Диаметр кольца известен Он стоит 57 млрд рублей

В Санкт-Петербурге началось строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД). Соединившись с кольцевой, будущая новая трасса призвана в корне изменить транспортную ситуацию в городе. ЗСД планируется достроить к 2010 году -- если он выиграет конкурс на часть средств инвестфонда РФ и найдет частного инвестора. С подробностями новой стройки века, которую в субботу уже успели проинспектировать члены городского правительства, -- Александра Грицкова.

Премьер-министр РФ Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве ЗСД 23 ноября . Трасса длиной 46,4 км должна пройти от КАД через западную оконечность Васильевского острова до трассы "Скандинавия" у Белоострова. Как пояснил вице-губернатор Юрий Молчанов, федеральный бюджет выделил на стройку в качестве субсидий 646,9 млн рублей еще до того, как было подписано это распоряжение. Город тоже на эти цели зарезервировал в 2005 году 600 млн рублей. Поэтому в сентябре КБДХ выбрал первых подрядчиков -- пул в составе ОАО "Мостоотряд-19", ЗАО "Пилон" и ОАО "Мостострой-6".

Таким образом, строительство первого участка ЗСД -- 3,2 км от пересечения с будущей КАД в зоне "Предпортовая-2" до Краснопутиловской улицы в Московском районе. Стоимость строительства всего участка -- 11,7 млрд рублей. Он войдет в состав южного участка ЗСД от Предпортовой до Канонерского острова, который выведет транспорт от морского порта на КАД и федеральные трассы. В начале 2006 года планируется начать строительство от Краснопутиловской улицы до реки Екатерингофки. По центральному и северному участкам ЗСД еще идет проектирование. Южный участок ЗСД должен быть завершен в 2008 году, центральный и северный -- в 2010 году. Ширина трассы составит восемь полос по четыре в каждую сторону. Свыше 30 км трассы составят эстакады и мосты.

ЗСД общей стоимостью 57,37 млрд рублей ($2 млрд) должен стать первым городским проектом, реализованным на условиях концессии: 50% -- средства инвестора, 50% -- госбюджет. При этом, как сообщила в субботу губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, федеральные средства должны составить 38%, а 12% даст бюджет города. Инвестору по окончании строительства в 2010 году магистраль будет передана для эксплуатации на платной основе. По расчетам вице-губернатора Юрия Молчанова, проект ЗСД окупится за 12-15 лет. "После того как истечет срок договора с инвестором, трасса будет эксплуатироваться государством", -- пояснил гендиректор ОАО "ЗСД" Игорь Лукьянов.

На 2006 год в городском бюджете на ЗСД заложено 750 млн рублей. В федерального бюджете-2006 пока зарезервировано только 1 млрд рублей. Поэтому Смольный намерен бороться за часть средств федерального инвестиционного фонда, который будет создан с 1 января 2006 года для финансирования проектов общегосударственного значения -- в бюджете РФ на 2006 год на таковые предусмотрено 69,7 млрд рублей. "В рамках инвестфонда на 2006 год мы будем претендовать на 10 млрд рублей", -- говорит председатель комитета по инвестициям Максим Соколов. Чтобы получить эти средства, проекту ЗСД предстоит выиграть федеральный конкурс. "Еще не решено, кто будет подавать заявку -- город вместе с Минтрансом или ОАО «ЗСД»", -- отметил Юрий Молчанов. Кроме того, только к сентябрю 2006 года предполагается выбрать частного инвестора. "Документация на конкурс должна быть разработана до конца первого квартала 2006 года, на втором этапе, который завершится к сентябрю, будут оговариваться наиболее выгодные для города финансовые условия", -- пояснил господин Молчанов.

В Смольном пока предполагаемых инвесторов не называют, но вице-губернатор утверждает, что проектом интересуются французские и испанские компании. "Законодательству не противоречит, что сперва мы боремся за средства инвестфонда, а только потом выбираем инвестора, ведь мы должны в первую очередь определиться с бюджетной долей и исходя из этого будем разрабатывать условия концессионного конкурса", -- утверждает Максим Соколов.

Городской заказ по-новому  »
Юридические статьи »
Читайте также