Долгая дорога к "city"

Первое в этом году заседание правительства было кратким и без традиционных выступлений депутатов. А губернатор начала с наступивших холодов: мол, даю поручение всем службам работать напряженно и круглосуточно, чтобы у горожан не было претензий и чтобы они не заметили морозов. Почему-то г-жа Матвиенко не стала говорить о случившейся накануне аварии в Красногвардейском районе, где около 400 домов из-за аварии частично или полностью лишились теплоснабжения. Молчание народных избранников было вполне объяснимо: правительством принято решение о повышении с 1 февраля стоимости проезда в общественном транспорте (подробнее об этой проблеме читайте на стр. 7), так что "одобрямса" горожане не поняли бы.

Тема удорожания проезда, собственно, для чиновников Смольного и не была главной, зато много слов было сказано о европейских стандартах качества жизни горожан. Председатель Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Владимир Бланк ознакомил собравшихся в Световом зале с планом мероприятий по реализации Программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга на 2005-2008 годы , принятой в октябре прошлого года. Главная задача Программы, снова подчеркнул г-н Бланк, - это рост благосостояния жителей Северной столицы. Уже к концу 2008 город будет соответствовать минимальным европейским стандартам жизни. Для чего нужно выполнить 7 пунктов: сократить бедность, обеспечить высокие доходы жителей, повысить качество городской среды, обеспечить рост и конкурентоспособность экономики города, увеличить доходы консолидированного бюджета, сформировать благоприятный предпринимательский .климат. Не забыты и гуманистические основы благосостояния питерского сообщества: "забота о человеке, укрепление института семьи, поддержка материнства и детства". Причем они в документе стоят под шестым номером - перед предпринимательским климатом, призванном привлечь масштабные инвестиции в экономику. Валентина Матвиенко усилила демографический аспект проблемы N б - призвала собравшихся поработать над ростом рождаемости в Петербурге. Робкий смех мужчин засвидетельствовал понимание поставленной задачи...

Владимир Бланк назвал еще одно небольшое препятствие на пути к городу европейских стандартов - в Петербурге по-прежнему велика разница в доходах. Кроме того, не все ладно с экономической безопасностью и защитой прав собственности. Но экономика растет, и валовый региональный продукт уже достиг 138 тыс. Рублей в год на человека, в пересчете на евро это 4 тыс., в то время как в Хельсинки - 27 тысяч евро на человека! К этому и намерен стремиться руководитель экономического комитета, причем повод для оптимизма есть - быстрый рост доходной части бюджета и товарооборота.

В копилку достижений Смольного по превращению Петербурга в европейский "city" попал и Паспорт безопасности, разработанный с учетом источников вероятных чрезвычайных ситуаций на городской территории. Правительство одобрило идею Паспорта с картой потенциально опасных районов и объектов, а также маршрутов перевозок опасных грузов, данные которого будут использованы для ежегодной корректировки действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций любого характера.

12 рублей - такова стоимость одной поездки в общественном транспорте с 1 февраля. Владимир Бланк назвал ее обоснованной, так как общий рост издержек транспортников составил 21%. Как всегда, равнение питерских властей было на Москву, где жетон в метро с января 2006 года стоит 15 рублей. Увеличение цены поездки с 10 до 12 рублей позволит муниципальным перевозчикам получить годовую прибыль 1 млрд 800 млн рублей, которые, по словам губернатора, должны повысить качество перевозок. Сколько будет стоить единый проездной билет вместо нынешних 600 - не счел нужным ""рассекретить" и руководитель Комитета по транспорту Александр Дацюк. Зато он подчеркнул, что льготный единый по-прежнему будет стоить 250 рублей. Как будто еще в декабре он не стоил на 20 рублей меньше...

Обсуждение оплаты проезда в троллейбусах, автобусах, трамваях и метро плавно переросло почти в победную реляцию об итогах конкурса по автобусным маршрутам . Шесть победителей - частных перевозчиков - с апреля закроют часть социальных маршрутов, и наконец-то мы сможем (как в 1995 году, по словам г-на Дацюка) стоять на остановках не более 10-15 минут. А еще это усилит конкуренцию, хотя недовольные итогами конкурса и грозят судебными исками. Валентина Матвиенко, подчеркнув, что город и далее будет расширять присутствие частного бизнеса в общегородском транспорте, обратилась к СМИ с просьбой выяснить у населения "узкие места" в маршрутах. Если кто из коллег и решит посодействовать городским властям в соцопросах, то можно предложить, что первые недели "узким местом" будет стоимость поездок на общественном транспорте.

Возможно, именно на покупку проездных и потратят свою прибавку в 1000 рублей классные руководители петербургских школ (их 16 тысяч) - в нынешнем году им это гарантирует федеральный закон. Сумма субсидий - 192 млн 281 тыс. Рублей, и губернатор надеется, что подоходный налог и единый социальный налог не уменьшат прибавку учителям. Для чего Матвиенко дала поручение Комитету финансов и Комитету образования просчитать все еще раз.

Петербург продолжает готовиться к встрече "большой восьмерки" - специальный информационный центр при Комитете по информатизации и связи будет создан не только для обеспечения деятельности федеральных и городских властей, но и для эффективного взаимодействия всех структур, задействованных в организации саммита.

Людмила Тимофеева

Печки-домики  »
Юридические статьи »
Читайте также