Обзор Российского законодательства за 5.5.2005


Утверждены Правила выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения некоторым категориям граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля2005 года N 273 утвержденыПравила, определяющие порядок назначения и выплаты дополнительногоежемесячного материального обеспечения некоторым категориямграждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в ВеликойОтечественной войне 1941-1945 годов. В соответствии с вышеуказаннымиПравилами дополнительное ежемесячное материальное обеспечениеназначается и выплачивается:

а) инвалидам Великой Отечественнойвойны, участникам Великой Отечественной войны из числа лиц,указанных вподпунктах "а" -"ж" и"и" подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального законаот 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", бывшимнесовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других местпринудительного содержания, созданных фашистами и их союзникамив период Второй мировой войны, - в размере 1000 рублей;

б) военнослужащим, проходившимвоенную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебныхзаведениях, не входивших в состав действующей армии, в периодс 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее 6 месяцев,военнослужащим, награжденным орденами или медалями СССР за службув указанный период, - в размере 500 рублей;

в) вдовам военнослужащих, погибших в периодвойны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией,вдовам умерших инвалидов Великой Отечественной войны - в размере500 рублей;

г) лицам, награжденнымзнаком "Жителю блокадного Ленинграда", - в размере500 рублей;

д) бывшим совершеннолетнимузникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто - в размере 500рублей.

Внесены изменения в Положение о военно-врачебной экспертизе

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля2005 года N 274 внесены изменения вПоложение, в соответствии с которыми военно-врачебная экспертизапроводится также в органах внутренних дел Российской Федерации.

Утверждены форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и форма документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля2005 года N 266 на основаниистатей 26 и28 Жилищного кодекса Российской Федерации утвержденыформа заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилогопомещения иформа документа, подтверждающего принятие решения о согласованиипереустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Утверждено Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору специализированного депозитария и конкурса по отбору управляющих компаний

Приказом ФСФР России от 15 апреля 2005 года N 05-10/пз-нутвержденоПоложение, регулирующее деятельность конкурсной комиссиипо проведению конкурса по отбору специализированного депозитариядля заключения с ним Пенсионным фондом Российской Федерациидоговора об оказании услуг специализированного депозитария иконкурса по отбору управляющих компаний для заключения с нимиПенсионным фондом Российской Федерации договора доверительногоуправления средствами пенсионных накоплений. Также утвержденыформы извещений о проведении указанных конкурсов и заявок научастие в указанных конкурсах.

Утвержден Порядок принятия антимонопольным органом решений о проведении дополнительной проверки уведомлений о соглашениях или согласованных действиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренцию на рынке финансовых услуг

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 марта 2005года N 38 утвержденПорядок принятия антимонопольным органом решений о проведениидополнительной проверки уведомлений о соглашениях или согласованныхдействиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренциюна рынке финансовых услуг, в соответствии с которым, еслиантимонопольный орган в процессе рассмотрения представленногоуведомления и всех документов о соглашениях или согласованныхдействиях финансовых организаций, ограничивающих конкуренциюна рынке финансовых услуг, обнаружит факты, способные прямоили косвенно повлиять на результат решения о признании такихсоглашений правомерными либо ограничивающими конкуренцию нарынке финансовых услуг и требующие отдельного изучения, он можетпринять решение о проведении дополнительной проверки представленногоуведомления и всех документов.

Утверждено Положение об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства

Приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 года N 70утвержденоПоложение об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектовнедвижимости организаций технического учета и технической инвентаризацииобъектов капитального строительства, в соответствии с которымаккредитация организаций, осуществляющих технический учет итехническую инвентаризацию объектов капитального строительства,проводится в целях подтверждения наличия необходимой материально-техническойобеспеченности указанных организаций, а также в целях обеспечениягарантий их ответственности перед заинтересованными лицами иопределения возможности ведения названными организациями техническогоучета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.Даннымприказом также установлено, что организации, аккредитованныеФедеральным агентством кадастра объектов недвижимости или еготерриториальными органами на осуществление деятельности по техническойинвентаризации объектов градостроительной деятельности до вступленияв силу настоящего приказа, осуществляют техническую инвентаризациюобъектов капитального строительства на основании свидетельствоб аккредитации организаций технической инвентаризации объектовградостроительной деятельности, выданных Федеральным агентствомкадастра объектов недвижимости или его территориальными органами,с соблюдением требованийПоложения.

Утвержден Регламент работы комиссий по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих и форма свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих

Приказом Федеральной регистрационной службы от 13 апреля 2005года N 47 утвержденРегламент, устанавливающий процедуры формирования и деятельностикомиссий по организации и проведению теоретического экзаменадля лиц, прошедших обучение по единой программе подготовки арбитражныхуправляющих, и для лиц, изучивших Программу самостоятельно (экстерном).

Приказом Федеральной регистрационной службы от 13 апреля 2005года N 48 утвержденаформа свидетельства о сдаче теоретического экзамена по единойпрограмме подготовки арбитражных управляющих.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Суд удовлетворил заявление о признании недействительным решения ИМНС о доначислении НДС и начислении санкций за его неуплату, поскольку у ломбарда при реализации на торгах заложенного имущества граждан объект обложения указанным налогом отсутствовал


Впостановлении от 5 апреля 2005 года по делу N А33-30096/04-с3-Ф02-1257/05-С1Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа указал,что реализация заложенного имущества граждан на торгах, организованныхломбардом, не может рассматриваться как реализация им товара(работ или услуг) ввиду того, что ломбард не имеет права собственностина заложенное имущество; целью реализации заложенного имуществана торгах является не получение ломбардом дохода, а погашениетребований ломбарда к залогодателю, превышающая же такие требованиясумма, полученная от реализации имущества, подлежит возвратусобственнику имущества - залогодателю.

Таким образом,в данном случае объект налогообложения налогом на добавленнуюстоимость при реализации заложенного имущества возникает у залогодателя(при условии, что он является плательщиком этого налога), ане у залогодержателя, реализующего его имущество.


Суд правомерно отказал в иске о признании незаконным отказа администрации в приватизации земельного участка, установив, что спорный участок расположен на территории, предназначенной в соответствии с планом развития города для строительства жилого дома


Впостановлении от 18 марта 2005 года по делу N А42-7541/04-31Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа призналправомерным решение суда, которым обществу отказано в удовлетворениизаявления о признании незаконным отказа администрации городав приватизации земельного участка и обязании ответчика совершитьдействия, предусмотренныестатьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации.

Суд установил, что спорный участок расположен на территории,предназначенной в соответствии с генеральным планом развитиягорода для строительства жилого дома. Согласнопункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерациив случае резервирования земельного участка для государственныхили муниципальных нужд в предоставлении его в собственностьграждан и юридических лиц может быть отказано.Пунктом 8 статьи 28 Закона о приватизации установлен запретна отчуждение земельных участков в составе земель, предусмотренныхгенеральными планами развития соответствующих территорий дляиспользования в государственных и общественных интересах, втом числе земель общего пользования. Следовательно, отказ администрациив приватизации обществом земельного участка соответствуетЗемельному кодексу Российской Федерации иФедеральному закону от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "Оприватизации государственного и муниципального имущества".


Суд удовлетворил иск о вззыскании задолженности по договору подрада, основываясь на подписанных обеими сторонами актов, подтверждающих факт и стоимость выполненных подрядчиком работ


Впостановлении от 7 февраля 2005 года по делу N А68-ГП-176/7-04Федеральный арбитражный суд Центрального округа оставил в силерешение арбитражного суда первой инстанции о взыскании долгаза выполненные субподрядные работы и процентов за просрочкуплатежа, отменив постановление апелляционной инстанции, указав, что суд апелляционной инстанции неправомерно применилк спорным правоотношениям закон, не подлежащий применению, аименно ст.ст.1102,1105 ГК РФ, касающиеся обязательств вследствие неосновательногообогащения.

При этом суд кассационнойинстанции указал, что, признавая на основаниист.432 ГК РФ договор незаключенным, суд апелляционной инстанцииуказал на отсутствие в нем существенного условия о сроках выполненияработ, однако такой вывод суда нельзя признать обоснованным,поскольку отсутствие в договоре названного условия не создалосторонам препятствия к исполнению договора, разногласий по поводуэтого условия в процессе выполнения работ между сторонами невозникало.

Вместе с тем суд апелляционнойинстанции правомерно отклонил довод ответчика о незаключенностидоговора в связи с отсутствием в нем условия о цене, посколькусогласност.709 ГК РФ в договоре подряда указываются цена подлежащейвыполнению работы или способы ее определения, а при отсутствиив договоре таких указаний цена определяется в соответствии сп.3 ст.424 ГК РФ.

Таким образом, цена работы не относитсяк существенным условиям договора подряда, при отсутствии которогодоговор считается незаключенным.


Определено место постоянного пребывания Шестого арбитражного апелляционного суда


Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта2005 года N 8 определено место постоянного пребывания Шестогоарбитражного апелляционного суда, осуществляющего проверкусудебных актов, принятых арбитражными судами Амурской области,Еврейской автономной области, Магаданской области, Хабаровскогокрая, Чукотского автономного округа, - в городе Хабаровске.




КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В системы "Кодекс" включено второе переработанное и дополненное научно-практическое издание постатейного Комментария к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации под редакцией А.П.Сергеева, подготовленное издательством "Проспект" в 2005 году

Вкомментарии к части третьей Гражданского кодекса РоссийскойФедерации проанализированы включенные в нее нормы, которыевносят существенные изменения и дополнения в наследственноеправо и международное частное право. Дан ответ на многие вопросы,которые возникают в практике применения этих норм. Комментарийнаписан на основе трудов в области наследственного права и международногочастного права, гражданского, земельного, процессуального ииных отраслей законодательства, а также материалов юридическойпрактики.

Законодательство в вопросах и ответах

Предприниматель являетсяплательщиком НДС, декларации подавались поквартально. В последниймесяц квартала оборот превысил один миллион рублей. Как сдаватьотчет: за квартал или отдельно за каждый месяц?

Поскольку превышение оборота произошло в последнеммесяце квартала, то до 20 числа месяца, следующего за кварталом,налогоплательщик обязан представитьдекларации по НДС за каждый месяц квартала. Общая декларацияза квартал в целом в этом случае не представляется.

Более подробные разъяснения по этому (см.консультацию от 19 апреля 2005 года N А3818) и другим вопросамвы можете найти в разделе "Законодательство в вопросахи ответах" информационной системы "Кодекс" (http://www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

На рассмотрение Московской городской Думой поступили новые законопроекты

Проектом закона "О внесении изменений в Закон города Москвыот 24 ноября 2004 года N 74 "О земельном налоге"предусматривается дополнитьЗакон города Москвы "О земельном налоге" статьей"Налоговые льготы", восстановив на городском уровнеряд льгот, предоставляемых ранее по федеральному законодательству.

Проект закона "Об исполнении бюджета Московского городскогофонда обязательного медицинского страхования за 2004 год".

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесено изменение в постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственного планирования Санкт-Петербурга"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26 апреля 2005года N 553 "О внесении изменений в постановление ПравительстваСанкт-Петербурга от 16 марта 2004 года N 402" утвержденоновоеПоложение об организации деятельности исполнительных органовгосударственной власти Санкт-Петербурга в сфере государственногопланирования Санкт-Петербурга.

Положение разработанос целью обеспечения единого методологического подхода к разработкеи реализации правовых актов, составляющих основу государственногопланирования Санкт-Петербурга.

Органом, уполномоченным ПравительствомСанкт-Петербурга на организацию государственного планированияСанкт-Петербурга, а также осуществление координации деятельностииных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербургав этой сфере, является Комитет экономического развития, промышленнойполитики и торговли.

Внесение изменений в правовые акты,составляющие Стратегический план, осуществляется ежегодно всоответствии с положениями ежегодного послания Губернатора Санкт-ПетербургаЗаконодательному Собранию Санкт-Петербурга.

Обзор Российского законодательства за 25.7.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также