхователей по основному (прямому) договору страхования.О природе и особенностях договора перестрахования см.статью В.Абрамова, опубликованную в "Финансовой газете.Региональный выпуск", N 45, 2005 год, и размещеннуюв разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему"Право и экономика" информационно-правовой системы"Кодекс" (www.kodeks.ru).

Ипотека: как получить кредит?

Выгоден илинет кредит под залог недвижимости, решать необходимо в каждомконкретном случае отдельно. Встатье Л.Сальникова, опубликованной в "Финансовой газете.Региональный выпуск", N 46, 2005 год, и размещеннойв разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему"Право и экономика" информационно-правовой системы"Кодекс" (www.kodeks.ru), вниманию читателей предложены конкретные рекомендации позаключению договора ипотеки и получению кредита.

Налогообложение участников договоров простого товарищества и договоров о совместной деятельности скоро изменится

Организациями индивидуальным предпринимателям, которые участвуют в договорахпростого товарищества (о совместной деятельности), наступающийгод принесет новые ограничения. Это связано с тем, что с 1 января2006 года вступят в силу три закона, изменяющие и дополняющиеположенияНалогового кодекса РФ (федеральные законы от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ,от 21 июля 2005 года N 101-ФЗ иот 22 июля 2005 года N 119-ФЗ). Подробнее см.статью А.Степнова, опубликованную в приложении к газете "Экономика и жизнь" "Ваш партнер - консультант", N 48, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Об учете суммы процентов по депозитному вкладу при определении налоговой базы по единому налогу организацией, применяющей УСН

Автономнаяобразовательная некоммерческая организация работает по упрощеннойсистеме налогообложения. В процессе ведения образовательнойдеятельности организация получает добровольные пожертвования,которые не учитываются как доходы при определении налогооблагаемойбазы.

Указанные пожертвования с целью защиты от инфляциихранятся на депозитном счете в банке, на эти средства банк начисляетпроценты.

Увеличивается ли сумма пожертвованийна величину начисленных банком процентов?


Ответ наданный вопрос вписьме от 8 декабря 2005 года N 03-11-04/2/148 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Посколькупроценты по договорам банковского вклада относятся к внереализационнымдоходам, учитываемым при налогообложении, некоммерческаяорганизация должна учитывать при определении налоговой базыпо единому налогу сумму процентов по депозитным вкладам. Наосуществление уставной деятельности организация вправе направлятьсумму процентов, начисленных по депозитному вкладу, за вычетомединого налога.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 8 декабря 2005 года N 03-11-04/2/148) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден адресный перечень жилых домов серии П44Т для строительства в 2006 году

Распоряжением Правительства Москвы от 21 декабря 2005 года N2607-РП утвержден адресный перечень жилых домов серии П44Тс утвержденной проектно-сметной документацией, имеющей положительноезаключение Мосгосэкспертизы, для строительства в 2006 году.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О квотировании рабочих мест для трудоустройства молодежи"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 717-110 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О квотированиирабочих мест для трудоустройства молодежи" установлено,что в 2006 году выплата работодателям за организацию одногоквотируемого рабочего места из бюджета Санкт-Петербурга не можетпревышать 1470 рублей в месяц.

Закон Санкт-Петербурга вступаетв силу с 1 января 2006 года.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О государственных природных заказниках и памятниках природы регионального значения в Санкт-Петербурге"

Закон Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 660-105 "О государственных природных заказниках и памятниках природырегионального значения в Санкт-Петербурге" регулируетотношения в области организации, содержания, управления, контроля,охраны и использования расположенных на территории Санкт-Петербургагосударственных природных заказников и памятников природы региональногозначения в целях сохранения и восстановления природных комплексови объектов, сохранения биологического и ландшафтного разнообразия,улучшения состояния окружающей среды и качества жизни населенияСанкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силучерез 10 дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 794-106 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О порядке предоставления объектов недвижимости, находящихсяв собственности Санкт-Петербурга, для строительства и реконструкции"установлено, что функции по организации и проведению торговосуществляются специализированной организацией, которой на основанииспециального поручения Правительства Санкт-Петербурга переданыфункции по подготовке имущества Санкт-Петербурга к приватизации,исполнению решений об условиях приватизации имущества Санкт-Петербургаи осуществлению контроля за приватизацией имущества Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дняего официального опубликования.

Внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 704-107 "О внесении изменений и дополнений в Закон Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов в Санкт-Петербурге"дополнительно определены условия голосования по открепительномуудостоверению.

В случае если избиратель не будет иметь возможностиприбыть в день голосования в помещение для голосования тогоизбирательного участка, где он включен в список избирателей,он вправе получить открепительное удостоверение в соответствующейокружной избирательной комиссии (за 15-4 дня до дня голосования)либо участковой избирательной комиссии (за 3-1 день до дня голосования)и принять участие в голосовании на том избирательном участке,на котором он будет находиться в день голосования, в пределахизбирательного округа, где данный избиратель обладает активнымизбирательным правом.

Соответствующая избирательная комиссияна основании письменного заявления избирателя с указанием причины,по которой ему требуется открепительное удостоверение, выдаетуказанное открепительное удостоверение избирателю лично илипо доверенности.

О получении открепительного удостоверенияизбиратель расписывается в реестре выдачи открепительных удостоверений(в окружной избирательной комиссии) либо в списке избирателей(в участковой избирательной комиссии), указав серию и номерсвоего паспорта или заменяющего его документа. При этом данныйизбиратель исключается из списка избирателей соответствующегоизбирательного участка на данных выборах и не учитывается приподсчете числа зарегистрированных избирателей при составлениипротокола об итогах голосования участковой избирательной комиссией.

По предъявлении открепительного удостоверения в день голосованияизбиратель должен быть включен в список избирателей на любомдругом избирательном участке в пределах избирательного округа,где он обладает активным избирательным правом, после чего указанноеоткрепительное удостоверение изымается.

В день голосованиядо начала времени голосования неиспользованные открепительныеудостоверения погашаются, о чем соответствующая избирательнаякомиссия составляет акт.

Форма открепительного удостоверения,порядок изготовления, число, форма реестра выдачи открепительныхудостоверений утверждаются избирательной комиссией муниципальногообразования не позднее чем за 60 дней до дня голосования в соответствиис требованиями, предъявляемыми к изготовлению открепительныхудостоверений, которые установлены Санкт-Петербургской избирательнойкомиссией.

Закон Санкт-Петербурга вступаетв силу с 1 января 2006 года.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкция системы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 708-108 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкциясистемы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга"утвержденацелевая программа Санкт-Петербурга "Строительство и реконструкциясистемы теплоснабжения в Петроградском районе Санкт-Петербурга".

Основные цели Программы:

- комплексное развитиесистемы теплоснабжения Петроградского района Санкт-Петербурга;

- обеспечение устойчивыми качественным теплоснабжением потребителей Петроградского районаСанкт-Петербурга;

- повышение эффективности работы источниковтеплоснабжения, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;

- снижение потерь тепловойэнергии в тепловых сетях;

- реализация мероприятий по повышению энергоэффективности работысистемы теплоснабжения;

- улучшение экологической обстановкив Санкт-Петербурге.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силучерез 10 дней после дня его официального опубликования.

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административной ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды"

Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2005 года N 712-109 "О городском экологическом контроле в Санкт-Петербурге и административнойответственности за нарушения в области охраны окружающей среды"установлено, что объектами городского экологического контроляявляются объекты хозяйственной и иной деятельности независимоот форм собственности, за исключением объектов, подлежащих федеральномугосударственному экологическому контролю.

К полномочиямисполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга,осуществляющего городской экологический контроль, относятся:

- городской экологический контроль объектов городского экологическогоконтроля, указанных в статье 3 настоящего Закона Санкт-Петербурга(проверка работы очистных сооружений, средств их контроля, соблюдениянормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающуюсреду и т.д.);

- разработка и утверждение документов в областигородского экологического контроля;

- подготовка предложенийорганам лицензирования о приостановлении действия лицензий приневыполнении природопользователем установленных в лицензияхтребований в области охраны окружающей среды и условий лицензирования;

- привлечение виновных лиц к административной ответственностив пределах своих полномочий;

- предъявление исков о возмещениивреда, причиненного окружающей среде в результате нарушениязаконодательства в области охраны окружающей среды;

-участие в проведении расследования аварийных и чрезвычайныхситуаций;

- организация и ведение автоматизированной системыгородского экологического контроля.

Закон Санкт-Петербургавступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Юридические статьи »
Читайте также