Обзор Российского законодательства за 12.5.2005


Часть четвертая статьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса РФ утрачивает силу

Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 46-ФЗ признаетсяутратившей силучасть четвертая статьи 115 Уголовно-исполнительного кодексаРоссийской Федерации.Статья устанавливала меры взыскания, которые применялиськ осужденным к лишению свободы, являющимся злостными нарушителямиустановленного порядка отбывания наказания, в виде изменениявида исправительного учреждения и участия представителей органовместного самоуправления в работе комиссии исправительного учреждения,по решению которой производился перевод осужденных из однихусловий отбывания наказания в другие. Данная норма признанаизлишней из-за несоответствия ее содержания предмету правовогорегулированиястатьи 115 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Вносятся изменения в статью 73 Уголовно-исполнительного кодекса РФ

Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 47-ФЗ встатью 73 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерациивносятся изменения, касающиеся возможности направления осужденныхдля отбывания наказания в соответствующие исправительные учреждения,расположенные в местах, определяемых федеральным органом уголовно-исполнительнойсистемы. Действиестатьи распространяется на осужденных за преступления, совершенныев террористических целях, и некоторые иные тяжкие и особо тяжкиепреступления, предусмотренныеУголовным кодексом РФ, а также на осужденных при особо опасномрецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы,осужденных к отбыванию лишения свободы в тюрьме и осужденных,которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишениемсвободы.

Утверждены изменения в статью 185 Бюджетного кодекса РФ

Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 49-ФЗ впункт 2 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерациивносится изменение, устраняющее юридико-техническую ошибку.В соответствии с действующей редакциейпункта 2 статьи 185 Бюджетного кодекса Российской Федерацииодновременно с проектом бюджета законодательному (представительному)органу предоставляются документы и материалы, определенныестатьей 181 Бюджетного кодекса РФ. Однако в даннойстатье отсутствует перечень каких-либо материалов и документов,а определен состав показателей, представляемых для рассмотренияи утверждения в проекте закона (решения) о бюджете. Необходимыйперечень документов и материалов содержится встатье 182 Бюджетного кодекса РФ. ПредусмотреннаяФедеральным законом поправка обеспечивает согласованностьнормБюджетного кодекса РФ.

Норма Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", ограничивающая круг лиц, которые могут быть покупателями государственного и муниципального имущества, приведена в соответствие со статьей 36 Земельного кодекса РФ

Федеральным законом "О внесении изменения в статью 5 Федеральногозакона "О приватизации государственного и муниципальногоимущества" сняты ограничения на приобретение земельныхучастков, находящихся в государственной или муниципальной собственности,собственниками тех объектов недвижимости, которые не являютсясамовольными постройками и расположены на этих земельных участках.

Внесены изменения в Федеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"

Федеральным законом от 9 мая 2005 года N 42-ФЗ внесен рядизменений вФедеральный закон "О статусе члена Совета Федерации и статуседепутата Государственной Думы Федерального Собрания РоссийскойФедерации". В частности:

продолжительность ежегодногооплачиваемого отпуска члена Совета Федерации, депутата ГосударственнойДумы сокращена с 48 рабочих дней до 42 календарных дней;

установлен порядок возмещениясоответствующим организациям стоимости оказания услуг членуСовета Федерации, депутату Государственной Думы по внеочередномупредоставлению проездных документов на воздушный, железнодорожный,водный транспорт, а также на автобусы междугородных сообщений,по предоставлению залов для официальных лиц и делегаций аэропортови аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морскихвокзалов (портов) и речных вокзалов;

изменен порядок обеспечениячлена Совета Федерации, депутата Государственной Думы жилымпомещением в городе Москве, установлен порядок оплаты жилья,предоставляемого члену Совету Федерации, депутату ГосударственнойДумы. Также установлено, что член Совета Федерации, депутатГосударственной Думы осуществляют оплату коммунальных услугза счет собственных средств;

изменен статус помощника членаСовета Федерации, депутата Государственной Думы. Установлено,что с помощником члена Совета Федерации, депутата ГосударственнойДумы должен заключаться срочный служебный контракт или срочныйтрудовой договор. Также установлено, что помощник члена СоветаФедерации, депутата Государственной Думы по работе соответственнов Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочномуслужебному контракту, является федеральным государственным гражданскимслужащим категории "помощники (советники)", замещающимведущую должность федеральной государственной гражданской службы.Законодательство о государственной гражданской службе РоссийскойФедерации распространяется на таких помощников в полном объеме;

месячный фонд оплаты труда помощников члена Совета Федерации,депутата Государственной Думы увеличен до размера 3,34 ежемесячногоденежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата ГосударственнойДумы.

Утверждены знаки различия по воинским званиям и военная форма одежды военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

В соответствиисУказом Президента Российской Федерации от 8 мая 2005 года N531 утвержденывоенная форма одежды военнослужащих Вооруженных Сил РоссийскойФедерации, других войск, воинских формирований и органовизнаки различия по воинским званиям. С момента вступленияв силу данногоУказа утрачивает силуУказ Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1010"О военной форме одежды и знаках различия по воинским званиям".

Установлена продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков работникам центрального аппарата Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Приказом Федерального агентства по печати и массовым коммуникациямот 9 марта 2005 года N 28 гражданским служащим, замещающимгосударственные должности федеральной государственной гражданскойслужбы в центральном аппарате Федерального агентства по печатии массовым коммуникациям, установлены ежегодные основные оплачиваемыеотпуска. При этом общая продолжительность ежегодного оплачиваемогоотпуска (основной и дополнительный за выслугу лет) не должнапревышать для Управляющего делами и начальников Управлений -45 календарных дней, а для заместителей начальников Управлений,заместителей Управляющего делами, начальников отделов в составеуправлений и их заместителей, главных и ведущих специалистов,специалистов 1-й и 2-й категорий - 40 календарных дней.

Работникам центрального аппарата Агентства,занимающим должности, не отнесенные к государственным должностям(инспекторы), и осуществляющим техническое обеспечение деятельностиАгентства, ежегодные оплачиваемые отпуска установлены продолжительностью34 календарных дня (28 календарных дней - основной оплачиваемыйотпуск и 6 календарных дней - за работу сверх установленнойпродолжительности рабочего времени).

Создана Межведомственная комиссия по упорядочению въезда и пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Совместнымприказом МИД России, МВД России, Минздравсоцразвития России,ФСБ России и СВР России от 30 марта 2005 года N 3769/227/244/183/20создана Межведомственная комиссия по упорядочению въезда ипребывания на территории Российской Федерации иностранных граждани лиц без гражданства и утвержденоПоложение, в соответствии с которым комиссия является постояннодействующим органом, осуществляющим координацию в сфере реализацииорганизационно-правовых мер по обеспечению режима въезда и пребыванияиностранных граждан и лиц без гражданства на территории РоссийскойФедерации.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Законопроект, предусматривающий изменения в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

На рассмотрениеГосударственной Думы внесен законопроект, предусматривающийизменения вФедеральный закон "Об обязательном страховании гражданскойответственности владельцев транспортных средств" вчасти размера базовых ставок страховых тарифов, структуры страховыхтарифов, порядка заключения договоров обязательного страхованияинвалидами, получившими транспортные средства через органы социальнойзащиты населения, а также порядка уплаты страховых премий поданным договорам.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Выплаты и иные вознаграждения не признаются объектом налогообложения, если они производятся за счет средств, остающихся в распоряжении организации после уплаты налога на доходы организаций (налога на прибыль)

Впостановлении от 24 января 2005 года по делу N А54-2801/04-С4Федеральный арбитражный суд Центрального округа указал, чтопри определении базы для налогообложения по единому социальномуналогу следует исходить из того, что в соответствии сп.1 ст.236 Налогового кодекса РФ объектом налогообложениязавода по указанному налогу в 2001 году являлись выплаты и иныевознаграждения, начисляемые работодателями в пользу работниковпо всем основаниям.

В силуп.4 ст.236 НК РФ (в редакции, действующей в 2001 году) непризнаются объектом налогообложения выплаты, если они производятсяза счет средств, остающихся в распоряжении организации послеуплаты налога на доходы организаций. Однако, несмотря на точто вп.4 ст.236 НК РФ отсутствует словосочетание "иные вознаграждения", положения этого пункта должны применяться во взаимодействиисп.1 той же статьи, то есть распространяться и на иные вознаграждения.Иное толкование этой нормы права противоречило бы по своемусодержанию приведенным выше положениямКодекса.

Принимая во внимание изложенное, суд обоснованнопосчитал, что сумма материальной выгоды, полученная сотрудникамипредприятия от оплаты стоимости питания, не должна была включатьсяв налоговую базу для исчисления единого социального налога,в связи с чем решение налогового органа в части доначисленияспорных сумм единого социального налога, пени и применения налоговойсанкции по указанному основанию правомерно признано недействительным.

Кроме того, как установлено судом, военнослужащие, являющиесясотрудниками предприятия, состояли в списке очередников на получениежилых помещений, до увольнения с военной службы в связи с организационно-штатнымимероприятиями им были выданы гарантийные письма о выделенииквартир, приобретение квартир произведено в соответствии с директивойМинобороны РФ от 16 января 1996 года N 180/8/26. Поэтому, посколькуобязанность государства по предоставлению жилья не была реализованав период прохождения военной службы, право военнослужащих наполучение жилья было реализовано через оплату заводом квартир,переданных впоследствии бывшим военнослужащим, за счет средств,остающихся в распоряжении предприятия после уплаты налога наприбыль.


Суд отказал в удовлетворении заявления о признании недействующим постановления "О районных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг", так как оспариваемое постановление соответствует нормативным актам РФ

Впостановлении от 1 ноября 2004 года по делу N Ф09-3626/04ГКФедеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что прирассмотрении дела суд не нарушил положенияп.8 Правил государственного регулирования и применения тарифов(цен) на электрическую и тепловую энергию в РФ, утвержденныхпостановлением Правительства РФ от 2 апреля 2002 года N 226, правильно применилп.8 постановления Правительства РФ от 2 августа 1999 года N887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальныхуслуг и мерах по социальной защите населения".

Суд правомерно установил, что поскольку ответчик является представительныморганом местного самоуправления, который наделен правом на решениевопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населениямуниципального образования, и в частности на установление тарифовна тепловую энергию, принятие им спорного постановления осуществленов пределах предоставленных ему полномочий и не нарушает требованиядействующего законодательства.


При привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.17 КоАП РФ за зачисление валютной выручки с нарушением срока, срок давности следует исчислять с дня поступления валютной выручки на счет общества

Впостановлении от 11 марта 2005 года по делу N А56-28525/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа, указавна необоснованность вывода суда об истечении к моменту принятиятаможней оспариваемого постановления о наложении на обществоадминистративного взыскания на основаниичасти 2 статьи 16.17 КоАП РФ срока давности привлеченияобщества к административной ответственности, отменил решениесуда, а дело направил на новое рассмотрение.

Частью 2 статьи 16.17 КоАП РФ предусмотрена административнаяответственность за нарушение установленного порядка исполнениятребований таможенного режима экспорта о зачислении на счетав уполномоченных банках валютной выручки от экспорта товаров.

Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление общества о признаниинедействительным и отмене постановления таможни о привлеченииобщества к ответственности на основаниичасти 2 статьи 16.17 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, мотивировал решение истечением к моментупринятия таможней данного постановления срока давности привлеченияобщества к административной ответственности. По мнению суда,днем совершения административного правонарушения является 91-йдень с даты оформления грузовой таможенной декларации.

Всилучастей 1,2 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административномправонарушении за нарушение таможенного законодательства неможет быть вынесено по истечении одного года со дня совершенияадминистративного правонарушения. При длящемся правонарушениидавностный срок начинает исчисляться со дня обнаружения административногоправонарушения.

Начиная с 91-го дня с даты фактического пересечениятоваром таможенной границы Российской Федерации общество противоправноне зачисляет валютную выручку на счет в уполномоченном банке.В указанный временной период общество совершает длящееся административноеправонарушение, ответственность за которое предусмотреначастью 1 статьи 16.17 КоАП РФ (незачисление валютной выручки).С момента поступления валютной выручки на счет общества данноеправонарушение прекращается, а репатриация этой выручки с нарушениемсрока образует объективную сторону состава административногоправонарушения, предусмотренногочастью 2 статьи 16.17 КоАП РФ (нарушение порядка зачислениявалютной выручки). При этом такое правонарушение не являетсядлящимся, так как представляет собой одномоментное действие- зачисление валютной выручки с нарушением установленного срока.

Согласно материалам дела валютная выручка поступила насчет общества 10 апреля 2003 года (день совершения правонарушения),тогда как оспариваемое постановление вынесено таможенным органом15 января 2004 года, то есть в пределах годичного срока давности,предусмотренногочастью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.



КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Один из учредителей организации - "упрощенец". Как известно, выплачивая дивиденды учредителям, фирма выступает в качестве налогового агента и должна удерживать налог на прибыль...

Один из учредителейорганизации - "упрощенец". Как известно,выплачивая дивиденды учредителям, фирма выступает в качественалогового агента и должна удерживать налог на прибыль. Но "упрощенцы" налог на прибыль не платят. Должны ли мы удерживатьналог в этом случае?

Ответ на данный вопрос вписьме от 13 апреля 2005 года N 03-03-02-04/1/97 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

В том случае, если получателемдоходов в виде дивидендов является организация, применяющаяупрощенную систему налогообложения, во избежание двойного налогообложениятакие доходы не должны облагаться налогом у источника выплатыдоходов (дивидендов).

Более подробныеразъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 13 апреля 2005 года N 03-03-02-04/1/97) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Закон города Москвы "Об административной ответственности за попустительство нахождению несовершеннолетних в общественных местах в ночное время без сопровождения своих законных представителей" вносятся изменения

ПринятЗакон Москвы от 13 апреля 2005 года N 11 "О внесении измененийв Закон города Москвы от 19 мая 2004 года N 34 "Об административнойответственности за попустительство нахождению несовершеннолетнихв общественных местах в ночное время без сопровождения своихзаконных представителей".

Увеличено возрастноеограничение несовершеннолетних с 14 до 16 лет, за пребываниекоторых без сопровождения своих законных представителей устанавливаетсяадминистративная ответственность юридических лиц и предпринимателейбез образования юридического лица, осуществляющих деятельностьв сфере развлечений (досуга).

Утверждено Положение о порядке вручения, использования и хранения должностногознака Председателя Московской городской Думы

Постановлением Московской городскойДумы от 27 апреля 2005 года N 98 утвержденоПоложение о порядке вручения, использования и хранения должностногознака Председателя Московской городской Думы.

Положением определены:

- Порядок вручения должностногознака Председателя Московской городской Думы;

- Порядокиспользования должностного знака Председателем Думы;

-Порядок использования изображения должностного знака;

-Порядок хранения должностного знака.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о Лицензионной палате Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 апреля 2005года N 555 "О Лицензионной палате Санкт-Петербурга"утвержденоПоложение о Лицензионной палате Санкт-Петербурга.

Палатапроводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере лицензированияотдельных видов деятельности.

Основные задачи Палаты:

- лицензирование видов деятельности, которые в соответствиис законодательством Российской Федерации подлежат лицензированиюорганами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,за исключением видов деятельности, лицензирование которых отнесенозаконодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга ккомпетенции иных исполнительных органов государственной властиСанкт-Петербурга;

- лицензированиевидов деятельности, которые в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации подлежат лицензированию федеральными органамиисполнительной власти и осуществление полномочий по лицензированиюкоторых передано исполнительным органам государственной властиСанкт-Петербурга на основании соглашений, заключенных междуфедеральными органами исполнительной власти и исполнительнымиорганами государственной власти Санкт-Петербурга;

- нормативно-методическое и информационноеобеспечение лицензионной деятельности;

- координация деятельности исполнительныхорганов государственной власти Санкт-Петербурга и обеспечениевзаимодействия с федеральными органами исполнительной властив сфере лицензирования.

Утверждено Положение об Управлении по развитию садоводства и огородничестваСанкт-Петербурга


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 апреля 2005года N 552 "Об Управлении по развитию садоводства и огородничестваСанкт-Петербурга" утвержденоПоложение об Управлении по развитию садоводства и огородничестваСанкт-Петербурга.

Управлениеосуществляет проведение государственной политики в сфере развития,благоустройства и обслуживания садоводческих, огородническихи дачных некоммерческих объединений, управления дачным фондомСанкт-Петербурга, а также координацию деятельности в этих сферахиных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

Основные задачи Управления:

- проведение единой государственной политики в сфере развития,благоустройства и обслуживания садоводческих, огородническихи дачных некоммерческих объединений и управления дачным фондомСанкт-Петербурга;

- разработкав установленном порядке и реализация программ по развитию игосударственной поддержке садоводческих, огороднических и дачныхнекоммерческих объединений;

- выработка рекомендаций и предложений по развитию законодательнойбазы, регулирующей развитие и государственную поддержку садоводческих,огороднических и дачных некоммерческих объединений и управлениедачным фондом Санкт-Петербурга;

- координация деятельности исполнительных органов государственнойвласти Санкт-Петербурга, а также взаимодействие с органами местногосамоуправления в Санкт-Петербурге в целях выполнения возложенныхна Управление задач.

- иные задачи в сфере развития, благоустройства и обслуживаниясадоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединенийи управления дачным фондом Санкт-Петербурга.

Утвержден порядок предоставления платных медицинских услуг


Распоряжением Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербургаот 4 апреля 2005 года N 112-р "О порядке предоставленияплатных медицинских услуг" утверждены:

-правила предоставления платных медицинских услуг;

-порядок получения разрешения на предоставление платных медицинскихуслуг государственными учреждениями здравоохранения;

-положение о комиссии по выдаче разрешения на предоставлениеплатных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения;

-перечень документов, представляемых руководителем государственногоучреждения здравоохранения для получения разрешения на предоставлениеплатных медицинских услуг;

-состав комиссии по выдаче разрешения на предоставление платныхмедицинских услуг.

Юридические статьи »
Читайте также