Обзор Российского законодательства за 23.6.2005


Утверждено Положение о федеральной противопожарной службе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня2005 года N 385 утвержденоПоложение, в соответствии с которым Федеральная противопожарнаяслужба является составной частью Государственной противопожарнойслужбы и входит в систему Министерства Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидациипоследствий стихийных бедствий (МЧС России). Также установлено,что задачи, функции и порядок деятельности органов управления,подразделений и учреждений федеральной противопожарной службыопределяются положениями (уставами) о них.

Установлена выплата на содержание детей в государственных детских дошкольных учреждениях военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации

В соответствииприказом Минобороны России от 20 мая 2005 года N 190 с 1января 2005 года военнослужащим - гражданам Российской Федерации,проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РоссийскойФедерации, на содержание их детей (лиц, находящихся на их иждивении),посещающих государственные детские дошкольные учреждения, производитсявыплата в размере:

80 процентов платы, взимаемой с родителей;

90 процентов платы, взимаемойс родителей, - имеющим трех несовершеннолетних детей и более;

100 процентов платы, взимаемойс родителей, - имеющим детей, у которых по заключению медицинскихучреждений выявлены недостатки в физическом или психическомразвитии, а также находящихся в туберкулезных государственныхдетских дошкольных учреждениях.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

В первом чтении принят законопроект, предусматривающий нормы, регулирующие отношения, возникающие при создании, функционировании, изменении и прекращении действия Особой экономической зоны в Калининградской области

В первомчтении принят законопроект, предусматривающий нормы, регулирующиеотношения, возникающие при создании, функционировании, изменениии прекращении действия Особой экономической зоны в Калининградскойобласти с учетом специфического географического положения Калининградскойобласти и ее значения для национальных интересов РоссийскойФедерации, а также особенности ведения предпринимательской деятельностина ее территории.

В Государственной Думе рассматриваетсязаконопроект, направленный на совершенствование правового регулированияотношений по защите конкуренции, уточнение правовых основ государственнойполитики в этой сфере, обновление правового инструментария пресеченияи предупреждения монополистической деятельности на товарныхи финансовых рынках.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью о возмещении расходов, понесенных вследствие оплаты юридических услуг по представлению интересов организации в арбитражном суде, отказано...

В удовлетворениизаявления общества с ограниченной ответственностью о возмещениирасходов, понесенных вследствие оплаты юридических услуг попредставлению интересов организации в арбитражном суде, отказано,т.к. общество не представило доказательств того, что представлениеего интересов не входило в должностные обязанности директора

Постановлением от 19 мая 2005 годапо делу N А19-3928/04-18-41-2110/05-С1 Федеральный арбитражныйсуд Восточно-Сибирского округа признал правомерным отказ в удовлетворениизаявления общества с ограниченной ответственностью о возмещениирасходов, понесенных вследствие оплаты юридических услуг попредставлению интересов организации в арбитражном суде.Статьей 40 ФЗ “Об обществах с ограниченной ответственностью"единоличному исполнительному органу предоставлено полномочиебез доверенности действовать от имени общества, в том числепредставлять его интересы и совершать сделки, обществом же вданном случае не было представлено доказательств того, что представлениеинтересов общества в суде не входило в должностные обязанностидиректора.

Таким образом, суд сделал вывод о том, чтодиректор общества в данном случае злоупотребил своим правомна заключение гражданско-правового договора оказания юридическихуслуг для получения из бюджета дополнительного дохода.

В удовлетворениизаявления общества о выдаче исполнительного листа на принудительноеисполнение решения третейского суда о признании за обществомправа собственности на помещение кафе отказано, поскольку возможностьпринудительного исполнения решения о признании права, ни
Арбитражным процессуальным кодексом РФ ни Законом "Об исполнительном производстве" (глава 7) не предусмотрена


Впостановлении от 11 мая 2005 года по делу N А56-4505/05Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа призналправомерным отказ суда в удовлетворении заявления о выдаче обществуисполнительного листа на принудительное исполнение решения третейскогосуда о признании за обществом права собственности на помещениекафе.

Судом установлено, что решением третейского судаза истцом признано право собственности на помещение кафе. Резолютивнаячасть решения третейского суда не содержит указания на совершениекаких-либо действий или взыскание сумм, то есть на возможностьпринудительного исполнения такого решения, а устанавливает фактналичия права. Кроме того, заявитель не представил доказательствтого, что решение третейского суда не может быть исполнено вдобровольном порядке.

Возможность принудительного исполнениярешения о признании праваАрбитражным процессуальным кодексом Российской ФедерациииФедеральным законом "Об исполнительном производстве"(глава 7) не предусмотрена, следовательно, невозможна выдачаисполнительного листа на принудительное исполнение такого решения.Поэтому заявление о выдаче исполнительного листа на принудительноеисполнение решения третейского суда о признании права не подлежитудовлетворению как не соответствующее действующему законодательствуРоссийской Федерации.

Признавая недействительным оспариваемое постановление инспекциио привлечении предприятия к административной ответственности,суд, установив в действиях заявителя состав правонарушения,предусмотренного
ст.14.5 НК РФ, пришел к выводу о малозначительности совершенногоправонарушения

Впостановлении от 13 апреля 2005 года по делу N Ф09-1366/05АКФедеральный арбитражный суд Уральского округа указал, что согласност.2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "Оприменении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличныхденежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежныхкарт" все организации и индивидуальные предпринимателипри осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетовс использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполненияработ или оказания услуг обязаны применять ККТ.

Cуд, исследовавв соответствии с требованиями ст.ст.65,71 АПК РФ доказательства по делу, обоснованно установилфакт совершения предприятием правонарушения, предусмотренногост.14.5 КоАП ПФ, но в силуст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административногоправонарушения лицо, его совершившее, может быть освобожденоот административной ответственности.

В соответствии со
статьей 1069 и частью 2 статьи 1070 ГК РФ вред, причиненный гражданинуили юридическому лицу в результате незаконных действий органовдознания, предварительного следствия, прокуратуры, подлежитвозмещению

Впостановлении от 12 мая 2005 года по делу N А11-2342/2004-К1-2/89Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, чтов соответствии состатьей 1069 ичастью 2 статьи 1070 Гражданского кодекса Российской Федерациивред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результатенезаконных действий (бездействия) органов дознания, предварительногоследствия, прокуратуры, подлежит возмещению.

Однако длянаступления деликтной ответственности по данным статьям необходимоналичие состава правонарушения, включающего: наступление вреда,противоправность поведения причинителя вреда, причинную связьмежду двумя первыми элементами, вину причинителя вреда.

Отказывая в удовлетворениииска о признании незаконным оспариваемого постановления, судправомерно исходил из того, что
ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственностьза несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологическихтребований при сборе, складировании, использовании, сжигании,переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении иином обращении с отходами производства и потребления или инымиопасными веществами.


Впостановлении от 28 января 2005 года по делу N А14-10711-2004/314/18Федеральный арбитражный суд Центрального округа указал, чтосудебные инстанции обоснованно пришли к выводу об отсутствииоснований для признания незаконным постановления экологическойинспекции по делу об административном правонарушении, посколькуфакт отсутствия у истца на момент проверки проекта нормативовобразования отходов и лимитов на их размещение подтвержден материаламипроверки и заявлением не оспаривается.

В связи с чемдовод заявителя кассационной жалобы о том, что в действиях истцаотсутствует вина в совершении правонарушения, поскольку соблюдениесанитарных и экологических норм и нормативов входило в обязанностизаместителя директора истца, является несостоятельным, так какпротиворечит положениямч.2 ич.3 ст.2.1 КоАП РФ.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Каков порядок налогообложения дивидендов при применении ЕНВД?

Ответ наданный вопрос вписьме от 16 мая 2005 года N 03-03-02-04/1/121 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Организация, осуществляющая только деятельность, облагаемуюединым налогом на вмененный доход, при выплате дивидендов в2005 году организации, также осуществляющей только деятельность,облагаемую единым налогом на вмененный доход, обязана удержатьпри их выплате и уплатить в бюджет налог на прибыль организацийпо ставке 9 процентов.

Более подробные разъяснения по этому(см.письмо Минфина РФ от 16 мая 2005 года N 03-03-02-04/1/121) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

В Закон города Москвы "О порядке назначения представителей общественности в квалификационную коллегию судей города Москвы" вносятся изменения

Законом Москвы от 1 июня 2005 года N 20 вносятся изменениявстатью 3 Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 22 вчасти порядка опубликования сообщений о сроках и порядке внесенияпредложений по кандидатам на назначение представителями общественностив квалификационную коллегию судей города Москвы. Сообщения публикуютсяне позднее 15 календарных дней после принятия постановленияДумы о назначении представителей общественности в квалификационнуюколлегию судей города Москвы или дня рассмотрения вопроса оназначении представителей общественности в квалификационнуюколлегию судей города Москвы на заседании Думы. В случае еслив установленный Думой срок не было подано предложений общественностигорода Москвы о кандидатах на назначение представителями общественностив квалификационную коллегию судей города Москвы, сообщение публикуетсяне позднее 15 календарных дней после окончания срока приемадокументов.

Закон "О внесении изменений в статью 3 Закона города Москвыот 15 мая 2002 года N 22 "О порядке назначения представителейобщественности в квалификационную коллегию судей города Москвы"вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

В Закон города Москвы "О мировых судьях в городе Москве" вносятся изменения

Закон Москвы от 1 июня 2005 года N 21 направлен на приведениезаконодательства города Москвы в соответствие с требованиямиФедерального закона от 5 апреля 2005 года N 33-ФЗ "О внесенииизменений в Закон Российской Федерации "О статусе судейв Российской Федерации", Федеральный закон "О мировыхсудьях в Российской Федерации", Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации"О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральныйзакон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации". Изменения вносятся в части отбора кандидатов на должностимировых судей и срока полномочий мировых судей: в случае еслив течение пятилетнего срока назначения (для назначаемых на должностьвпервые - трехлетнего срока) мировой судья достигнет предельноговозраста пребывания в должности судьи - 70 лет, он назначаетсяна должность мирового судьи на срок до достижения им предельноговозраста."

Закон "О внесении изменений в статьи 6 и 8 Закона городаМосквы от 31 мая 2000 года N 15 "О мировых судьях в городеМоскве" вступает в силу через 10 дней после егоофициального опубликования.

На рассмотрение Московской городскойДумой поступили новые законопроекты

-"О внесении изменений в Закон города Москвы от 24 ноября2004 года N 75 "О едином налоге на вмененный доход длядеятельности по распространению и (или) размещению наружнойрекламы" - уточняются отдельные положенияЗакона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 75 "О единомналоге на вмененный доход для деятельности по распространениюи (или) размещению наружной рекламы";

-"О внесении изменения в статью 1 Закона города Москвы от22 сентября 2004 года N 56 "О праздниках города Москвы"- предлагается объединить в единый праздник День городаМосквы (День духовной столицы России) неразрывно связанных междусобой знаменательных для русского народа дат: 1147 года - годаобразования города Москвы и 1326 года - года принятия решенияо закладке в Кремле Успенского собора, который стал кафедральнымсобором Русской Церкви;

-"О внесении изменений в статью 9 Закона города Москвы от23 июня 2004 года N 42 "О порядке лицензирования розничнойпродажи алкогольной продукции в городе Москве" - предлагаетсяизменить терминологиюЗакона города Москвы от 23 июня 2004 года N 42 "О порядкелицензирования розничной продажи алкогольной продукции в городеМоскве", заменив слово "сбор" словом "плата", за исключением сбора за выдачу лицензии, предусмотренногоФЗ от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулированиипроизводства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащейпродукции". Кроме того, предлагается предусмотреть,что все средства от платы зачисляются в бюджет города Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Жилищным Комитетом издано распоряжение по вопросу оказания услуг по содержанию и ремонту жилья

Распоряжением Жилищного комитета Правительства Санкт-Петербургаот 12 апреля 2005 года N 38-р "О платных услугах населению"с целью обеспечения соблюдения прав граждан в условияхформирования рынка услуг по содержанию и ремонту жилья установлено,что за счет средств, получаемых в качестве платы за содержаниеи ремонт общего имущества жилого дома, организациями осуществляетсявыполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонтуобщего имущества жилых домов в соответствии с перечнями работ,нормативным уровнем качества и требованиями, установленнымипостановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 27 сентября 2004года N 843-пг "О нормативном уровне качества предоставленияработ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилыхдомов", в том числе работ внутри квартир:

-устранение незначительных неисправностей в системах водопроводаи канализации (смена прокладок в водопроводных кранах, набивкасальников у водозапорной арматуры с устранением утечки, сменагибкой подводки присоединения санитарных приборов, смена выпусков,переливов, сифонов, участков трубопроводов к сантехническимприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов,укрепление расшатанного унитаза, умывальника, раковины, мойки,регулировка смывного бачка с устранением утечки, устранениезасоров внутренних канализационных трубопроводов, произошедшихне по вине проживающих);

- устранение незначительных неисправностейв системах центрального отопления и горячего водоснабжения (ликвидациянепрогревов, воздушных пробок, промывка трубопроводов и отопительныхприборов).

Обзор Российского законодательства за 16.6.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также