Транспорт обновляется всеми силами

Повод для обсуждения работы городского общественного транспорта в рамках очередного выпуска телепрограммы "Валентина Матвиенко: Диалог с городом" дало само городское правительство. Речь идет о состоявшемся с 1 февраля повышении тарифов на проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро .

- Мы, конечно, не дети, понимаем, что инфляция, дорожает бензин, но все-таки хотелось бы узнать следующее: в нашем городе довольно хорошо и часто ходят маршрутки, люди за них платят большие деньги. Может быть, лучше было бы сделать так, чтобы городской транспорт ходил чаще и этого городского транспорта было бы больше? - так сформулировал свой вопрос губернатору телезритель Леонид Коронов.

Признав справедливость вопроса, Валентина Матвиенко напомнила, что тяжелейшая ситуация в сфере общественного транспорта сложилась не сегодня: проблемы накапливались годами. Если в 90-е годы на линии выходили 2,5 тысячи единиц подвижного состава, то начиная с 2002 года уже вдвое меньше. При этом большую часть этого состава, по сравнению губернатора, можно уже назвать металлоломом.

Понятно, что никаких денег городского бюджета на полную замену всех автобусов и троллейбусов с трамваями не хватит. Поэтому Смольный пошел на проведение транспортной реформы, привлекая в нее частных перевозчиков. В этом году половина так назваемых социальных маршрутов на конкурсной основе передана на обслуживание таким компаниям, что уже снизило давление на городскую казну.

Однако и сам город активно обновляет общественный транспорт: если в 2003 году за счет бюджета для госпредприятия "Пассажиравтотранс" было куплено 5 автобусов, то в 2004-м - уже 250. В прошлом году средства шли главным образом на приобретение новых трамваев, хотя и "Пассажиравтотранс" купил за свой счет 37 автобусов.

Конечно, честно признала Валентина Матвиенко, этого крайне мало, поскольку весь новый подвижной состав просто заменяет вышедший из строя. Поэтому и здесь главная надежда - на частные инвестиции, которые являются, между прочим, условием конкурсов на право обслуживания маршрутов. А они предвидятся внушительные: около 2 млрд. рублей компании-победители потратят в этом году на покупку новых автобусов, в первую очередь большой вместимости. Всего будет закуплено 700 новых машин, а это уже весомая прибавка к имеющимся. Так что наши дополнительные два рубля за проезд вернутся в виде исправно работающих комфортабельных автобусов.

- Скажем, уже в этом месяце четыре дополнительных автобуса пойдут от станции Пискаревка до станции метро "Черная речка", три автобуса от Белорусской улицы на Ржевке - Пороховых до площади Восстания, интервалы в часы пик здесь составят около 10 минут, - проявила доскональное знание ситуации Валентина Ивановна. - Очень острая ситуация на маршруте Светлановский проспект - Пороховые и от Пискаревки до Финляндского вокзала. В марте примерно по 10 автобусов мы добавим на эти направления и интервал в час пик постараемся сократить до 7 - 10 минут. И под особым контролем будет находиться ситуация в Приморском районе, где идет бурное жилищное строительство и транспорт уже не справляется.

Виктор Семенов

Юридические статьи »
Читайте также