Обзор Российского законодательства за 25.8.2005


С 1 декабря 2005 года изменяются коды зон нумерации, определяемых географически в пределах обслуживаемой территории

С 1 декабря2005 годаприказом Мининформсвязи России от 3 августа 2005 года N 95изменяются коды зон нумерации, определяемых географически впределах обслуживаемой территории единой сети электросвязи РоссийскойФедерации. В частности, код Москвы 095 с 1 декабря 2005 годабудет изменен на 495, кроме Москвы изменения коснутся еще 17субъектов Российской Федерации.

В переходный период с 1 декабря2005 года по 31 января 2006 года операторам связи предписанообеспечить одновременную работу сетей связи с закрепленной нумерациейдействующих кодов ABC по состоянию на 1 июня 2005 года и сетейсвязи с закрепленной нумерацией действующих кодов ABC по состояниюна 1 декабря 2005 года.

Утвержден Порядок ведения Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета

Приказом Минфина России от 4 июля 2005 года N 83н утвержденПорядок, в соответствии с которым сводный реестр распорядителейи получателей ведется Федеральным казначейством в целях централизованногоучета главных распорядителей, распорядителей и получателей исоздания информационной базы для обеспечения кассового исполненияфедерального бюджета. Кроме того, он определяет структуру исодержание реестра, порядок формирования сводного реестра наследующий год и внесение изменений в него.

Утверждено Положение о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционных фондов

Приказом ФСФР от 22 июня 2005 года N 05-23/пз-н утвержденоПоложение о требованиях к порядку и срокам раскрытия информации,связанной с деятельностью акционерных инвестиционных фондови управляющих компаний паевых инвестиционных фондов, а такжек содержанию раскрываемой информации, устанавливающему порядоки сроки раскрытия информации, связанной с деятельностью акционерныхинвестиционных фондов и управляющих компаний паевых инвестиционныхфондов, а также требования к содержанию раскрываемой информации,в том числе требования к расчету доходности инвестиционной деятельностиакционерного инвестиционного фонда и управляющей компании паевогоинвестиционного фонда.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Дело о взыскании со страховой компании страхового возмещения направлено на новое рассмотрение; повреждения застрахованного имущества в результате воздействия веществ, применяемых при пожаротушении, являются страховым случаем "Пожар"

Впостановлении от 11 июля 2005 года по делу N А56-49586/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа отменилрешение суда, которым обществу отказано в иске о взыскании состраховой компании страхового возмещения, а также процентовза пользование чужими денежными средствами, а дело направилна новое рассмотрение.

Судом установлено, что в периоддействия договора страхования помещения, занимаемые истцом напервом этаже здания, были затоплены и находящееся в нем застрахованноеимущество повреждено водой. Причиной аварии послужил произошедшийв помещениях второго этажа указанного здания пожар, и в результатетушения пожара вода проникла в помещения, занимаемые истцом.

Страховая компания отказала в выплате страхового возмещения.Суд первой инстанции, отказав в удовлетворении иска о взысканиивозмещения, указал на отсутствие страхового случая, посколькупожар произошел вне пределов территории страхования и имуществоистца не было застраховано от проникновения воды из соседнихпомещений.

При этом суд не учел, что Правила страхованияпрямо определяют понятие пожара как возникновение огня, способногосамостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенныхдля его разведения и поддержания. В Правилах указано, что возмещениюподлежат убытки в случае гибели или повреждения застрахованногоимущества как в результате прямого термического воздействияпламени, так и в результате воздействия продуктов горения ивеществ, применяемых при пожаротушении.

Таким образом,повреждения застрахованного имущества в результате воздействияпродуктов горения и веществ, применяемых при пожаротушении,названы страховой компанией в качестве страхового случая "Пожар", при наступлении которого на страховщике лежит обязанностьвыплаты страхователю страхового возмещения. При этом в Правилахне говорится о том, что пожар должен возникнуть непосредственнов пределах территории страхования. Место страхования и местовозникновения пожара как страхового случая не являются идентичнымипонятиями, поскольку способность огня самостоятельно распространятьсяприводит к тому, что пожар, возникнув в одном помещении, можетповлечь гибель или повреждение другого помещения или всего зданияв целом. В противном случае в Правилах страхования должен бытьпредусмотрен такой страховой случай, как гибель и повреждениеимущества не в результате пожара, а в результате его тушенияи предотвращения.

Поскольку судом не исследовался размерущерба, дело направлено на новое рассмотрение.

Удовлетворяя иск, суд указал, что общество произвело отчуждение имущества с нарушением порядка, установленного для совершения сделок с заинтересованностью, по заниженной цене, нарушив при этом положения ст.ст.83, 77 Закона об акционерных обществах

Федеральный арбитражныйсуд Западно-Сибирского округа впостановлении от 29 марта 2005 года по делу N Ф04-1594/2005(9811-А45-13)оставил без изменения решение арбитражного суда об удовлетворениииска о признании недействительным договора купли-продажи долив обществе с ограниченной ответственностью, а кассационную жалобу- без удовлетворения, указав, что в совершении сделки имеетсязаинтересованность, однако она была совершена с участием заинтересованныхлиц в нарушение порядка, установленногост.ст.77,83 Федерального закона "Об акционерных обществах", также суд указал, что оспариваемая сделка подписана неуполномоченнымлицом.

При этом суд указал, что в силуст.84 Закона "О акционерных обществах" сделка,в совершении которой имеется заинтересованность, совершеннаяс нарушением требований к сделке, предусмотренных законом, можетбыть признана недействительной по иску общества или акционера,а заявителем жалобы не предоставлено доказательств того, чтоистцы не являлись акционерами общества на момент совершениясделки.

Имеющиеся в деле бухгалтерские документы ответчикапозволяют сделать вывод о том, что цена доли, отчужденной подоговору, значительно ниже ее рыночной стоимости.

Суд отказал в удовлетворении заявления предпринимателя к управлению архитектуры и градостроительства о признании незаконным отказа в присвоении адреса торговой зоне, т.к. объекты, из которых состояла торговая зона, не являлись объектами недвижимости

Постановлением от 6 июня 2005 года по делу N А19-22884/04-36-Ф02-2452/05-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа призналправомерным отказ в присвоении адреса торговой зоне. Согласноматериалам дела заявителю было разрешено выполнять благоустройствотерритории с размещением торговой зоны, и после окончания благоустройстватерритории в эксплуатацию были приняты временные торговые сооружения,которые в соответствии с законодательством Российской Федерациине являются объектами недвижимости.

Такимобразом, поскольку относившиеся к торговой зоне объекты не являлисьобъектами недвижимости, у управления архитектуры и градостроительстваадминистрации муниципального образования отсутствовали основаниядля присвоения им адреса.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О возможности применения нормативной цены земли в качестве налоговой базы по земельному налогу

Вправели органы местного самоуправления в случае, если до октября2005 года не будет в полном объеме завершена государственнаякадастровая оценка земель, включая подготовку сведений о кадастровойстоимости каждого земельного участка налогоплательщика, принятьнормативные правовые акты по введению земельного налога с 1января 2006 года, устанавливая ставки налога не от кадастровойстоимости, а от нормативной цены земли?

Ответна данный вопрос вписьме от 15 августа 2005 года N 03-06-02-02/64 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастроваястоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.

Установление в качестве налоговой базы по данному налогу нормативнойцены землиглавой 31 "Земельный налог" НК РФ не предусмотрено.

Кроме того, представительные органымуниципальных образований в рамках полномочий по установлениюместных налогов и сборов не наделены правом определять такойэлемент налогообложения как налоговую базу.

Более подробныеразъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 15 августа 2005 года N 03-06-02-02/64) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Усилен режим контроля за использованием и своевременным заселением освободившихся жилых помещений

В целях усиленияконтроля за использованием освободившихся жилых помещений завыбытием граждан, сокращения сроков заселения жилых помещений,постановлением Правительства Москвы от 16 августа 2005 годаN 627-ПП утверждена примернаяформа отчета о выявленной жилой площади, освободившейся за выбытиемграждан, в том числе и при истечении срока действия договороваренды, найма, безвозмездного пользования, ее реализации, количественереализованной жилой площади.

Департаменту жилищнойполитики и жилищного фонда города Москвы совместно с Государственнымунитарным предприятием города Москвы "Информационно-аналитическийцентр ЕИС "Жилище" поручено сформировать и вести Реестрдоговоров найма.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения и дополнения в приказ Комитета по печати и связям с общественностью "О Комиссии по рассмотрению заявлений организаций о подтверждении осуществления ими социально значимого вида деятельности"

Приказом Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовойинформации Правительства Санкт-Петербурга от 8 августа 2005года N 61 "О внесении изменений и дополнений в приказ Комитетапо печати и связям с общественностью от 7 октября 2002 годаN 120" внесены изменения вПоложение о комиссии Комитета по рассмотрению заявлений организацийо подтверждении осуществления ими социально значимого вида деятельности- продажи книжной, периодической и иной печатной продукции.

Порядок работы комиссии дополнен пунктами, регламентирующимидеятельность председателя и секретаря комиссии:

- комиссиювозглавляет председатель, который руководит деятельностью комиссии,определяет план работы, созывает заседания Комиссии, определяетдату и место проведения заседания.

На период временногоотсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет одиниз членов комиссии, назначаемый приказом Комитета по печатии взаимодействию со средствами массовой информации;

-секретарь комиссии обеспечивает подготовку проведения заседания,формирует пакеты документов, необходимых для проведения заседания,оформляет протоколы заседаний Комиссии и иные документы.

На период временного отсутствия секретаря Комиссии его обязанностиисполняет один из членов комиссии, назначаемый приказом Комитетапо печати и взаимодействию со средствами массовой информации.

Обзор Российского законодательства за 26.1.2006  »
Юридические статьи »
Читайте также