Обзор Российского законодательства за 26.1.2006


Внесены изменения в Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января2006 года N 29 внесены изменения вПоложение, утвержденноепостановлением Правительства РФ от 29 ноября 2003 года N 718, согласно которым с 26 февраля 2006 года уменьшена до 35 килограммвесовая норма беспошлинного ввоза товаров, общая стоимость которыхне превышает 65 тысяч рублей, ввозимых физическими лицами всопровождаемом и несопровождаемом багаже, а также сокращеначастота пересечения таможенной границы Российской Федерациифизическим лицом, перемещающим товары (за исключением транспортныхсредств) для личного пользования, облагаемых совокупным таможеннымплатежом, до одного раза в месяц.

Дополнен перечень иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 24дополненперечень иностранных и международных организаций, гранты которыхне учитываются в целях налогообложения в доходах российскихорганизаций - получателей грантов. Кроме того, установлено,что в целях налогообложения не учитываются гранты, которые предоставляютсяорганизациями, предусмотренными указаннымперечнем, на осуществление конкретных программ в областиобразования, искусства, культуры, охраны здоровья населения,охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина,предусмотренных законодательством Российской Федерации, социальногообслуживания малоимущих и социально не защищенных категорийграждан, а также на проведение конкретных научных исследований.

Утверждены новые правила пользования жилыми помещениями

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года N 25утверждены новыеПравила пользования жилыми помещениями, которые должны заменитьдействующие в настоящее времяПравила пользования жилыми помещениями, содержания жилого домаи придомовой территории в РСФСР, утвержденныепостановлением Совета Министров РСФСР от 25 сентября 1985 годаN 415.

Правила определяют порядок пользования жилыми помещениями,принадлежащими гражданам на праве собственности, а также жилымипомещениями государственного и муниципального жилищных фондовпо договорам социального найма, найма специализированного жилогопомещения, найма жилого помещения государственного и муниципальногожилищных фондов коммерческого использования.

Не вошлив новыеПравила нормы, регулирующие отношения, связанные с пользованиемжилыми помещениями в квартирах, где проживают несколько нанимателей.

Утверждена методика распределения между субъектами РФ субвенций на реализацию полномочий по осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций

Постановлением Правительства РФ от 23 января 2006 года N 28утвержденаметодика распределения между субъектами Российской Федерациисубвенций из Федерального фонда компенсаций на реализацию полномочийпо осуществлению прав владения, пользования и распоряжения лесами,ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций,их охране, защите и воспроизводству на 2006 год.

Утвержден порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданской обороны

Приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года N 999 утвержденПорядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, определяющий основы создания, подготовки, оснащения и применениянештатных аварийно-спасательных формирований в составе сил гражданскойобороны.

Нештатные аварийно-спасательные формирования, образуемыев соответствии сФедеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Обаварийно-спасательных службах и статусе спасателей", представляют собой самостоятельные структуры, созданные нанештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием,снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные дляпроведения аварийно-спасательных и других неотложных работ вочагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.

Утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере связи

Приказом Мининформсвязи России от 11 января 2006 года N 4утвержденоТиповое положение о территориальном органе Федеральной службыпо надзору в сфере связи, которым определены полномочияи порядок организации деятельности территориальных органов Федеральнойслужбы по надзору в сфере связи.

Утверждены ставки лесных податей

Приказами Министерства природных ресурсов Российской Федерациии Федерального агентства лесного хозяйства от 7 декабря 2005года N 323 иот 25 октября 2005 года N 286 утвержденыставки лесных податей за пользование участками лесного фондадля культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целейиставки лесных податей за заготовку второстепенных лесных ресурсов.

Утверждено Положение о требованиях к осуществлению деятельности участников финансовых рынков при использовании электронных документов

Приказом ФСФР РФ от 8 декабря 2005 года N 05-77/пз-н утвержденоПоложение о требованиях к осуществлению деятельности участниковфинансовых рынков при использовании электронных документов, устанавливающее порядок использования документов, вкоторых информация представлена в электронно-цифровой формес электронной цифровой подписью:

профессиональными участникамирынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами,акционерными инвестиционными фондами, управляющими компаниямии специализированными депозитариями инвестиционных фондов, паевыхинвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов привзаимодействии между собой;

профессиональными участникамирынка ценных бумаг, негосударственными пенсионными фондами,управляющими компаниями и специализированными депозитариямиинвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственныхпенсионных фондов при взаимодействии с их клиентами;

регистраторамипри взаимодействии с зарегистрированными лицами;

эмитентамиценных бумаг, включая акционерные инвестиционные фонды, привзаимодействии с владельцами их ценных бумаг и регистраторами.


Утверждены формы отчетов управляющих компаний об инвестировании накоплений для жилищного обеспечения военнослужащих, о доходах от инвестирования таких накоплений, а также о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен

Приказом ФСФР РФ от 20 декабря 2005 года N 05-85/пз-н утвержденыследующие формы:

отчет о сделках, проведенных с отклонением от рыночных цен;

отчет об инвестировании накоплений для жилищного обеспечениявоеннослужащих;

отчет о доходах от инвестирования накоплений для жилищного обеспечениявоеннослужащих.

Также установлены порядок и сроки представленияотчетов.

С 1 января 2006 года установлена единая система учета преступлений

Совместнымприказом Генпрокуратуры РФ, МВД России, МЧС России, МинюстаРоссии, ФСБ России, Минэкономразвития России, ФСКН России от29 декабря 2005 года N 39/1070/1021/253/780/353/399 утвержденыТиповое положение о едином порядке организации приема, регистрациии проверки сообщений о преступлениях,Положение о едином порядке регистрации уголовных дел и учетапреступлений,Инструкция о порядке заполнения и представления учетных документовиформы статистических карточек.

Типовое положение с учетомУголовно-процессуального кодекса Российской Федерации ииных федеральных законов устанавливает единый порядок организацииприема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях. Любоеправоохранительное ведомство, имеющее право проводить дознаниеи следствие, обязано принять и зарегистрировать заявление гражданинао преступлении. При этом, если расследование данного преступленияне входит в компетенцию данного ведомства, то сотрудники правоохранительныхорганов обязаны принять заявление, зарегистрировать его и отправитьв "профильную" организацию. Должностное лицо, принявшеев соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении,обязано выдать заявителю под роспись талон-уведомление о принятииэтого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, атакже даты и времени его принятия. Сообщения о преступлениях,совершенных в воинских частях, соединениях, военных учрежденияхи гарнизонах, регистрируются в книгах регистрации сообщений,находящихся в ведении этих частей и учреждений. Регистрациязаявлений потерпевших или их законных представителей по уголовнымделам частного обвинения, принятых и рассматриваемых судьей,осуществляется в суде в соответствии с судебным делопроизводством.

Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учетапреступлений определен единый для всех органов, осуществляющихдознание, предварительное следствие и судебное производствопо уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектовучета (субъектов регистрации и учета, лиц, совершивших преступления,уголовных дел и принятых по ним процессуальных решений, результатоввозмещения материального ущерба и изъятия предметов преступнойдеятельности, сведений о потерпевших, судебных решений по уголовнымделам), а также порядок осуществления контроля и надзора заобеспечением своевременного, достоверного и полного заполненияи представления учетных документов. Действие указанного Положенияраспространяется на суды общей юрисдикции в части предоставленияинформации о результатах рассмотрения уголовных дел, а такжеинформации для учета преступлений по уголовным делам частногообвинения в случае вынесения судом обвинительного приговора,вступившего в законную силу.

Признаны утратившими силус 1 января 2006 года ранее изданные нормативные акты, касающиесяприема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях, регистрацииуголовных дел и учета преступлений.

Вносятся изменения в Положение о составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов и в Положение о порядке и сроках определения стоимости чистых активов акционерных инвестиционных фондов

Приказом ФСФР РФ от 15 декабря 2005 года N 05-83/пз-н вносятсяизменения вприказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 марта 2005года N 05-8/пз-н "Об утверждении Положения о составе иструктуре активов акционерных инвестиционных фондов и активовпаевых инвестиционных фондов", а также вПоложение о порядке и сроках определения стоимости чистых активовакционерных инвестиционных фондов, стоимости чистых активовпаевых инвестиционных фондов, расчетной стоимости инвестиционныхпаев паевых инвестиционных фондов, а также стоимости чистыхактивов акционерных инвестиционных фондов в расчете на однуакцию, утвержденноеприказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 15 июня2005 года N 05-21/пз-н.
Продлены сроки приобретения имущественных прав, предусмотренныхвп. 9.2 Положения, которые могут быть приобретены в составактивов акционерных инвестиционных фондов или активов закрытыхпаевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондовнедвижимости, а также имущественные права, которые могут составлятьактивы акционерных инвестиционных фондов или активы закрытыхпаевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондовнедвижимости.
ВПоложение о составе и структуре активов акционерных инвестиционныхфондов и активов паевых инвестиционных фондов, утвержденноеприказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30 марта2005 года N 05-8/пз-н, вносятся изменения, касающиеся соблюденияусловий для вхождения имущественных прав по обязательствам издоговоров, на основании которых осуществляется строительство(создание), а также реконструкция объектов недвижимого имущества,в состав активов акционерного инвестиционного фонда и активовзакрытого паевого инвестиционного фонда.
Положение дополнено пунктами, касающимися оценочнойстоимости облигаций, срок погашения которых наступил, оценочнойстоимости закладных, оценочной стоимости проектно-сметной документации,составляющей активы акционерного инвестиционного фонда или активыпаевого инвестиционного фонда, на основе которой построен (создан)или реконструирован объект недвижимого имущества.
Изложена в новой редакции формасправки о стоимости чистых активов акционерного инвестиционногофонда (стоимости чистых активов паевого инвестиционного фонда).
Изменения вступают в силу с 1марта 2006 года.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Арбитражный управляющий обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ, т.к. не выполнил правило о публикации, подлежащее применению при проведении процедуры конкурсного производства

Впостановлении от 1 декабря 2005 года N А19-15662/05-36-Ф02-6000/05-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,что в силу п.6ст.231 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"до определения Правительством Российской Федерации официальногоиздания, в котором подлежат опубликованию сведения по вопросам,связанным с банкротством, указанные сведения подлежат опубликованиюв "Российской газете". Таким образом, арбитражныйуправляющий, опубликовавший объявление о признании должникабанкротом в местном печатном издании, обоснованно был привлеченк административной ответственности по ч.3ст.14.13 КоАП РФ.

Довод арбитражного управляющего о том,что к возникшим правоотношениям по банкротствуФедеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"N127-ФЗ не применим, являлся несостоятельным:Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"от 21 октября 2002 года N127-ФЗ определен источник публикациисведений, подлежащих опубликованию как по делам, по которымприменяется данный закон, так иФедеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)"N 6-ФЗ - это "Российская газета".

Суд отказал истцу в удовлетворении требования о признании недействительной ничтожной сделки купли-продажи акций, заключенной между обществом и акционером общества, так как истец не доказал, что оспариваемая сделка нарушает его права и законные интересы

Впостановлении от 14 октября 2005 года по делу N А21-2501/04-С2Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа оставилбез изменения вынесенные по делу судебные акты, а кассационнуюжалобу - без удовлетворения.

На основании решения советадиректоров общества общество выкупило у своего акционера именныеобыкновенные акции. В соответствии с пунктом 2статьи 72 Федерального закона "Об акционерных обществах"в редакции, действовавшей на момент заключения между ответчикамидоговора продажи акций, совет директоров (наблюдательный совет)общества не вправе принимать решение о приобретении обществомакций, если номинальная стоимость акций общества, находящихсяв обращении, составит менее 90% от уставного капитала общества.

Поскольку акции, выкупленные обществом у акционера, составили21,2% от уставного капитала общества, суд апелляционной инстанцииобоснованно указал на то, что оспариваемая сделка совершенас нарушением требованийЗакона "Об акционерных обществах".

Согласнопостановлению Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерацииот 18 ноября 2003 года N 19 "О некоторых вопросах примененияФедерального закона "Об акционерных обществах"иски акционеров о признании недействительными сделок, заключенныхакционерными обществами, могут быть удовлетворены в случае представлениядоказательств, подтверждающих нарушение прав и законных интересовакционеров.

Довод истца о том, что если бы общество, решаявопрос о выкупе акций, выполнило требованиястатьи 72 Закона, он имел бы возможность продать свои акцииобществу, рассмотрен судом и обоснованно отклонен. Этот доводистца не доказывает, что оспариваемая сделка нарушает его праваи законные интересы. Кроме того, истец не представил суду доказательства,свидетельствующие о наличии у него на момент совершения оспариваемойсделки либо когда ему стало известно о названной сделке намеренияреализовать свои акции обществу.

Удовлетворяя иск о понуждении ответчика к заключению договора энергоснабжения, суд правильно мотивировал свое решение недопустимостью отказа ответчика от заключения публичного договора

Постановлением от 11 августа 2005 года по делуN КГ-А40/7093-05 Федеральный арбитражный суд Московскогоокруга оставил в силе судебные акты об удовлетворении иска опонуждении к заключению договора энергоснабжения, мотивированныенедопустимостью отказа ответчика от заключения публичного договора.

Кассационный суд отклонил доводы кассационной жалобы об отсутствииу истца необходимого для заключения договора акта допуска наэнергопринимающие устройства, поскольку судами установлено,что ответчиком ранее заключались договоры энергоснабжения наобъекты, находящиеся у истца в аренде, энергопринимающие устройстваиспользовались по назначению, их реконструкция не производилась,услуги по энергоснабжению фактически оказываются.

Посколькузаявителем не представлено доказательств, подтверждающих несоответствиеэнергопринимающих устройств истца установленным техническимтребованиям, выводы судов о наличии у истца необходимых техническихусловий для получения энергии соответствуют имеющимся в материалахдела доказательствам и требованиям закона.

Суд, удовлетворяя заявленные требования, руководствовался статьей 67 Основ законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" и исходил из того, что предприятие несет ответственность за вред, причиненный своему работнику

Впостановлении от 16 декабря 2005 года N А82-15592/2004-11Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, чтов соответствии состатьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации на работодателележит обязанность по обеспечению безопасных условий и охранытруда. Арбитражным судом Ярославской области правомерно установлено,что производственная травма произошла по вине предприятия. Такимобразом, ответственность за произошедший несчастный случай возлагаетсяна него.

Согласностатье 67 Основ законодательства Российской Федерации "Об охране здоровья граждан" средства, затраченные наоказание медицинской помощи гражданам, потерпевшим от противоправныхдействий, взыскиваются с предприятий, ответственных за причиненныйвред здоровью граждан, в пользу учреждений системы здравоохранения,понесших расходы.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О назначении дополнительных мероприятий налогового контроля

Являетсяли нарушением назначение руководителем налогового органа дополнительныхмероприятий налогового контроля без указания сроков их проведения?

Ответ на данный вопрос вписьме от 13 января 2006 года N 03-02-07/1-3 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Вынесение руководителем(заместителем руководителя) налогового органа решения о назначениидополнительных мероприятий налогового контроля без указаниясроков их проведения не является нарушением законодательствао налогах и сборах.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 13 января 2006 года N 03-02-07/1-3)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждено Положение о Комитете по реформированию городского хозяйства города Москвы

Постановлением Правительства Москвы от 17 января 2006 года N24-ПП утвержденоПоложение о Комитете по реформированию городского хозяйствагорода Москвы. Комитет по реформированию городского хозяйстваМосквы является функциональным органом исполнительной властигорода Москвы, подведомственным Мэру и Правительству Москвы,уполномоченным решать задачи подготовки, мониторинга и контроляв области реформирования системы городского хозяйства Москвы.

Утверждены региональные нормативы градостроительного проектирования "Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и зданий-комплексов в городе Москве"

Постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 годаN 1058-ПП утверждены и вводятся в действие с момента опубликованиядо принятия Градостроительного кодекса города Москвы региональныенормативы градостроительного проектирования "Временныенормы и правила проектирования многофункциональных высотныхзданий и зданий-комплексов в городе Москве МГСН 4.19-2005".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Закон Санкт-Петербурга "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге"

Законом Санкт-Петербурга от 26 января 2006 года N 34-4 "О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О мерахсоциальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге"с 1 января 2006 года возраст лиц, являющихся получателямиежемесячной социальной выплаты, снижен до 60 лет. Ранее этоправо имели лица старше 65 лет.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10дней после дня его официального опубликования.

Внесены изменения в Положение об Издательском совете

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 января 2006года N 41 "О внесении изменений в распоряжение АдминистрацииСанкт-Петербурга от 8 октября 2001 года N 944-ра" внесеныизменения в функции Издательского совета.

На рассмотрениесовета представляются следующие материалы:

- учредительные документы юридическоголица;

- свидетельство о государственной регистрации юридическоголица; для юридических лиц, зарегистрированных после 1 июля 2002года, свидетельство о внесении записи в Единый государственныйреестр юридических лиц;

- справка об отсутствии задолженности по уплате налогов и иныхобязательных платежей в бюджеты всех уровней и государственныевнебюджетные фонды из налогового органа по месту постановкина налоговый учет;

- справкаоб отсутствии картотеки на расчетном счете(-ах) из обслуживающего(-их)банка(-ов);

- заявка научастие в экспертизе издательских проектов, содержащая характеристикуиздания, смету расходов, краткую аннотацию, две внешние рецензиии краткую справку об авторе (не более трех заявок от одногоиздательства).

Состав совета утверждается ПравительствомСанкт-Петербурга сроком на 2 года.

Постановление вступаетв силу с момента официального опубликования.

Изменена стоимость проездных билетов длительного пользования

Распоряжением Комитета по транспорту Правительства Санкт-Петербургаот 19 января 2006 года N 3-р "О стоимости проездных билетовдлительного пользования" с 20 января 2006 года установленановаястоимость проездных билетов длительного пользования истоимость проездных билетов длительного пользования на проездв автобусах, обслуживающих пригородные социальные маршруты.

С 1 февраля увеличиваетсястоимость проездных билетов для проезда в метрополитене.

Распоряжение вступает в силу через 10дней после официального опубликования.

Обзор Российского законодательства за 4.5.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также