Обзор Российского законодательства за 17.8.2005


Установлены основные служебные обязанности статс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа2005 года N 514 установлено, что основными служебными обязанностямистатс-секретарей - заместителей руководителей федеральных органовисполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляетПрезидент Российской Федерации или Правительство РоссийскойФедерации, является организация законопроектной работы в федеральныхорганах исполнительной власти, подготовка предложений по формированиюпозиции Президента Российской Федерации и Правительства РоссийскойФедерации по проектам федеральных законов (законам), рассматриваемымпалатами Федерального Собрания Российской Федерации, а такжеобеспечение взаимодействия с палатами Федерального СобранияРоссийской Федерации.

Статс-секретарь - заместитель руководителяфедерального органа исполнительной власти согласовывает своюдеятельность в палатах Федерального Собрания Российской Федерациис полномочными представителями Президента Российской Федерациии Правительства Российской Федерации в палатах ФедеральногоСобрания Российской Федерации.

Статс-секретарь - заместитель руководителя федеральногооргана исполнительной власти не вправе представлять либо оглашать,в том числе в палатах Федерального Собрания Российской Федерации,позицию по рассматриваемым палатами Федерального Собрания РоссийскойФедерации проектам федеральных законов (законам), не соответствующуюпозиции Президента Российской Федерации или Правительства РоссийскойФедерации.

Также утвержденТиповой должностной регламент статс-секретарей - заместителейруководителей федеральных органов исполнительной власти.

Установлены требования к официальному изданию, осуществляющему опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа2005 года N 510 установлено, что официальное издание, вкотором осуществляется опубликование сведений, предусмотренныхФедеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)", определяется по результатам конкурса между редакциямипечатных средств массовой информации. Правила организации ипроведения конкурса и примерный договор о порядке и условияхопубликования официальных сведений утверждаются Министерствомэкономического развития и торговли Российской Федерации. Такжеустановлены следующие требования к официальному изданию:официальные сведения публикуются еженедельно тиражом не менее30 000 экземпляров, официальное издание должно распространятьсяна территории каждого субъекта Российской Федерации и публиковатьсяна русском языке. Официальные сведения должны размещаться насайте в Интернете и иметь бесплатный доступ. Цена опубликованияв официальном издании официальных сведений не должна превышать150 рублей с учетом налога на добавленную стоимость за квадратныйсантиметр при размере шрифта не менее 7 пунктов и интерлиньяжене менее 8 пунктов.

Установлена продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков федеральным государственным гражданским служащим и работникам центрального аппарата Министерства юстиции Российской Федерации

В соответствиисостатьями 45-46 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "Огосударственной гражданской службе Российской Федерации"истатьей 119 Трудового кодекса Российской Федерации в целяхобеспечения социальных гарантий федеральным государственнымгражданским служащим и работникам центрального аппарата Министерстваюстиции Российской Федерации и компенсации дополнительной нагрузкипри выполнении служебных функцийприказом Минюста России от 09.08.2005 N 129 установленапродолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков.

Установлены выплаты денежных средств сотрудникам уголовно-исполнительной системы для оплаты стоимости детских путевок

Приказом ФСИН России от 1 августа 2005 года N 689 в 2005году сотрудникам уголовно-исполнительной системы установленывыплаты денежных средств один раз в год для оплаты стоимостипутевок их детей школьного возраста (до 15 лет включительно)в организации отдыха и оздоровления детей (продолжительностьюдо 24 дней), открытые в установленном порядке на территорииРоссийской Федерации, в размере 2100 рублей на каждого ребенка.

НОВОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Внесены изменения в Перечень технических регламентов в электроэнергетике

Приказом Минпромэнерго России от 21 июля 2005 года N 213внесены изменения и дополнения вприказ Минпромэнерго России от 28 марта 2005 года N 58 "Об утверждении Рекомендуемого перечня технических регламентовв электроэнергетике", в соответствии с которым указанныйПеречень дополнен следующими разделами - "Техническиерегламенты, устанавливающие требования к объектам электроэнергетикии их оборудованию" и "Технические регламенты, устанавливающиетребования к процессам эксплуатации объектов электроэнергетикии их оборудования".

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Поправки в главу 25 НК РФ

Федеральным законом от 6 июня 2005 года N 58-ФЗ "О внесенииизменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерациии некоторые другие законодательные акты Российской Федерациио налогах и сборах"внесены изменения в порядок налогообложения прибыли. Подробнеесм.статью советника налоговой службы Российской Федерации III рангаК. Новоселова, опубликованную в "Финансовой газете", N 30, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Антимонопольный орган России: создание, эволюция, перспективы

В 2005 годуисполняется 15 лет со дня создания в России нового звена в структуреорганов исполнительной власти - антимонопольного органа. О созданиии эволюции антимонопольного органа, о его настоящем и ожидаемомбудущем говорится встатье кандидата юридических наук профессора Поволжской академиигосударственной службы Т.Г.Дауровой, опубликованной в журнале"Законодательство и экономика", N 5, 2005 год,и размещенной в разделе "Комментарии, статьи, консультациина тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Применение доверенностей в процессе хозяйственной деятельности организаций

Часто в процессехозяйственной деятельности организации возникает необходимостьв использовании института представительства, например, в отношенияхс налоговыми, таможенными и иными государственными органами,контрагентами организации в случае участия организации в качествеистца или ответчика в судах, арбитражных судах и т.д. Доверенностишироко используются в повседневной деятельности организаций,например при получении материалов со склада поставщика или оттранспортной организации, почтовой корреспонденции, для подписиразличного рода документов. Подробнее об особенностях применениядоверенностей в процессе хозяйственной деятельности организацийсм.статью Д.Муратовой, опубликованную в "Финансовой газете", N 23-25, 2005 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Расходы на интернет-сайт: бухучет и налогообложение

Созданиесайта в Интернете, на котором размещена информация об организациии выпускаемой ею продукции, все расходы по созданию сайта иего поддержке относятся к рекламным расходам. Подробные разъясненияпо данному вопросу см. встатье советника налоговой службы II ранга Лермонтова Ю.М., размещенной в в разделе "Комментарии, статьи, консультациина тему "Право и экономика" информационно-правовойсистемы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

О включении в налогооблагаемую базу по НДС авансовых платежей, полученных в виде ценных бумаг

Каковпорядок включения в налоговую базу по НДС стоимости ценных бумаг,полученных в качестве авансовых платежей в счет предстоящихпоставок товаров (выполнения работ, оказания услуг)?

Ответ на данный вопрос вписьме от 8 июля 2005 года N 03-04-11/146 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Налоговая база по НДС определяется с учетом суммавансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставоктоваров, выполнения работ, оказания услуг. Однако стоимостьценных бумаг, полученных налогоплательщиком в счет предстоящихпоставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), налоговуюбазу по НДС не увеличивает.

В то же время если до поставкитоваров (выполнения работ, оказания услуг) по облигациям иливекселям (при наступлении срока погашения облигаций или оплатыпо векселям или при их досрочной оплате) получены денежные средства,то они увеличивают налогооблагаемую базу того периода, в которомэти денежные средства получены.

Более подробные разъясненияпо этому (см.письмо Минфина РФ от 8 июля 2005 года N 03-04-11/146) идругим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (http://www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждены лимиты потребления тепловой, электрической энергии, услуг водоснабжения и водоотведения по бюджетным организациям Комплекса социальной сферы города Москвы на 2005 год

Распоряжением заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвыот 10 августа 2005 года N 202-РЗМ утверждены лимиты потреблениятепловой, электрической энергии, услуг водоснабжения и водоотведенияпо бюджетным организациям Комплекса социальной сферы городаМосквы на 2005 год.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Утверждено Положение о порядке зачисления в бюджет Санкт-Петербурга доходов, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

Распоряжением Комитета финансов Правительства Санкт-Петербургаот 4 августа 2005 года N 113-р "О порядке зачисления вбюджет Санкт-Петербурга доходов, полученных бюджетными учреждениямиот предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"утвержденоПоложение о порядке зачисления в бюджет Санкт-Петербурга доходов,полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской ииной приносящей доход деятельности.

Оплата потребителемуслуги (работы, товара) бюджетного учреждения, перечислениебюджетному учреждению целевых средств и безвозмездных поступленийпроизводится в безналичной и наличной формах.

Оплата потребителемуслуги (работы, товара), перечисление целевых средств и безвозмездныхпоступлений в безналичной форме осуществляется непосредственнонатекущие счета по учету средств бюджета Санкт-Петербурга.

Оформление платежныхдокументов на оплату в безналичной форме предоставленных бюджетнымучреждением услуг (работ, товаров) осуществляется в соответствиисобразцами их заполнения.

При оплате потребителем услуги(работы, товара) за наличный расчет в кассу учреждения бюджетноеучреждение вносит денежную наличность в учреждение банка с учетомустановленного лимита остатка кассы. Денежная наличность вноситсябюджетными учреждениями натекущие счета по учету средств бюджета Санкт-Петербурга длязачисления доходов от предпринимательской и иной приносящейдоход деятельности, открытые для управлений Комитета финансовпо районам Санкт-Петербурга.

Обзор Российского законодательства за 5.8.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также