Обзор Российского законодательства за 5.8.2005


Определен уполномоченный орган, осуществляющий формирование и ведение реестра дисквалифицированных лиц

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа2005 года N 483 установлено, что вместо Федеральной службыРоссии по финансовому оздоровлению и банкротству уполномоченнымфедеральным органом исполнительной власти, осуществляющим формированиеи ведение реестра лиц, подвергнутых дисквалификации всоответствии с Кодексом Российской Федерации об административныхправонарушениях, определено Министерство внутренних дел РоссийскойФедерации. В связи с этим внесены изменения вПоложение о формировании и ведении реестра дисквалифицированныхлиц, утвержденноепостановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября2002 года N 805 "О формировании и ведении реестра дисквалифицированныхлиц".

Утвержден Типовой кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля2005 года N 465 в соответствии сФедеральным законом "О негосударственных пенсионных фондах"утверждены:

Типовой кодекс профессиональной этики негосударственных пенсионныхфондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщика пообязательному пенсионному страхованию;

Правила согласования кодексов профессиональной этики негосударственныхпенсионных фондов, осуществляющих деятельность в качестве страховщикапо обязательному пенсионному страхованию, с Федеральной службойпо финансовым рынкам.

Утвержден Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля2005 года N 452 утвержденТиповой регламент, устанавливающий общие правила внутреннейорганизации федеральных органов исполнительной власти, которыйприменяется совместно с Типовым регламентом взаимодействия федеральныхорганов исполнительной власти.

Утверждены ставки ввозных таможенных пошлин на гидравлические гусеничные экскаваторы и их части

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа2005 года N 480 с 6 августа 2005 года утвержденыновыеставки ввозных таможенных пошлин на гидравлические гусеничныеэкскаваторы и их части.

Утверждена ставка ввозной таможенной пошлины на оксид алюминия, отличный от искусственного корунда

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа2005 года N 487 с 29 августа 2005 года утверждена ставкаввозной таможенной пошлины в размере, равном нулю, на оксидалюминия, отличный от искусственного корунда (код ТН ВЭД России 2818 20 000 0).

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

О начислении пеней на суммы налога, поступающие по месту нахождения обособленных подразделений

Организация имеетобособленные подразделения на территории области, в которойнаходится сама организация. С 1 января 2005 года организацияуплачивает налог на прибыль в областной бюджет по месту своегонахождения, без его распределения по обособленным подразделениям.

Однако налоговые инспекции по месту нахождения обособленныхподразделений предъявили к взысканию суммы налога и начислилипени за просрочку платежей. Обоснованны ли их действия?


Организация, имеющая обособленные подразделения, уплату авансовыхплатежей и налога на прибыль в федеральный бюджет производитпо месту своего нахождения, а в бюджеты субъектов РоссийскойФедерации - по месту нахождения самой организации и по местунахождения ее обособленных подразделений. При этом подразделениямогут находиться на территории одного субъекта Российской Федерации.

В случае если организация уплатуналога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации поместу своего нахождения с учетом приходящихся на обособленныеподразделения сумм производила своевременно, то на непоступившиесуммы налога по месту нахождения этих подразделений пени начислятьсяне должны.

В этом случае организация должна представитьв налоговые органы по месту нахождения обособленных подразделенийдокументы, подтверждающие факт уплаты налога на прибыль в полнойсумме по месту ее нахождения, подтвержденные налоговым органомпо месту ее налогового учета.

Болееподробные разъяснения по этому (см.консультацию от 5 августа 2005 года N МВ3315) и другим вопросамвы можете найти в разделе "Законодательство в вопросахи ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Утверждена схема развития и размещения особо охраняемых природных территорий в городе Москве

В целях обеспечениясохранения, восстановления и дальнейшего развития природоохранногои историко-культурного потенциала города Москвы, формированияединой системы особо охраняемых природных территорий в городеМосквеЗаконом Москвы от 6 июля 2005 года N 37 утвержденасхема развития и размещения особо охраняемых природных территорийв городе Москве.

Закон Москвы от 6 июля 2005 года N 37 вступает в силу через10 дней после его официального опубликования.

Приняты законы о внесении изменений в законодательство Москвы

Мэром Москвы подписаныследующие законы о внесении изменений в законодательство:

-от 22 июня 2005 года N 29 "О внесении изменений в Законгорода Москвы от 5 сентября 2001 года N 38 "О наградахи почетных званиях города Москвы", вступает в силучерез 10 дней после его официального опубликования;

- от 6 июля 2005 года N 34 "О внесении изменения в статью1 Закона города Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городскомгосударственном заказе", вступает в силу через десятьдней после его официального опубликования;

- от 6 июля 2005 года N 35 "О внесении изменений в статьи5, 6, 7, 8 и 10 Закона города Москвы от 3 ноября 2004 года N70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителейгорода Москвы", вступает в силу через 10 дней послеего официального опубликования, действияпункта 3 части 1 статьи 1,подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 1,части 3 статьи 1 распространяются на правоотношения, возникшиес 1 января 2005 года;

- от 6 июля 2005 года N 36 "О внесении изменений в Законгорода Москвы от 12 мая 2004 года N 32 "О государственномэкологическом контроле в городе Москве", вступает всилу через 10 дней после его официального опубликования, ноне ранее 8 августа 2005 года;

- от 22 июня 2005 года N 28 "О признании утратившим силуЗакона города Москвы от 30 июня 2004 года N 44 "Об учетепечатей", вступает в силу со дня его официальногоопубликования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Установлена величина прожиточного минимума на душу населения и для основных социально-демографических групп населения в Санкт-Петербурге за II квартал 2005 года

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 5 августа 2005года N 1182 "Об установлении величины прожиточного минимумана душу населения и для основных социально-демографических группнаселения в Санкт-Петербурге за II квартал 2005 года"установлено:

- в расчете на душу населения - 3198 руб.00 коп.;

- для трудоспособного населения- 3663 руб. 30 коп.;

- для пенсионеров- 2329 руб. 20 коп.;

- для детей -2789 руб. 80 коп.


Утвержден Порядок принятия решений о предоставлении земельных участковдля строительства инженерных сооружений

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005года N 1180 "О порядке принятия решений о предоставленииземельных участков для строительства инженерных сооружений"установлено, что Порядок применяется при предоставлениинаходящихся в государственной собственности и расположенныхна территории Санкт-Петербурга земельных участков для строительствавнутриквартальных и внутриплощадочных инженерных сооружений,являющихся объектами недвижимости, без которых невозможно осуществлениеподачи энергетических и иных ресурсов требуемого качества иколичества в существующие и подлежащие строительству (реконструкции)объекты недвижимости и подключение результатов инвестированияк энергетическим системам.

Порядокне распространяется на отношения, связанные с предоставлениемземельных участков для строительства головных инженерных сооружений,обеспечивающих потребности в энергетических ресурсах одногоили группы районов (кварталов) Санкт-Петербурга и включающихв себя:

- районные, квартальныеи групповые отопительные котельные, насосные повысительные станции;

- подстанции и распределительныетрансформаторные подстанции;

- газораспределительные станции и пункты;

- водопроводные и канализационные очистныесооружения, насосные станции.


Утверждено Положение о противопожарной службе Санкт-Петербурга


Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа 2005года N 1139 "Об утверждении Положения о противопожарнойслужбе Санкт-Петербурга" определен правовой статуспротивопожарной службы Санкт-Петербурга, ее организационнаяструктура, задачи, полномочия, а также установлены гарантииправовой и социальной защиты личного состава противопожарнойслужбы Санкт-Петербурга.

Основныезадачи противопожарной службы Санкт-Петербурга:

- защита жизни и здоровья людей, имуществаот пожаров, организация и осуществление профилактики пожаровв Санкт-Петербурге;

- спасениелюдей и имущества при пожарах и авариях, организация и осуществлениетушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в Санкт-Петербурге;

- реализация в пределахсвоей компетенции государственной политики в области пожарнойбезопасности в Санкт-Петербурге;

- разработка в пределах своей компетенции проектовправовых актов по пожарной безопасности;

- определение порядка и организации обучениянаселения мерам пожарной безопасности в Санкт-Петербурге;

- организация взаимодействия ввопросах организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательныхработ с другими аварийными и аварийно-спасательными службамиСанкт-Петербурга, а также должностными лицами и гражданами;

- организация подготовки, переподготовкии повышения квалификации кадров противопожарной службы Санкт-Петербурга.


УтвержденыМетодические рекомендации по формированию тарифов (цен) на платныеуслуги, оказываемые государственными учреждениями Санкт-Петербурга


Распоряжением Комитета экономического развития, промышленнойполитики и торговли Правительства Санкт-Петербурга от 1 августа2005 года N 52-р "Об утверждении Методических рекомендацийпо формированию тарифов (цен) на платные услуги, оказываемыегосударственными учреждениями Санкт-Петербурга"утверждены Методические рекомендации по формированию тарифов(цен) на платные услуги, оказываемые государственными учреждениямиСанкт-Петербурга с целью установления единого подхода исполнительныхорганов государственной власти Санкт-Петербурга к формированиюгосударственными учреждениями Санкт-Петербурга, деятельностькоторых финансируется из бюджета Санкт-Петербурга и целевыхбюджетных фондов Санкт-Петербурга на основе сметы расходов идоходов, тарифов (цен) на платные услуги, оказываемые учреждениями.

Цели единого подхода исполнительных органов государственнойвласти Санкт-Петербурга и учреждений к формированию тарифов(цен) на платные услуги, оказываемые учреждениями:

-обеспечение окупаемости расходов на услуги, которые предполагаетсяоказать в планируемый период времени;

- обеспечение защитыинтересов потребителей услуг от недобросовестного повышениятарифов (цен);

- получение необходимой прибыли в размере,соответствующем потребностям в средствах на развитие материальнойбазы, на выполнение планов капитальных вложений и других обоснованныхрасходов, не обеспеченных средствами бюджета Санкт-Петербургаи иными источниками финансирования.

Обзор Российского законодательства за 24.8.2005  »
Юридические статьи »
Читайте также