Индийские суды встали на защиту потребителей

Индийские суды активно встали на защиту потребителей, признавая право на материальную компенсацию за моральный ущерб, нанесенный компаниями-производителями.

Как сообщает агентство PTI, в понедельник суд Дели потребовал, чтобы государственная компания Индиан Эйрлайнс выплатила 50 тысяч рупий (около $1200) истцу, который обратился в суд спустя 12 лет после того, как потерял свой багаж.

В январе 2004 года самолет этой компании загорелся сразу после приземления, и хотя никто из пассажиров не пострадал, багаж спасти не удалось.

В соответствии с правилами перевозок, Индиан Эйрлайнс выплатила потерпевшим денежную компенсацию за утрату багажа. Однако теперь делийский суд признал, что более десяти часов, проведенных пассажиром в терминале аэропорта без теплой одежды 12 лет назад, нанесли ему моральный ущерб, хотя и без последствий для здоровья.

Несколькими днями ранее столичный суд также признал заслуживающей финансовой компенсации моральную травму индийца, обнаружившего муху в бутылке виски местного производства. Несмотря на заявления компании-производителя о том, что муха никак не повредила здоровью покупателя, суд присудил выплатить ему пять тысяч рупий ($120).

В вердикте суда отмечалось, что муха в бутылке могла причинить большой моральный ущерб любителю виски, тем более что была обнаружена уже после того, как он отведал напитка.

Юридические статьи »
Читайте также