Площадь под Восстания Один из способов разгрузить центр города - построить подземные переходы и паркингиПерекресток
Невского и Лиговского проспектов кое-кто из
водителей называет кратко и просто -
"гиблым". В час пик здесь можно попасть в
такую пробку, что быстрее будет бросить
авто где-нибудь на обочине и идти до места
назначения пешком. Впрочем, и припарковать
машину здесь тоже особо негде. Как быть?
Осваивать подземное пространство. Идея строительства подземного перехода в районе площади Восстания не нова: об этом заговорили еще в советские времена, но из-за финансовых проблем, возникших в год экономического кризиса, проект реализовать не удалось. Тем временем перекресток самых оживленных в городе Невского и Лиговского проспектов стал сущим наказанием как для водителей, так и для "безлошадных" петербуржцев. Скорость движения транспорта в час пик здесь не превышает 10 километров в час - пешеход идет быстрее! Мест для парковки возле Московского вокзала и гостиницы "Октябрьская" катастрофически не хватает. Пешеходы теряют массу времени, ожидая, когда же можно будет пересечь сначала Лиговский, а потом и Невский проспект. Посему вопрос об освоении подземного пространства площади вновь встал на повестку дня. Но уже в новом ракурсе. Просто подземный переход - это сейчас не столь эффективно, да и затраты инвестора (а власти города и района ориентируются прежде всего на частный капитал) не окупятся. Другое дело, если параллельно с переходами устроить подземные паркинги для автомобилей и здесь же открыть торговую зону. Что получится в итоге? Площадь и подступы к ней освободятся - автомобили можно оставлять под землей в многоярусных паркингах. Пешеходы уходят под землю, позволяя оптимизировать работу светофоров, что сократит время ожидания машин на перекрестке и ускорит движение. Паркинг и торговая зона, отданные арендаторам, позволят инвесторам получать стабильный доход. В общем, под ныне существующей площадью Восстания должна появиться еще одна - подземная, со своей собственной, уникальной инфраструктурой. Найдется ли инвестор, который готов вложиться сначала в проектные разработки, а затем - в строительство? Это тот самый вопрос, ответа на который пока нет. Однако, по неофициальной информации, московские и зарубежные инвестиционно-проектные группы уже проявили интерес к подземному освоению центра Санкт-Петербурга. Историческая справка Площадь Восстания - в прошлом Знаменская - появилась в Санкт-Петербурге в 1850-х годах после возведения в 1847 - 1851 годах Николаевского (ныне Московского) вокзала. Павильон станции метро "Площадь Восстания" был отстроен в 1955 году на месте снесенного в 1940 году храма во имя Входа Господня в Иерусалим. А обелиск "Городу-герою Ленинграду", являющий собой многотонный гранитный монолит, обработанный в виде штыка, был возведен в 1985 году, к 40-летию Победы в Великой Отечественной войне. По признанию известного краеведа Наума Синдаловского, это единственный в городе памятник, которому народная молва дала столь много нелестных определений, самые безобидные из которых - "Отвертка", "Долото", "Каменный гвоздь"... Прямая речь Светлана Штукова, глава администрации Центрального района: - Самая большая проблема для центра города - развитие транспортной инфраструктуры. Сейчас рассматривается проект строительства подземного перехода с торговыми галереями и паркингом под площадью Восстания. Пока кажется, что это - фантастическая идея, потому что ничего подобного ранее в городе не было. Но кто знает, может, отыщется инвестор-смельчак с нетривиальным подходом, и тогда уже можно будет рассуждать о достоинствах и недостатках проекта. Во всяком случае рабочие встречи продолжаются... Три вопроса в тему Ответы получены во время обсуждения проекта Генплана 1. Придется ли останавливать движение на Невском и Лиговском проспектах во время строительства? - Необходимости в этом нет, так как в настоящее время имеются столь совершенные горнопроходческие щиты, что они могут работать даже на малых глубинах, не внося дисбаланса в дорожное движение. 2. Надо ли будет убирать с площади обелиск "Городу-герою Ленинграду"? - Это совсем не обязательно: паркингу, подземным переходам и магазинам, равно как и движению транспорта на поверхности, он не помешает. 3. Можно ли решить проблему с помощью более дешевых, "воздушных" путепроводов? - Нет, строительство надземных переходов над площадью Восстания коренным образом изменит архитектурный облик исторического места, что - в соответствии с принятой Смольным концепцией сохранения наследия - совершенно невозможно. К тому же "воздушному" пути будет мешать здание станции метро. Николай Овчинников Каким будет морской фасад Петербурга? »Юридические статьи »Читайте также
Информация о страховых услугах банков станет доступной получателям кредитовСегодня в 11:45 Банки и кредитованиеВ Минстрое сделали заявление относительно ипотечного рынка19 февраля в 15:05 ИпотекаОтныне в аэропортах РФ будут действовать электронные посадочные талоны19 февраля в 10:33 ГосударствоОпределены потери, понесенные Россией из-за направленных против нее ограничительных мер19 февраля в 09:16 ЭкономикаМВД предлагает ввести «авансовый» налог для самозанятых иностранных граждан18 февраля в 13:49 Рынок трудаОнлайн-библиотека в свободном доступе в автобусах «Мострансавто»18 февраля в 09:58 ТранспортУ матери забрали ребенка в счет уплаты долга18 февраля в 08:56 ОбществоВ Минздраве выступают против «криминальных» абортов15 февраля в 13:07 Медицина |
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
В Минздраве выступают против «криминальных» абортов Инфляция в РФ набирает обороты Суверенному интернету в России – быть Посетитель ресторана расплатился за еду жизнью Российских школьников приобщат к культуре |