Обзор Российского законодательства за 16.6.2005


Утверждены Правила расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на реализацию полномочия по тушению лесных пожаров

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня2005 года N 372 утвержденыПравила, определяющие порядок расходования и учета средствна предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетамсубъектов Российской Федерации для осуществления органами государственнойвласти субъектов Российской Федерации полномочия по тушениюлесных пожаров в лесном фонде на территории субъекта РоссийскойФедерации. Также установлено, чтосредства на финансирование мероприятий по тушению лесныхпожаров, предусмотренные Федеральному агентству лесного хозяйствав федеральном бюджете на 2005 год по подразделу "Лесноехозяйство" раздела "Национальная экономика" функциональнойклассификации расходов бюджетов Российской Федерации, передаютсяв бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субвенций сраспределением согласноприложению. В этих целях Федеральное агентство лесного хозяйстваосуществляет в установленном порядке передачу ассигнований изподраздела "Лесное хозяйство" раздела "Национальнаяэкономика" в подраздел "Фонды компенсаций" раздела"Межбюджетные трансферты" функциональной классификациирасходов бюджетов Российской Федерации.

Утверждена новая Инструкция о порядке приема на службу, испытания при приеме на службу, назначения на должности, заключения контрактов о службе,

Приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролюза оборотом наркотиков от 3 мая 2005 года N 144 утвержденаИнструкция, в соответствии с которой на службу в подразделения,территориальные органы и организации ФСКН России имеют правопоступать граждане РФ, достигшие возраста 20 лет, но не старше40 лет, владеющие русским языком, способные по своим личными деловым качествам, имеющемуся профессиональному образованиюи состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенныхна органы наркоконтроля. Поступление граждан на службу осуществляетсяс соблюдением условий, установленныхПоложением о правоохранительной службе в органах по контролюза оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденнымУказом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 года N613.

Функции по ведению товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности возложены на Федеральную таможенную службу

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня2005 года N 367 на Федеральную таможенную службу возложеныфункции по ведениюТоварной номенклатуры внешнеэкономической деятельности РоссийскойФедерации, заключающиеся, в частности, в обеспечении приведенияТН ВЭД Российской Федерации в соответствие с международнойосновой, а также выполнение обязательств Российской Федерации,вытекающих из ее участия вМеждународной конвенции о Гармонизированной системе описанияи кодирования товаров от 14 июня 1983 года,Соглашении о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономическойдеятельности Содружества Независимых Государств от 3 ноября1995 года и Соглашении об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономическойдеятельности государств - членов Евразийского экономическогосообщества от 20 сентября 2002 года.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

Государственной Думой одобрен в третьем чтении законопроект, направленный на изменение ряда законодательных актов в связи с отменой налога с имущества

ГосударственнойДумой одобрен в третьем чтении законопроект, направленный наизменение ряда законодательных актов в связи с отменой налогас имущества, переходящего в порядке наследования или дарения.Так, в частности, предусматривается, что доходы, полученныев порядке дарения, освобождаются от налогообложения в случае,если даритель и одаряемый являются членами семьи и (или) близкимиродственниками (супругами, родителями и детьми, в том числеусыновителями и усыновленными, дедушкой, бабушкой и внуками,полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать)братьями и сестрами).

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В системы “Кодекс” включено письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 25.05.2005 N 91 “О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации"

В данномписьме содержатся выработанные Высшим Арбитражным Судомрекомендации по вопросам применения нового законодательствао государственной пошлине. Так, например, ВАС указал, что доказательствомуплаты государственной пошлины в безналичной форме являетсяплатежное поручение, на котором проставлены в поле "Списаносо счета плательщика" - дата списания денежных средствсо счета плательщика (при частичной оплате - дата последнегоплатежа), в поле "Отметки банка" - штамп банка и подписьответственного исполнителя.

Налоговая инспекция обоснованноотказала обществу в возмещении НДС, поскольку штампы зарубежныхстанций назначения, свидетельствующие об экспорте товара, неотвечают требованиям статьи 165 НК РФ, установившей порядок подтвержденияправа на получение возмещения при налогообложении по налоговойставке 0%, так как допустимым доказательством о вывозе товараза пределы Российской Федерации признаются те документы, которыесодержат соответствующие отметки российских компетентных органов

Впостановлении от 6 мая 2005 года по делу N А56-20711/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменилсостоявшиеся судебные акты и отказал в иске о признании недействительнымрешения ИМНС в части отказа в возмещении налога на добавленнуюстоимость. Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округауказал на ошибочность вывода судов о том, что штампы зарубежныхстанций назначения, свидетельствующие о фактическом экспортетовара, отвечают требованиямподпункта 4 пункта 4 статьи 165 НК РФ и являются достаточными,так как анализстатьи 165 НК РФ, установившей порядок подтверждения правана получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке0 процентов, свидетельствует о том, что в качестве допустимыхдоказательств о вывозе товара за пределы Российской Федерациипризнаются те документы, которые содержат соответствующие отметкироссийских компетентных органов.

Удовлетворяя требованиязаявителя о признании недействительным решения инспекции, судпринял законное и обоснованное решение, указав, что согласноподпункту 5 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе приостанавливатьоперации по счетам налогоплательщиков в банках в порядке, предусмотренномНК РФ


Впостановлении от 11 апреля 2005 года по делу N Ф04-1875/2005(10091-А46-31)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа оставилрешение суда без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения,указав, что оспариваемое решение налоговой инспекции признанонедействительным полностью как несоответствующее действующемузаконодательству.

Основания для принятия соответствующегорешения уполномоченным должностным лицом налогового органа ипорядок его принятия установленыстатьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации. Приэтом указанная статья не предусматривает возможности вынесениярешения о приостановлении операций по счетам налогоплательщикав банке в случае неисполнения последним требования о предоставлениидокументов для проведения камеральной проверки.

Иных основанийдля приостановления налоговым органом операций по счетам налогоплательщикав банке, кроме как перечисленных встатье 76 Налогового кодекса Российской Федерации,Налоговым кодексом Российской Федерации не предусмотрено.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований о взысканииналоговых санкций за неуплату налога на прибыль, суд исходилиз того, что налоговым органом при производстве по делу о налоговомправонарушении нарушены требования ст.101 НК РФ

Впостановлении от 9 марта 2005 года по делу N Ф09-630/05АКФедеральный арбитражный суд Уральского округа установил, чтосудом был рассмотрен иск налогового органа о привлечении ответчикак налоговой ответственности поп.1 ст.122 НК РФ.

Однако при принятии решения о привлеченииответчика к налоговой ответственности, в нарушениеп.1 ст.101 НК РФ, налоговый орган заблаговременно не известилналогоплательщика о времени и месте рассмотрения материаловпроверки.

Данное обстоятельство признано судом существеннымнарушением прав налогоплательщика и достаточным основанием дляпризнания ненормативного акта налогового органа недействительным.

Суд признал недействительнымдоговор купли-продажи акций с обратным выкупом на основании
ст.170 ГК РФ, установив, что волеизъявление лиц, подписавшихуказанный договор, было направлено на обеспечение исполненияобязательств по кредитному договору в форме залога акций


Постановлением от 2 марта 2005 годапо делу N А19-14857/04-47-Ф02-73/05-С2 Федеральный арбитражныйсуд Восточно-Сибирского округа признал недействительным на основаниист.170 ГК РФ договор купли-продажи акций. Суд установил,что участники данного договора не преследовали цели передачиакций в собственность покупателю, поскольку предусмотрели какправо обратного выкупа того же количества акций и по той жецене, так и условия, при наступлении которых возникает такоеправо, а именно регистрацию учреждением юстиции договора залогаобъектов недвижимости в порядке обеспечения исполнения обязательствзаемщика по кредитному договору. Условия договора купли-продажиакций, содержащие ссылку на обязательства, возникшие по ранеезаключенному кредитному договору, а также на договоры залогаобъектов недвижимости, которые подлежали заключению в будущем,оценены судом в качестве доказательства, свидетельствующегоо волеизъявлении лиц, подписавших договор купли-продажи акций,на обеспечение исполнения обязательств по кредитному договорув форме залога акций. Поскольку же действие договора купли-продажиакций распространялось на период времени, предшествовавший заключениюи последующей регистрации договоров залога, спорный договорне имел самостоятельного правового значения.

Таким образом,сделка купли-продажи акций являлась притворной, прикрывающейдоговор о залоге, по которому его участники не достигли соглашенияпо существенным условиям.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Организация имеет на балансе памятник архитектуры...

Организация имеет на балансе памятникархитектуры, который льготируется согласно пункту 5 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации. В настоящее время объект сдан в аренду с условием проведенияремонтных и реставрационных работ. Следует ли начислять налогна имущество организаций на вышеуказанный объект при данныхусловиях?

От налогообложения налогом на имущество организацийосвобождаются организации в отношении объектов, признаваемыхпамятниками истории и культуры федерального значения в установленномзаконодательством Российской Федерации порядке.

Указаннаяльгота применяется независимо от характера и целей использованияэтого имущества балансодержателем.

Более подробные разъясненияпо этому (см.консультацию от 15.06.2005 N МВ3178) и другим вопросам выможете найти в разделе "Законодательство в вопросах и ответах"информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утвержден состав Правления Московского городского фонда обязательного медицинского страхования

Постановлением Московской городской Думы от 01.06.2005 N 131утвержден состав Правления Московского городского фонда обязательногомедицинского страхования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестре должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга"

Законом Санкт-Петербурга от 15 июня 2005 года N 302-34 "О Реестре государственных должностей Санкт-Петербурга и Реестредолжностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга"утверждены:

-Реестр государственных должностей Санкт-Петербурга;

-Реестр должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.

Реестр должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербургавключает перечни должностей, которые классифицируются по государственныморганам Санкт-Петербурга с учетом категорий и групп должностейгосударственной гражданской службы Санкт-Петербурга.

Вштатных расписаниях органов государственной власти Санкт-Петербургадопускается уточнение наименований должностей государственнойгражданской службы Санкт-Петербурга путем присоединения к нимчерез дефис наименований, указывающих на их специализацию.

В штатных расписаниях государственных органов Санкт-Петербургамогут предусматриваться двойные наименования государственныхдолжностей Санкт-Петербурга и двойные наименования должностейгосударственной гражданской службы Санкт-Петербурга. В этомслучае статус лиц, замещающих указанные должности, определяетсяпо первому наименованию должности.

В органах государственнойвласти Санкт-Петербурга могут создаваться не указанные в Реестредолжностей государственной гражданской службы Санкт-Петербургадолжности государственной гражданской службы Санкт-Петербургазаместителей руководителей структурных подразделений органовгосударственной власти Санкт-Петербурга, которые относятся ктой же группе и категории должностей государственной гражданскойслужбы Санкт-Петербурга, к которой относятся должности соответствующихруководителей. Должностные оклады указанных заместителей на10 процентов ниже должностных окладов соответствующих руководителей.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через десять днейпосле дня его официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 14.6.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также