Обзор Российского законодательства за 15.6.2005


Утверждены Положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий

Постановлением Правительства РФ от 9 июня 2005 года N 364утвержденоПоложение о лицензировании в сфере внешней торговли товарами, в соответствии с которым Министерство экономического развитияи торговли Российской Федерации через свои территориальные органывыдает участникам внешнеторговой деятельности (далее - заявители)следующие виды лицензий при: а) введении временных количественныхограничений на экспорт или импорт отдельных видов товаров; б)реализации разрешительного порядка экспорта и (или) импортаотдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятноевоздействие на безопасность государства, жизнь или здоровьеграждан, имущество физических или юридических лиц, государственноеили муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровьеживотных и растений; в) предоставлении исключительного правана экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; г) выполненииРоссийской Федерацией международных обязательств.

Даннымпостановлением также утвержденоПоложение о формировании и ведении федерального банка выданныхлицензий. Установлено, что федеральный банк выданных лицензийформируется Министерством экономического развития и торговлиРоссийской Федерации и содержит: а) сведения о выданных лицензиях;б) сведения о приостановлении действия лицензии или об ее аннулировании;в) сведения о ходе исполнения разовых лицензий.

Утверждена Инструкция о порядке выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы ежемесячной надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы

Приказом ФСИН России от 31 мая 2005 года N 397 утвержденаИнструкция, в соответствии с которой выплата ежемесячнойнадбавки за сложность, напряженность и специальный режим службысотрудникам уголовно-исполнительной системы, содержащимся засчет бюджетного финансирования, устанавливается дифференцированнов зависимости от состава сотрудников и местности прохожденияслужбы и производится в пределах денежных средств, выделенныхФедеральной службе исполнения наказаний.

Сотрудникам, принятымна службу и зачисленным в кадры уголовно-исполнительной системы,надбавка может быть установлена с момента присвоения первогоспециального звания в размере до 50 процентов с возможным повышениемчерез 3 месяца. Сотрудникам, ранее проходившим службу в федеральныхорганах исполнительной власти, где законами предусмотрена военнаяили приравненная к ней служба, надбавка может быть установленав том же размере, в котором они ранее получали ее до поступленияна службу в уголовно-исполнительную систему, по документам,подтверждающим выплату такой надбавки.

Утверждено Положение о порядке размещения современных технических средств массовой информации в местах массового пребывания людей в целях подготовки населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций

Приказом МЧС, МВД и ФСБ России от 31 мая 2005 года N 428/432/321утвержденоПоложение,предназначенное для использования федеральными органамиисполнительной власти, органами исполнительной власти субъектовРоссийской Федерации, органами местного самоуправления, а такжеорганизациями, деятельность которых связана с массовым пребываниемлюдей. Порядок размещения технических средств информации включаетв себя рекомендации по основным видам технических средств информации,местам их размещения, установке и использованию.

Утверждено Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом надзоре в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролюза оборотом наркотиков от 27 мая 2005 года N 161 утвержденоПоложение, в соответствии с которым Государственный санитарно-эпидемиологическийнадзор в ФСКН России осуществляется Медицинским управлениемДепартамента тылового обеспечения ФСКН России, медицинскимиподразделениями территориальных органов ФСКН России и учреждениямиздравоохранения ФСКН России, входящими, в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации, в единую федеральную централизованнуюсистему органов и учреждений, осуществляющих государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор.

Утвержден Перечень должностей медицинских и фармацевтических работников, а также организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам

Приказом Минздравсоцразвития России от 13 мая 2005 года N 330признается утратившим силуприказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от5 ноября 1999 года N 397 "О перечне должностей фармацевтическихработников и учреждений (организаций) с правом отпуска наркотическихсредств и психотропных веществ физическим лицам" иутверждается новыйПеречень должностных лиц медицинских и фармацевтическихработников, в соответствии с которым заведующий аптечной организацией,его заместитель, заведующий отделом и его заместитель, а такжепровизор и фармацевт аптечной организации имеют право отпускатьнаркотические средства и психотропные вещества физическимлицам.

НОВОСТИ О ЗАКОНОПРОЕКТАХ

В Государственную Думу внесен законопроект, предусматривающий расширение перечня расходов, уменьшающих объект налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения

В первомчтении принятзаконопроект, направленный на комплексную корректировкуподходов к правовому регулированию порядка проведения выборови референдумов в Российской Федерации. Предлагаемые измененияв большей части затрагиваютфедеральные законы "Об основных гарантиях избирательныхправ и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"и"О выборах Президента Российской Федерации". Так,законопроектом, в частности, предлагается исключить из числаучастников избирательного процесса избирательные блоки, сократитьс 25 процентов до 5 процентов количество недостоверных или недействительныхподписей избирателей, участников референдума, при которомне допускается регистрация кандидатов, списков кандидатов либоинициативной группы по проведению референдума, установить единыйдень голосования на выборах в органы государственной властисубъектов Российской Федерации и органы местного самоуправленияи т.д.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В системы "Кодекс" включено письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда России от 30 мая 2005 года N 92 "О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком"

В данномИнформационном письме даны рекомендации судам, которые рассматриваютдела об оспаривании оценки имущества, произведенной независимымоценщиком. В частности, ВАС указал, что оспаривание достоверностивеличины стоимости объекта оценки, определенной независимымоценщиком, путем предъявления самостоятельного иска возможнотолько в том случае, когда законом или иным нормативным актомпредусмотрена обязательность такой величины для сторон сделки,государственного органа, должностного лица, органов управленияюридического лица. Кроме того, в этом случае оспаривание достоверностивеличины стоимости объекта оценки возможно только до моментазаключения договора (издания акта государственным органом либопринятия решения должностным лицом или органом управления юридическоголица).

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Комментарии, разъяснения, статьи

Комментарии, разъяснения, статьи

Знай заемщика в лицо. Потребительскоекредитование и Закон "О кредитных историях"

Возможностьна законных основаниях обладать необходимой информацией о потенциальныхзаемщиках появилась у банков с принятиемФедерального закона от 30 декабря 2004 года N 218-ФЗ "Окредитных историях".Закон заложил организационные и правовые основы деятельностив РФ бюро кредитных историй. Основная цель создания бюро кредитныхисторий состоит в накоплении определенного объема информации,характеризующей платежную дисциплину потенциального заемщикапо исполнению кредитных договоров и в совокупности составляющейкредитные истории юридических и физических лиц. Подробнее см.статью адвоката Д.Пристанскова, опубликованную в газете "ЭЖ-юрист", N 7, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Эффективен ли надзор? О возможностиобращения в Европейский суд по правам человека

Посколькупересмотр дела в порядке надзора в России не может инициироватьсятяжущимся, а только посредством "особой жалобы", подачакоторой относится на усмотрение определенных должностных лиц,постольку требование пересмотра дела в порядке надзора не являетсяэффективным средством правовой защиты. Обращение в Европейскийсуд по правам человека (ЕСПЧ) стало одной из важнейших гарантийсоблюдения права на судебную защиту. См.статью С.Кузина, опубликованную в газете "ЭЖ-юрист", N 7, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Каков порядок уплаты авансовых платежей и налога на прибыль организацией, имеющей обособленные подразделения?

Ответ наданный вопрос вписьме от 23 мая 2005 года N 03-03-01-04/1/278 дал заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ А.И.Иванеев.

Начиная с 1 января2005 года организация, имеющая обособленные подразделения, производитуплату авансовых платежей и налога на прибыль в федеральныйбюджет только по месту нахождения самой организации, а в доходнуючасть бюджетов субъектов Российской Федерации - по месту нахождениясамой организации и месту нахождения обособленных подразделений.

Российские организации, имеющиеобособленные подразделения на территории Российской Федерации,исчисление и уплату в федеральный бюджет сумм авансовых платежей,а также сумм налога, исчисленного по итогам налогового периода,производят по месту своего нахождения без распределения указанныхсумм по обособленным подразделениям.

Уплата авансовых платежей, а также сумм налога,подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РоссийскойФедерации, производится налогоплательщиками по месту нахожденияорганизации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленныхподразделений исходя из соответствующей доли прибыли, определяемойкак средняя арифметическая величина удельного веса среднесписочнойчисленности работников (расходов на оплату труда) и удельноговеса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленногоподразделения соответственно в среднесписочной численности работников(расходах на оплату труда) и остаточной стоимости амортизируемогоимущества, в целом по налогоплательщику.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина России от 23 мая 2005 года N 03-03-01-04/1/278) и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Установлен тариф на производство тепловой энергии, отпускаемой котельной ОАО "Бескудниковский комбинат строительных материалов" потребителям

Постановлением Региональной энергетической комиссии Москвы от8 июня 2005 года N 46 установлен и введен в действие с 15июня 2005 года тариф на производство тепловой энергии, отпускаемойсобственной котельной ОАО "Бескудниковский комбинат строительныхматериалов" потребителям в размере 614 руб./Гкал, в томчисле тариф на услуги по ее передаче потребителям - в размере172 руб./Гкал.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждены Методические рекомендации по расчету индексов пересчета сметной стоимости строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

Распоряжением Комитета экономического развития, промышленнойполитики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 7 июня2005 года N 39-р "Об утверждении Методических рекомендацийпо расчету индексов пересчета сметной стоимости строительства,осуществляемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга"утвержденыМетодические рекомендации по расчету индексов пересчета сметнойстоимости строительства, осуществляемого за счет средств бюджетаСанкт-Петербурга.

Индексы пересчета сметной стоимостистроительства представляют собой отношение текущих стоимостныхпоказателей к базисным стоимостным показателям на сопоставимыепо номенклатуре и структуре ресурсы, наборы ресурсов или ресурсно-технологическиемодели строительной продукции, а также ее отдельных составляющих.

Ресурсно-технологическая модель на продукцию строительства вцелом или на ее отдельные составляющие представляет собой унифицированныйнабор ресурсов, характеризующий базисный уровень затрат материалов,изделий, конструкций, строительных машин, энергоресурсов, транспорта,труда работников строительства.

Ресурсно-технологические моделимогут формироваться по видам зданий (сооружений), видам работи конструктивным элементам, по отдельным калькуляционным элементами видам затрат.

Виды индексов:

- индексы к элементампрямых затрат на полный комплекс работ при новом строительстве,реконструкции и капитальном ремонте объектов;

- индексык элементам прямых затрат по видам строительных, специальныхстроительных и монтажных работ при новом строительстве и реконструкцииобъектов;

- индексы к элементам прямых затрат по видам ремонтно-строительных,специальных строительных и монтажных работ при капитальном ремонтезданий и сооружений.

Юридические статьи »
Читайте также