Обзор Российского законодательства за 18.5.2005


Нормы расходов организаций на выплату суточных за каждый день нахождения в заграничной командировке изложены в новой редакции

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2005 года N 299, вступающим в силу с 1 января 2006 года, изложены в новой редакциинормы расходов организаций на выплату суточных за каждый деньнахождения в заграничной командировке, в пределах которых приопределении налоговой базы по налогу на прибыль организацийтакие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производствоми реализацией, предусмотренныепостановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля2002 года N 93 "Об установлении норм расходов организацийна выплату суточных или полевого довольствия, в пределах которыхпри определении налоговой базы по налогу на прибыль организацийтакие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производствоми реализацией".

Внесены изменения в приказ МВД России "О выплате сотрудникам органов внутренних дел ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы"

Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от23 марта 2005 года N 198 внесены изменения вприказ MBД России от 2 декабря 2004 года N 795. В соответствиис вышеуказанными изменениями, директору ФМС России, начальникамподразделений, непосредственно подчиненных ФМС России, разрешеноустанавливать с 1 января 2005 года сотрудникам органов внутреннихдел дифференцированную, в зависимости от состава сотрудникови местности прохождения службы, ежемесячную надбавку за сложность,напряженность и специальный режим службы в размере до 120 процентовдолжностного оклада. Также установлено, что надбавка устанавливаетсяприказом директора ФМС России, начальников подразделений, непосредственноподчиненных ФМС России, с указанием ее конкретного размера длякаждого сотрудника.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Может ли организация учесть в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, документально подтвержденные потери при транспортировке нефти?

Ответ наданный вопрос вписьме от 19 апреля 2005 года N 03-03-01-04/1/195 дал заместительМинистра финансов РФ С.Д.Шаталов.

Уменьшение объемов транспортируемойнефти следует рассматривать как технологические потери при еетранспортировке.

При этом следует учесть, что указанныепотери должны быть отделены от потерь товарно-материальных ценностей,которые могут нести организации при их хранении и транспортировкев случае нарушения требований стандартов, технических и технологическихусловий, правил технической эксплуатации, повреждения тары,несовершенства средств защиты товаров от потерь и состоянияприменяемого технологического оборудования.

Таким образом,организация может учесть в составе расходов, уменьшающих налоговуюбазу по налогу на прибыль, документально подтвержденные потерипри транспортировке нефти, кроме вышеуказанных случаев.

Болееподробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 19 апреля 2005 года N 03-03-01-04/1/195) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

Что нужно знать налогоплательщику о процедуре камеральной налоговой проверки

Основнаяцель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщикамизаконодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращениеналоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговойи административной ответственности за совершение правонарушений.Камеральная налоговая проверка является наиболее массовым видомпроверок, и ей подвергаются, как правило, налоговые периодытекущего года деятельности налогоплательщика. Подробнее см.статью советника налоговой службы II ранга Лермонтова Юрия Михайловича, размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультациина тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Ответственность экспедитора по договорутранспортной экспедиции

За неисполнение или ненадлежащееисполнение обязанностей, предусмотренных договором транспортнойэкспедиции иФедеральным законом от 30 июня 2003 года N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционнойдеятельности", экспедитор и клиент несут ответственностьпо основаниям и в размере, которые определяются в соответствиисглавой 25 Гражданского кодекса Российской Федерации изаконом о транспортно-экспедиционной деятельности. Подробнеео двойственности правового регулирования ответственности экспедитора,затрудняющей договорную практику и разрешение споров, см.статью Н.В.Морозовой, опубликованную в журнале "Законодательствои экономика", N 4, 2005 год, и размещенную в разделе"Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

Особенности правового регулирования несостоятельности (банкротства)естественных монополий

Необходимость установленияна законодательном уровне специальных правил, регулирующих особенностибанкротства субъектов естественных монополий, диктуется их особымположением среди участников имущественного оборота: субъектыестественных монополий действуют в тех сферах товарного рынка,где отсутствует конкуренция товаропроизводителей, и в этом смыслеони являются незаменимыми. Кандидат юридических наук, доцентВ.Н.Ткачев в своейстатье, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 4, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru), обобщает особенности процедур банкротствасубъектов естественных монополий в условиях реформирования федеральныхорганов исполнительной власти, в том числе антимонопольных органов.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден график проведения балансовых комиссий по итогам работы государственных унитарных предприятий города Москвы за 2004 год

Распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвыот 12 мая 2005 года N 110-РЗМ утвержденыграфик проведения балансовых комиссий по итогам работы государственныхунитарных предприятий города Москвы за 2004 год исостав балансовой комиссии Комитета по внешнеэкономической деятельностигорода Москвы. Балансовые комиссии проводятся для осуществленияконтроля финансово-хозяйственной деятельности государственныхунитарных предприятий города Москвы, подведомственных Комитетупо внешнеэкономической деятельности города Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Субъекты туристской индустрии будут регистрироваться в Туристском реестре Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2005года N 671 утвержденоПоложение о порядке ведения Туристского реестра Санкт-Петербургаи представления содержащихся в нем сведений.

ВедениеТуристского реестра Санкт-Петербурга осуществляет Комитет повнешним связям и туризму Санкт-Петербурга.

Представление информации о субъектах туристскойиндустрии, внесенных в Туристский реестр Санкт-Петербурга, осуществляетСанкт-Петербургское государственное учреждение "Городскойтуристско-информационный центр".

Реестр ведется в целяхучета юридических и физических лиц, осуществляющих деятельностьв сфере туристской индустрии в Санкт-Петербурге, выявления субъектовтуристской индустрии, нуждающихся в поддержке Санкт-Петербургом,а также определения объема средств бюджета Санкт-Петербурга,необходимого на эти цели.

Регистрация субъектов туристскойиндустрии в Реестре осуществляется с их согласия.

Для регистрациив Реестре субъект туристской индустрии должен отвечать следующимтребованиям:

- опыт работыв сфере туристской индустрии не менее 6 месяцев;

- наличие необходимых лицензий и сертификатов.

Решения о подготовке проектовпланировки территорий будут приниматься Комитетом по строительствуСанкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11 мая 2005года N 618 вносятся изменения вПоложение о Комитете по строительству.

Теперь принятиерешений о подготовке проектов планировки территорий относитсяк полномочиям Комитета по строительству.



Юридические статьи »
Читайте также