Обзор Российского законодательства за 4.8.2005


Установлены должностные оклады прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации

Согласнопостановлению Правительства Российской Федерации от 30 июля2005 года N 467 с 26 июля 2005 года прокурорским работникаморганов прокуратуры Российской Федерации установлены должностныеоклады в процентном отношении к должностному окладу первогозаместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Утверждены Правила предоставления в 2005 году государственных гарантий Российской Федерации для оказания государственной поддержки экспорта промышленной продукции

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля2005 года N 466 утвержденыПравила, определяющие порядок предоставления в 2005 годугосударственных гарантий Российской Федерации в иностраннойвалюте:

а) российскому экспортеру промышленной продукции(товаров, работ, услуг), российскому банку-кредитору, а такжеиностранному банку-кредитору (только при условии предоставлениякредитов на 8 и более лет), кредитующим российских экспортеров,иностранных импортеров, банки-нерезиденты и иностранные государствапри экспорте российской промышленной продукции (товаров, работ,услуг);

б) по заимствованиямзакрытого акционерного общества "Росэксимбанк", осуществляемымдля кредитования российских экспортеров, иностранных импортеров,банков-нерезидентов и иностранных государств при экспорте промышленнойпродукции;

в) банку-агентупо возмещению его платежей по выставленным им банковским гарантиям.

НОВОСТИ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Согласно статье 26 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" в случае признания выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительным все ценные бумаги данного выпуска подлежат возврату эмитенту

Впостановлении от 27 июня 2005 года N А79-5377/2004-СК2-5007Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, чтосогласностатье 26 Федерального закона "О рынке ценных бумаг"в случае признания выпуска эмиссионных ценных бумаг недействительнымвсе ценные бумаги данного выпуска подлежат возврату эмитенту,а средства, полученные эмитентом от размещения выпуска ценныхбумаг, признанного недействительным, должны быть возвращенывладельцам.

Порядок и условия возвратавладельцам ценных бумаг денежных средств (иного имущества),полученных эмитентом в счет оплаты ценных бумаг, выпуск которыхпризнан несостоявшимся или недействительным, урегулированПоложением о порядке возврата владельцам ценных бумаг денежныхсредств (иного имущества), полученных эмитентом в счет оплатыценных бумаг, выпуск которых признан несостоявшимся или недействительным.

Суд отказал в удовлетворении требований о применении последствий недействительности ничтожной сделки - соглашения о зачете

Впостановлении от 26 мая 2005 года по делу N КГ-А40/4025-05-1,2Федеральный арбитражный суд Московского округа оставил в силерешение суда, которым в удовлетворении иска о применении последствийнедействительности ничтожной сделки - соглашения о зачете былоотказано.

Обращаясь в суд, истец мотивировал свои требованиятем, что соглашение о зачете, заключенное сторонами всчет частичного погашения задолженности по договору поставки,вступившим в законную силу решением суда признано ничтожнойсделкой, в связи с чем ответчик, по мнению истца, в порядкеприменения последствий недействительности этой сделки долженвозвратить сумму долга по договору. Однако суть заключенногосторонами соглашения о зачете состоит в том, что стороны этогосоглашения не предусматривали реального перечисления денежныхсредств другу. А поскольку денежные средства сторонами зачетареально не перечислялись, нет оснований для применения последствийнедействительности ничтожной сделки зачета в порядкестатьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации, всвязи с чем требования истца о взыскании с ответчика денежныхсредств в качестве применения последствий недействительностиничтожной сделки зачета по заявленному предмету иска удовлетворениюне подлежат.

У налоговой инспекции отсутствуют правовые основания для взыскания платежей за пользование лесным фондом под видом налогов, поскольку арендная плата за пользование лесным фондом не является налогом

Впостановлении от 21 января 2005 года по делу N А56-29838/04Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа указал,что действия налоговой инспекции по начислению арендной платыза пользование участками лесного фонда и применению к обществуответственности по правилам налогового законодательства являютсянеправомерными.

Признавая недействительным решениеИМНС в части доначисления обществу арендной платы за пользованиелесным фондом и пени по арендной плате, кассационная инстанцияисходила из того, что согласностатье 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать толькоустановленные законом налоги.

Согласностатье 22 Лесного кодекса РФ участки лесного фонда предоставляютсягражданам и юридическим лицам в пользование на условиях аренды.К правам пользования участками лесного фонда применяются положениягражданского, а также земельного законодательства РоссийскойФедерации, если иное не установленоЛесным кодексом РФ. Изстатьи 31 ЛК РФ также следует, что аренда участков лесногофонда регулируется гражданским законодательством. Арендная платаза пользование лесным фондом не является налогом. Обязанностьарендатора вносить арендные платежи предусмотрена договоромаренды, а следовательно, по своему содержанию является гражданско-правовойобязанностью. Арендные правоотношения не имеют публично-правовогохарактера, поэтому на них не распространяется публично-правовойрежим, предусмотренный нормамиНалогового кодекса Российской Федерации.

Исходя изнормстатьи 614 ГК РФ истатьи 103 Лесного кодекса РФ, арендная плата является однимиз видов платежей за пользование лесным фондом. Ее размер, порядок,условия и сроки внесения определяются договором аренды участкалесного фонда (статья 105 названного Кодекса). Установленныйстатьей 106 ЛК РФ порядок отчисления части арендной платыза лесопользование в федеральный бюджет и бюджеты субъектовРоссийской Федерации не может служить основанием для доначисленияналоговым органом арендатору арендной платы за пользование леснымфондом.

Следовательно, у инспекции отсутствуют правовыеоснования для взыскания названных платежей под видом налогов.

Неправомерно прекращение производства по делу о признании недействующим нормативного правового акта на основании одного лишь факта утраты его юридической силы.

Определением Конституционного Суда РФ от 12 мая 2005 года N244-О разъяснено, что положенияпункта 1 части первой статьи 134 истатьи 220 во взаимосвязи состатьей 253 ГПК Российской Федерации по своему конституционно-правовомусмыслу в системе действующего гражданского процессуального регулированияпредполагают, что суд не может прекратить производство по делуоб оспаривании нормативного правового акта, признанного по решениюоргана государственной власти, органа местного самоуправленияили должностного лица, принявшего данный нормативный правовойакт, утратившим силу после подачи в суд соответствующего заявления,если в процессе судебного разбирательства будет установленонарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свободзаявителя, гарантированныхКонституцией Российской Федерации, законами и иными нормативнымиправовыми актами.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

Выдача копий документов, связанных с работой

Работник обратилсяс заявлением, в котором просил выдать справку о его заработнойплате и копии приказа о приеме его на работу. Обязана ли администрациявыдать эти документы?

Да, по письменному заявлению работникаработодатель обязан не позднее трех дней со дня подачи этогозаявления выдать работнику копии документов, связанных с работой.

Более подробные разъяснения по этому (см.консультацию от 11 июля 2005 года N Э5819) и другим вопросамвы можете найти в разделе "Законодательство в вопросахи ответах" информационной системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Принят Закон "О государственных должностях города Москвы"

Закон Москвы от 15 июля 2005 года N 43 "О государственныхдолжностях города Москвы" устанавливает основы правовогостатуса лица, замещающего государственную должность города Москвы,определяет виды и объем предоставляемых ему государственныхгарантий, регулирует иные вопросы обеспечения его деятельности.

Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования,за исключениемчастей 2,3 и4 статьи 11.

Части 2,3 и4 статьи 11 Закона вступают в силу со дня вступления в силуправового акта города Москвы о порядке выплаты в соответствиис Законом ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим государственныедолжности города Москвы.

Положения Закона не распространяютсяна лиц, замещавших государственные должности города Москвы до1 января 2001 года, за исключениемчасти 2 статьи 8 истатьи 11.

В Закон "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы" вносятся изменения

Законом Москвы от 13 июля 2005 года N 41 вЗакон "О едином налоге на вмененный доход для деятельностипо распространению и (или) размещению наружной рекламы"вносятся уточнения в отдельные положения в соответствиис нормамиГражданского иНалогового кодексов РФ, а также изменен порядок вступленияв силу:часть 2 статьи 1 вступает в силу с 1 января 2006 года.

Закон N 41 вступает в силу по истечении одного месяца содня его официального опубликования и распространяется на правоотношения,возникшие с 1 января 2005 года.

В Закон "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административных правонарушениях в городе Москве" вносятся изменения

Законом Москвы от 13 июля 2005 года N 40 вЗакон "О коллегиальных органах по рассмотрению дел об административныхправонарушениях в городе Москве" вносятся изменения,в том числе:

четко определяется порядок обжалованияпостановлений и определений в соответствии сКоАП РФ,

дополнительно вводится положение об обжалованиирешений коллегиальных органов, не связанных с их процессуальнойдеятельностью по рассмотрению дел об административных правонарушениях,в вышестоящий коллегиальный орган.

Закон N 40 вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования.

В Закон города Москвы "О паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве" вносятся изменения

Законом Москвы от 13 июля 2005 года N 39 вЗакон города Москвы "О паспортизации жилых помещений (квартир)в городе Москве" вносятся изменения, в частности, вместопонятия "паспорт на жилое помещение (квартиру)" вводитсяновое понятие "технический паспорт на жилое помещение (квартиру)", т.е. расширяется сфера действияЗакона.

Закон N 39 вступает всилу через 10 дней после его официального опубликования.

Вносятся изменения в Закон города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 "О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в городе Москве"

Законом Москвы от 13 июля 2005 года N 42 вносятся уточненияо порядке расчета ежемесячной доплаты к назначенной пенсии выборногодолжностного лица местного самоуправления с учетом, что указаннаядоплата не должна превышать доплаты, назначенной государственномугражданскому служащему - главе управы данного района.

Крометого, по всему текстуЗакона города Москвы от 25 февраля 2004 года N 10 "О статусевыборного должностного лица местного самоуправления в городеМоскве" понятия, касающиеся государственной гражданскойслужбы и государственных гражданских служащих, приводятся всоответствие сЗаконом города Москвы от 26 января 2005 года N 3 "О государственнойгражданской службе города Москвы".

Закон N 42 вступает в силу через 10 дней после его официальногоопубликования.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесены изменения в Положение о Комитете финансов Санкт-Петербурга

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005года N 1155 "О внесении изменений в постановление ПравительстваСанкт-Петербурга от 5 мая 2004 года N 721" к полномочиямКомитета финансов отнесено согласование принимаемых налоговымиорганами решений о предоставлении налоговых кредитов, инвестиционныхналоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов исборов, а не предоставление налоговых кредитов, инвестиционныхналоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов ииных обязательных платежей, как было ранее.

Внесены изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга "Об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в 2005 году"

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 августа 2005года N 1154 "О внесении изменений в постановление ПравительстваСанкт-Петербурга от 28 декабря 2004 года N 2051" установлены:

-единая тарифная сетка по оплате труда работников государственныхучреждений, финансируемых из бюджета Санкт-Петербурга, в томчисле функционирующих в системе обязательного медицинского страхования,на 2005 год;

-новые размеры ежемесячной доплаты к должностному окладу (тарифнойставке), определенному в соответствии с Единой тарифной сеткой,работникам бюджетных учреждений Санкт-Петербурга, в том числефункционирующих в системе обязательного медицинского страхования.

Утверждено Положение о назначении и выплате стипендий Правительства Санкт-Петербурга для студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 12 июля 2005года N 1004 "О мерах государственной поддержки студентовгосударственных образовательных учреждений высшего и среднегопрофессионального образования" с целью сохранения иразвития интеллектуального потенциала Санкт-Петербурга и усилениягосударственной поддержки студентов государственных образовательныхучреждений высшего и среднего профессионального образования,проявивших выдающиеся способности и достигших значительных успеховв учебе, для студентов очной формы обучения государственныхобразовательных учреждений высшего и среднего профессиональногообразования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, утверждены200 стипендий Правительства Санкт-Петербурга:

- 130 стипендий - для студентов государственныхобразовательных учреждений высшего профессионального образования;

- 70 стипендий - для студентовгосударственных образовательных учреждений среднего профессиональногообразования.

УтвержденоПоложение о назначении и выплате стипендий Правительства Санкт-Петербургадля студентов государственных образовательных учреждений высшегои среднего профессионального образования.

Кандидатурыстудентов на получение стипендий выдвигаются учеными (педагогическими)советами образовательных учреждений начиная с третьего курса- в государственных образовательных учреждениях высшего профессиональногообразования и со второго курса - в государственных образовательныхучреждениях среднего профессионального образования.

Договор об оказании услуг по техническому обслуживанию  »
Юридические статьи »
Читайте также