Петербургу не хватает на метро 15 миллиардов "Смена" публикует план строительства новой ветки "подземки"

Как уже сообщала "Смена", согласно утвержденному городским правительством плану строительства метрополитена уже в 2008 году должен быть запущен Фрунзенский радиус. Однако гарантии того, что строители успеют к означенному сроку, нет никакой. Потому что катастрофически не хватает денег.

"Обводный канал"

Станцию "Обводный канал" начали строить осенью прошлого года. Но в один прекрасный момент процесс застопорился. До тех пор, пока губернатор Валентина Матвиенко не установила срок сдачи "фрунзенских" станций в эксплуатацию - 2008 год. Сейчас уже прорыли первые несколько метров туннеля. Вестибюль станции начнут строить в 2007 году, а располагаться он будет на месте нынешнего Лиговского рынка. Как заверил "Смену" помощник начальника Санкт-Петербургского метрополитена Дмитрий Бурин, к 2008 году новая станция будет полностью готова к приему пассажиров. Как и станция "Волковская", вестибюль которой построят у Волкова кладбища на Камчатской улице.

"Спасская"

Под Сенной площадью развернется станция "Спасская", рабочий вариант названия которой "Площадь Мира". "Спасская" будет принимать поезда 4-й линии, а "Садовая" отойдет к новой, 5-й линии. Планируется, что новая станция станет третьей составляющей центрального пересадочного узла Петербурга "Сенная" - "Садовая" - "Спасская". Выход в город будет совмещен с переходом на станцию "Сенная площадь". Но, как рассказал Бурин, станция начнет нормально работать только через 4-5 лет. Откроют ее в 2008 году, а вестибюль построят только в 2010-м.

"Звенигородская"

Станция "Звенигородская" также неопределенное время будет функционировать исключительно как пересадочная. Ее откроют в запланированные сроки, но вестибюль на Загородном проспекте, по словам Бурина, появится в 2010 - 2011 годах. Два-три года у станции не будет своего выхода, и выбираться в город придется через "Пушкинскую".

"Адмиралтейская"

А вот с "Адмиралтейской" у "Метростроя" возникли проблемы. Это единственная недостроенная станция, которую показали петербуржцам. Ее можно увидеть на перегоне "Садовая" -"Спортивная". Станция уже два года практически готова к вводу в эксплуатацию. Ее открытие готовилось еще в прошлом году, но неожиданно возникли трудности со строительством вестибюля. "Метрострой" долго не мог решить, где лучше всего сделать выход. Так, чтобы не задеть при этом исторические памятники и старинные дома.

Метрополитен долго искал выход из этой ситуации. И нашел. Здание, которое особой ценности для Петербурга не представляет, - ветхий жилой дом в Кирпичном переулке, 1/4, что на пересечении с Малой Морской улицей. Город смог найти инвесторов, выкупивших дом. Дело осталось за малым - расселить жильцов. Но на этой стадии процесс снова затормозился по неизвестным причинам - то ли у инвесторов денег не хватило, то ли жильцы воспротивились. Но факт остается фактом - сначала планировалось, что "Адмиралтейскую" откроют к 2007 году, но недавно стало известно, что раньше 2009-го новая станция с переходом на 3-ю линию не заработает.

"Парнасская"

Единственная станция, которая откроется в следующем году, будет относиться не к новой, 5-й линии, а ко 2-й. "Парнасскую" задумали аж в 1985-м. Какое-то время эту станцию даже рисовали на картах в вагонах метро, но потом перестали. По планам "Парнасскую" должны были запустить еще в 1988-м, в одно время с "Озерками", построителям, как всегда, не хватило денег. В 2003 году о станции вспомнили и начали строить в районе промзоны "Парнас" за проспектом Просвещения. "Парнасская" будет похожа на станции "Купчино" и "Рыбацкое" - открытая, с двумя платформами.

Москва даст Петербургу денег?

Чтобы уложиться в поставленный срок, к 2008 году, строителям необходимо 5 миллиардов рублей на каждый год. То есть еще 15 миллиардов. Но такой суммы на нужды метрополитена нет ни в городском, ни в федеральном бюджете . На следующий год город выделил на строительство новых станций только 2 миллиарда. 600 миллионов пообещала дать Москва.

Впрочем, губернатор, видимо, твердо намерена ввести все четыре станции в эксплуатацию к 2008 году. Одно из ближайших заседаний российского правительства планируется полностью посвятить теме строительства метро в Петербурге.

Мария Васькова

Дорогие километры Лишь в Ленинградской области строительство дорог приносит убытки  »
Юридические статьи »
Читайте также