Обзор Российского законодательства за 17.3.2005


Утверждена Инструкция о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальника таможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий

Приказом Федеральной таможенной службы от 2 февраля 2005 годаN 75 во исполнениепункта 5 статьи 18 Федерального закона от 21 июля 1997 годаN 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации"утвержденаИнструкция о порядке зачисления сотрудника в распоряжение начальникатаможенного органа Российской Федерации при проведении организационно-штатныхмероприятий,определяющая порядок зачисления сотрудника с его согласияв распоряжение начальника соответствующего таможенного органаРоссийской Федерации или организации, находящейся в веденииФТС России, при проведении организационно-штатных мероприятий.

В частности,Инструкцией установлено, что сотрудник освобождается отзанимаемой должности в связи с организационно-штатными мероприятиями(ликвидацией таможенного органа, сокращением численности илиштата его сотрудников) на срок до трех месяцев с сохранениемденежного довольствия для последующего решения вопроса о дальнейшемпрохождении им службы или увольнении.

Утверждена Инструкция о размерах и порядке выплаты ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы сотрудникам Государственной противопожарной службы и военнослужащим МЧС России, проходящим военную службу по контракту

Приказом МЧС России от 17 февраля 2005 года N 83 утвержденаИнструкция о размерах и порядке выплаты ежемесячной надбавкиза сложность, напряженность и специальный режим службы (военнойслужбы) сотрудникам Государственной противопожарной службы МЧСРоссии и военнослужащим МЧС России, проходящим военную службупо контракту.

В соответствии с даннойИнструкцией сотрудникам Государственной противопожарнойслужбы МЧС России и военнослужащим МЧС России, проходящим военнуюслужбу по контракту в гг.Москве и Санкт-Петербурге, Московскойи Ленинградской областях, для возмещения фактических затратпо проезду на всех видах общественного транспорта городского,пригородного и местного сообщения (за исключением такси), уплатеземельного налога и налогов на имущество физических лиц выплатаежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальныйрежим службы (военной службы) производится в увеличенных размерах:

рядовому и младшему начальствующемусоставу, солдатам, сержантам, старшинам, прапорщикам и мичманам- до 200 процентов оклада по должности (воинской должности);

среднему и старшему начальствующемусоставу, младшим и старшим офицерам - до 160 процентов окладапо должности (воинской должности);

высшему начальствующему составу и высшим офицерам - до 130 процентовоклада по должности (воинской должности).

Установлена надбавка за особые условия труда в исправительных учреждениях гражданскому персоналу государственных образовательных учреждений начального профессионального образования уголовно-исполнительной системы

Приказом ФСИН России от 18 февраля 2005 года N 11 с 1 января2005 года гражданскому персоналу государственных образовательныхучреждений начального профессионального образования уголовно-исполнительнойсистемы установлена надбавка за особые условия труда в исправительныхучреждениях уголовно-исполнительной системы в размере 70 процентовот должностного оклада (тарифной ставки), а за работу в лесныхисправительных учреждениях - 100 процентов.

Установлена дополнительная выплата работникам бюджетной сферы органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

В соответствиисприказом Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиковот 8 февраля 2005 года N 26 с 1 января по 31 декабря 2005года установлена ежемесячная дополнительная выплата работникамбюджетной сферы подразделений, территориальных органов и организацийФСКН России в размере до 40 процентов должностного оклада.

Утверждено Положение о порядке направления субсидий на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) из средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Положением Федерального фонда обязательного медицинского страхованияот 25 декабря 2004 года N 2А/2а утвержденоПоложение, определяющее порядок направления Федеральнымфондом обязательного медицинского страхования бюджетам территориальныхфондов обязательного медицинского страхования субсидий на обязательноемедицинское страхование неработающего населения (детей).

Внесены изменения в Порядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджета на 2005 год и внесения изменений в нее

В целях обеспечениясвоевременного и качественного исполнения главными распорядителямисредств федерального бюджета сводной бюджетной росписи федеральногобюджета на 2005 годприказом Минфина России от 14 февраля 2005 года N 22н внесеныизменения вПорядок исполнения сводной бюджетной росписи федерального бюджетана 2005 год и внесения изменений в нее, утвержденныйприказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря2004 года N 115н.

Вносятся изменения в инструкцию о порядке заполнения налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

Приказом Минфина России от 17 февраля 2005 года N 23н внесеныизменения вприложение N 2 кинструкции о порядке заполнения налоговой декларации по единомуналогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, утвержденнойприказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 ноября2004 года N 96н "Об утверждении формы налоговой декларациипо единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельностии инструкции о порядке ее заполнения".

В нормативные акты Банка России вносятся изменения

Указанием Банка России от 18 февраля 2005 года N 1549-Увнесены изменения вИнструкцию Банка России от 16 января 2004 года N 110-И "Об обязательных нормативах банков";

Указанием Банка России от 18 февраля 2005 года N 1555-Увнесены изменения вПоложение Банка России от 26 ноября 2003 года N 241-П "О временной администрации по управлению кредитной организацией";

Указанием Банка России от 18 февраля 2005 года N 1550-Увнесены изменения вИнструкцию Банка России от 31 марта 2004 года N 112-И "Об обязательных нормативах кредитных организаций, осуществляющихэмиссию облигаций с ипотечным покрытием";

Указанием Банка России от 18 февраля 2005 года N 1553-Увнесены изменения вПоложение Банка России от 30 июля 2002 года N 191-П "Оконсолидированной отчетности".

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд отказал в иске о взыскании стоимости недостающих деталей крана, переданного ответчику по договору хранения, указав, что истец должен доказать, что повреждение крана произошло при наличии со стороны хранителя умысла или грубой неосторожности


Впостановлении от 1 февраля 2005 года по делу N А05-1805/04-30Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа призналправомерным отказ в иске о взыскании с хранителя стоимости недостающихдеталей переданного ему истцом на хранение мостового крана.

Суд, установив, что в данном случае истец потребовал от ответчикавозвратить переданный на хранение кран после истечения срокахранения, отказал в удовлетворении требовании о взыскании схранителя стоимости недостающих деталей крана, указав, что истцомне представлено доказательств того, что повреждение моста произошлопри наличии со стороны хранителя умысла или грубой неосторожности.

При этом суд обоснованно исходил из положенийпункта 2 статьи 901 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой за утрату, недостачу или повреждениепринятых на хранение вещей после того, как наступила обязанностьпоклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899), хранитель отвечает лишь при наличиис его стороны умысла или грубой неосторожности.

Суд такжеправомерно не применил к спорным правоотношениямпункт 2 статьи 899 Гражданского кодекса РФ, которой установленпорядок реализации переданной на хранение вещи в случае неисполненияпоклажедателем своей обязанности взять вещь обратно, посколькуэто право, а не обязанность хранителя воспользоваться этим порядком.


Прекращая производство по делу, суд указал, что дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, к подведомственности арбитражных судов не отнесены, а их рассмотрение входит в компетенцию судов общей юрисдикции


Впостановлении от 23 ноября 2004 года по делу N А64-1956/04-10Федеральный арбитражный суд Центрального округа правомерноотменил вынесенные по делу судебные акты об отказе в удовлетворениииска о привлечении к административной ответственности за осуществлениеоборота алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующейлицензии в связи с малозначительностью правонарушения.

Приэтом суд кассационной инстанции указал, что вывод судов, отказавшихв иске, является ошибочным, так как осуществление розничнойреализации алкогольной продукции без соответствующей лицензиине входит в диспозициюч.4 ст.14.17 КоАП РФ, посколькуКодексом об административных правонарушениях РФ предусмотренасамостоятельная норма, охватывающая данное правонарушение, аименноч.3 ст.14.16 КоАП РФ.


Суд возвратил заявление кредитора о признании субъекта РФ несостоятельным (банкротом), т.к. субъект РФ не может выступать в качестве субъекта гражданского права - должника, в отношении которого может быть возбуждено производство по делу о банкротстве


Постановлением от 30 сентября 2004года по делу N А57-109б/03-12 Федеральный арбитражный судаПоволжского округа оставил без изменения определение о возвращениизаявления о признании субъекта Российской Федерации несостоятельным(банкротом). Суд указал, что предметом регулированияФедерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"признается комплекс отношений, возникающих в связи с неплатежеспособностьюгражданских и юридических лиц как участников имущественногооборота. Субъекты же Российской Федерации являются государственно-территориальнымии национально-государственными образованьями в составе РоссийскойФедерации и основаны на целостности и неприкосновенности ихтерриторий.

Таким образом, субъект Российской Федерации не может выступатьв качестве субъекта гражданского права - должника, в отношениикоторого могло быть возбуждено производство по делу о несостоятельности(банкротстве).


Суд признал недействительным договор аренды нежилых помещений, заключенный между ответчиками, так как заключение договора аренды на помещения, уже находящиеся в аренде, недопустимо


Впостановлении от 4 февраля 2005 года по делу N КГ-А40/141-05Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил безизменения состоявшиеся судебные акты о признании недействительнымдоговора аренды нежилых помещений.

Удовлетворяя заявленныетребования, судебные инстанции приняли во внимание, что вступившимив силу судебными актами договор аренды истца и ответчика признандействующим, а следовательно, и заключенным, в связи с чем ответчикбыл не вправе сдавать спорные нежилые помещения в аренду другомулицу, а истец, будучи арендатором нежилых помещений по договору,вправе требовать признания недействительным договора арендымежду ответчиками на часть тех же нежилых помещений, посколькузаключение договора аренды на помещения, уже находящиеся в аренде,недопустимо в силу положений ст.ст.166,168,606,607 ГК РФ.




КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Суточные, выплачиваемые организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, сверх норм, установленных в соответствии с законодательством РФ, подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование в установленном порядке

Организация работает на упрощеннойсистеме налогообложения. Объект налогообложения - доходы. Работникам,направляемым в командировки, выплачиваются суточные свыше 100рублей в сутки. Облагаются данные выплаты страховыми взносамина обязательное пенсионное страхование?

Ответ на данный вопрос вписьме от 24 февраля 2005 года N 03-05-02-04/37 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Объектом обложения страховымивзносами и базой для начисления страховых взносов на обязательноепенсионное страхование являются соответственно объект налогообложенияи налоговая база по единому социальному налогу (далее - ЕСН).

Не подлежат налогообложению ЕСН все виды компенсационных выплат(в пределах норм, установленных в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации), связанных, в частности, с выполнениемфизическим лицом трудовых обязанностей (в т.ч. возмещение командировочныхрасходов).

Таким образом, суточные,выплачиваемые организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения,сверх норм, установленных в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, подлежат обложению страховыми взносамина обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке.

Более подробные разъяснения по этому(см.письмо Минфина РФ от 24 февраля 2005 года N 03-05-02-04/37) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).


НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

На рассмотрение Московской городской Думой поступил новый законопроект

Проектом закона "О внесении изменений в статью 78 Законагорода Москвы от 11 июня 2003 года N 36 "Избирательныйкодекс города Москвы" предлагается установить семипроцентныйбарьер прохождения для политических партий и объединений к распределениюдепутатских мандатов вместо 10%.

Московской городской Думой принят закон о комплексномприродопользовании в городе Москве

Постановлением Московской городской Думы от 2 марта 2005 годаN 42 принят Закон города Москвы "О комплексном природопользованиив городе Москве".

Установлено направитьуказанный Закон города Москвы Мэру Москвы.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утвержден Порядок предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционных проектов

Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербургаот 28 февраля 2005 года N 23-р "О Порядке предоставлениягосударственных гарантий Санкт-Петербурга при реализации инвестиционныхпроектов"утвержденПорядок, который устанавливает механизмпринятия решения о возможности предоставления юридическому лицугосударственной гарантии Санкт-Петербурга при реализации инвестиционногопроекта, соответствующего системе целей социального и экономическогоразвития Санкт-Петербурга.

Прием комплекта документовот претендента на получение государственной гарантии осуществляетсяканцелярией Комитета экономического развития, промышленной политикии торговли в запечатанном конверте (за исключением заявления)в первую рабочую неделю каждого месяца.

Комплект документоввключает в себя:

-документы, подтверждающие правоспособность претендента;

-финансовые документы;

-документы по инвестиционному проекту.

Обзор Российского законодательства за 22.6.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также