Обзор Российского законодательства за 28.7.2005


Принят Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещениизаказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугдля государственных и муниципальных нужд", вступающийв силу с 1 января 2006 года, определяет порядок размещения заказовна поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственныхили муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядокразмещения заказов, в целях обеспечения единства экономическогопространства на территории Российской Федерации. Законом предусмотреныследующие нововведения по сравнению с действующим на данныймоментФедеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О конкурсахна размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных нужд":

- обеспечен доступ к участию в конкурсах и поставках продукциидля государственных и муниципальных нужд посреднических организацийпри условии выполнения ими определенных квалификационных требований;

- четкое разделение на конкурсные и внеконкурсные способызакупок (запрос котировок, закупки у единственного поставщика(исполнителя);

- уточнены положения, регулирующие размещениезаказов на конкурсной основе, среди которых порядок формированияконкурсной комиссии, требования к содержанию конкурсной документации,разъяснение и изменение конкурсной документации, оценка и сопоставлениеконкурсных заявок, порядок ведения протокола конкурса;

-установлены права двух и более заказчиков проводить совместныеконкурсы при размещении заказов на поставки одноименных товаров;

- закрытый конкурс применяется исключительно в случае,если предметом государственного или муниципального контрактаявляются поставка товаров, выполнение работ, оказание услугдля государственных и муниципальных нужд в части, составляющейгосударственную тайну, что обеспечивает расширение сферы примененияоткрытых конкурсов;

- предусмотрена возможность обжалованиядействий (бездействия) заказчика при проведении процедур размещениязаказов на поставки товаров для государственных и муниципальныхнужд в установленномЗаконом порядке.

О совершенствовании оплаты труда сотрудников прокуратуры

Указом Президента РФ от 26 июля 2005 года N 877 для Генеральногопрокурора Российской Федерации установлено денежное вознаграждениев размере 117130 рублей в месяц, состоящее из должностного окладав размере 53000 рублей, доплаты за классный чин в размере 15900рублей и доплаты за выслугу лет в размере 48230 рублей.

Указом Президента РФ от 26 июля 2005 года N 878 установлено,что первому заместителю Генерального прокурора РФ и заместителямГенерального прокурора РФ выплачивать ежемесячное денежное поощрениев размере двух должностных окладов.

Лицам, замещающим государственные должности федеральнойгосударственной службы в Генеральной прокуратуре РФ (за исключениемпрокурорских работников), и военнослужащим, замещающим воинскиедолжности в Главной военной прокуратуре (за исключением военныхпрокуроров и следователей), установлено выплачивать ежемесячноеденежное поощрение в размерах, утвержденныхУказом Президента РФ от 26 июля 2005 года N 879. Также установленоежемесячно выплачивать денежное поощрение лицам, замещающимгосударственные должности федеральной государственной службыв прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненныхк ним военных и других специализированных прокуратурах, а такжев прокуратурах городов и районов, в других территориальных,военных и иных специализированных прокуратурах (за исключениемпрокурорских работников, военных прокуроров и следователей),в размере одного должностного оклада.

Данные документывступили в силу с 27 июля 2005 года.

Увеличиваются должностные оклады судей в Российской Федерации

В соответствиисУказом Президента РФ от 26 июля 2005 года N 881 с 26 июля2005 года повышаются в 1,8 раза должностные оклады судей КонституционногоСуда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерациии других федеральных судов общей юрисдикции, Высшего АрбитражногоСуда Российской Федерации и других федеральных арбитражных судов,а также мировых судей субъектов Российской Федерации.

Утверждено Положение о ведении реестра расходных обязательств Российской Федерации

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля2005 года N 440 утвержденоПоложение, в соответствии с которым Реестр расходных обязательствРоссийской Федерации ведется с целью учета расходных обязательствРоссийской Федерации и определения объема средств федеральногобюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов РоссийскойФедерации, необходимых для их исполнения.

Данные реестрарасходных обязательств Российской Федерации используются приформировании перспективного финансового плана Российской Федерации,разработке проектов федерального бюджета и бюджетов государственныхвнебюджетных фондов Российской Федерации, а также при определениив плановом периоде объема бюджета действующих обязательств ибюджета принимаемых обязательств.

Повышены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе

На основаниипостановления Правительства РФ от 23 июля 2005 года N 447увеличены ставки вывозных таможенных пошлин на товары, выработанныеиз нефти, вывозимые с территории Российской Федерации за пределыгосударств - участников соглашений о Таможенном союзе.

Постановление Правительства РФ от 23 июля 2005 года N 447вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официальногоопубликования.

С 1 августа 2005 года государственным гражданским служащим Федеральной регистрационной службы будет выплачиваться ежемесячная надбавка

Приказом Федеральной регистрационной службы от 7 июля 2005 годаN 89 установлено, что с 1 августа 2005 года государственнымгражданским служащим, замещающим в центральном аппарате и территориальныхорганах Федеральной регистрационной службы должности государственныхрегистраторов, в основные служебные обязанности по которым входитпроведение правовой экспертизы правовых актов, подготовка иредактирование проектов правовых актов и их визирование в качествеюриста или исполнителя, имеющим высшее юридическое образование,будут выплачивать ежемесячную надбавку в размере до 70 процентовдолжностного оклада.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Удовлетворяя негаторный иск, суд первой и апелляционной инстанций указал на отсутствие у ответчика законных оснований для пользования спорным земельным участком

Впостановлении от 2 июня 2005 года по делу N Ф04-3302/2005(11712-А27-28)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа указал,что, удовлетворяя исковые требования, суды полно, объективнои всесторонне исследовали обстоятельства, имеющие значение длядела, и вынесли законные и обоснованные решение и постановление.

В соответствии со ст.ст.301,305 ГК РФ собственник или иной законный владелец имуществавправе истребовать его из чужого незаконного владения. Истецпо данному иску должен был доказать, что истребуемое имуществопринадлежит ему на праве собственности, а ответчик владеет имнезаконно.

Рассмотрев материалы дела, суд указал, чтоправо бессрочного бесплатного пользования земельным участкомистцом подтверждается государственным актом на право пользованияземлей. Наряду с этим, довод заявителя о неправомерности выводасуда апелляционной инстанции о том, что земельный участок можетпринадлежать ему только на праве собственности или аренды, судкассационной инстанции считает обоснованным, однако данное обстоятельствоне повлекло принятие неправильного решения.

Суд признал необоснованными доводы ответчика о том, что по оспариваемой сделке было передано несуществующее право требования, указав, что в силу п.4 ст.575 ГК РФ не допускается дарение в отношениях между коммерческими организациями

Впостановлении от 2 июня 2005 года по делу N Ф04/1976/2005(10247-А70-16)Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа,проверив в порядкест.286 АПК РФ законность судебных актов, указал, что постановлениеапелляционной инстанции об удовлетворении иска в части и взысканиис ответчика в пользу истца долга и процентов за пользованиечужими денежными средствами, отказе в остальной части иска,является правомерным.

Требование истца было основано на том,что договор уступки права требования долга является возмезднымдоговором и ответчик должен оплатить ему уступленное право.В свою очередь, апелляционная инстанция при правильном применениист.431 ГК РФ, при толковании условий договора, пришла кобоснованному выводу о том, что из существа оспариваемого соглашениянельзя сделать вывод о его безвозмездности, в договоре отсутствуетясно выраженное намерение безвозмездно передать право, поэтомунет правовых оснований считать договор недействительной сделкой.

Также суд указал, что в деле имеется претензия истца, направленнаяответчику, с требованием об оплате суммы долга, которой судв соответствии сост.314 ГК РФ дал правовую оценку, определив момент, с которогоподлежат взысканию проценты за пользование чужими денежнымисредствами.

Переход права собственности на сданное в аренду имущество по правилам статьи 617 ГК РФ не является основанием для изменения или расторжения договора аренды

Впостановлении от 3 мая 2005 года N Ф03-А51/05-1/920 Федеральныйарбитражный суд Дальневосточного округа указал, что переходправа собственности на сданное в аренду имущество по правиламстатьи 617 ГК РФ не является основанием для изменения илирасторжения договора аренды.

Но поскольку в данном случаеимеет место не изменение условий договора, а замена стороныв нем, имеющей собственные индивидуальные реквизиты, то изменениедоговора возможно по основаниям и в порядке, указанным вглаве 29 ГК РФ.

При таких обстоятельствах суд правомернорассмотрел спор с применениемстатей 450,451 ГК РФ и удовлетворил исковые требования о внесении измененийв договор аренды в части наименования арендодателя, так какв силуст.608 ГК арендодателем по договору аренды является собственникимущества, в связи с чем при смене собственника арендованногоимущества прежний арендодатель перестает быть стороной по договоруаренды (п.24 информационного письма Президиума Высшего АрбитражногоСуда от 11 января 2002 года N 66).

Согласно ст.616 ГК РФ арендодатель обязан производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды

Впостановлении от 11 января 2005 года N А56-11355/03 Федеральныйарбитражный суд Северо-Западного округа установил, что согласнопункту 1статьи 616 Гражданского кодекса РФ арендодатель обязан производитьза свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества,если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами илидоговором аренды.

К тому же договором аренды установлено,что капитальный ремонт здания производится арендатором за свойсчет за исключением первоначального капитального ремонта, которыйдолжен быть произведен арендатором в течение одного года с моментазаключения договора. При этом стоимость капитального ремонтазасчитывается арендодателем в счет арендных платежей, но в пределахутвержденной сторонами сметы капитального ремонта и после того,как арендатор представит отчет о проведенной работе с приложениемпервичных документов, подтверждающих понесенные расходы.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Об уплате ЕСН с вознаграждений иностранцу, временно пребывающему в РФ

Начисляетсяли единый социальный налог и страховые взносы на обязательноепенсионное страхование на выплаты и вознаграждения, начисляемыеиностранному гражданину, работающему в российской организациии имеющему статус временно пребывающего на территории РоссийскойФедерации?

Ответ на данный вопрос вписьме от 3 июня 2005 года N 03-05-02-04/116 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

С 1 января 2003 годаналогоплательщики, производящие выплаты в пользу иностранныхграждан и лиц без гражданства, уплачивают ЕСН в общеустановленномпорядке.

СуммаЕСН (сумма авансового платежа по налогу), подлежащая уплатев федеральный бюджет, уменьшается налогоплательщиками на суммуначисленных ими за тот же период страховых взносов (авансовыхплатежей по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование(налоговый вычет) в пределах таких сумм, исчисленных исходяиз тарифов страховых взносов.

Иностранный гражданин, работающийв российской организации, является застрахованным лицом по обязательномупенсионному страхованию, и на выплаты, производимые в его пользу,должны начисляться страховые взносы на обязательное пенсионноестрахование только в том случае, если указанный иностранныйгражданин имеет статус постоянно или временно проживающего натерритории Российской Федерации.

Если иностранный гражданинимеет статус временно пребывающего на территории РоссийскойФедерации, то он не является застрахованным лицом и, соответственно,на выплаты в пользу данного физического лица страховые взносына обязательное пенсионное страхование не начисляются.

Более подробныеразъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 3 июня 2005 года N 03-05-02-04/116)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Принят новый Избирательный кодекс города Москвы

Закон Москвы от 6 июля 2005 года N 38 "Избирательный кодексгорода Москвы" определяет порядок организации и проведениявыборов депутатов Московской городской Думы и выборов в органыместного самоуправления внутригородских муниципальных образованийв городе Москве. В новом Кодексе реализована идея самостоятельногоучастия политических партий в выборах депутатов Московской городскойДумы и органов местного самоуправления в городе Москве.

Избирательный кодекс города Москвы вступает в силу через10 дней после его официального опубликования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Губернатором Санкт-Петербурга подписан Закон "О территориальном устройстве Санкт-Петербурга"

Закон Санкт-Петербурга от 25 июля 2005 года N 411-68 "Отерриториальном устройстве Санкт-Петербурга" регулируетотношения в сфере административно-территориального устройстваСанкт-Петербурга и территориальной организации местного самоуправленияв Санкт-Петербурге.

Административно-территориальное устройствоСанкт-Петербурга - территориальное деление города федеральногозначения Санкт-Петербурга на административно-территориальныеединицы в целях осуществления полномочий исполнительных органовгосударственной власти Санкт-Петербурга.

Административно-территориальнымиединицами Санкт-Петербурга являются районы Санкт-Петербурга.

Внутригородскими муниципальными образованиями Санкт-Петербургаявляются муниципальные округа, города и поселки (внутригородскиетерритории города федерального значения Санкт-Петербурга).

Юридические статьи »
Читайте также