Городской штаб благоустройства вновь рассматривает вопрос создания платных автостоянок, деятельность которых дважды признавалась незаконной судом.

Соответствующий вопрос рассматривался 25 февраля. Проект «четвертого пришествия» платных парковок подготовил директор ГУП «Центр по размещению и строительству автостоянок и гаражей» Андрей Подобед. По его словам, «одной из главных проблем содержания пешеходных зон является тенденция превращения их в несанкционированные парковки. При этом автомобили размещаются на замощенных площадях, газонах, тротуарах. Это мешает пешеходному движению, затрудняет уборку и в конечном счете идет вразрез с самой концепцией создания пешеходных маршрутов».

Согласно предложениям Андрея Подобеда внутри пешеходных зон целесообразно создавать парковочные места, оборудованные паркометрами или иными въездными терминалами. Необходимо регламентировать въезд автомобилей в исторический центр, приняв за разрешительный документ магнитную карту или разовый билет. В так называемом золотом треугольнике предлагается создать ряд зон повышенной комфортности с мощением улиц и ограничением движения транспорта. Это, в частности, улицы Большая Морская у арки Главного штаба, Миллионная у Эрмитажа, площадь Искусств и прилегающие к ней улицы, канал Грибоедова от Невского проспекта до Спаса-на-Крови. Среди более жестких вариантов – полное закрытие ряда пешеходных улиц для движения автомашин.

По итогам обсуждения Городской штаб благоустройства решил вернуться к вопросу через месяц. До этого времени предполагается обсудить проблему со специалистами Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, Комитета по градостроительству и архитектуре и ГИБДД.

Напомним, что платные парковки появились в Санкт-Петербурге в 1996 году. За стоянку с автовладельцев взимался сбор за парковку – местный налог, предусмотренный федеральным и региональным законодательством. С введением с 1 января 1999 года налога с продаж прекратил действие городской закон о сборах за парковку автотранспорта. Но петербургская администрация сочла необходимым сохранить созданную систему платной парковки, состоящую из 320 зон. За два дня до наступления 1999 года губернатор издал распоряжение «О городских зонах платной парковки автотранспорта в Санкт-Петербурге».

В июне 2000 года по заявлению прокуратуры Санкт-Петербурга суд признал его незаконным. Но уже в августе городская администрация предприняла третью попытку возрождения стоянок. Участки автодорог, на которых планировалось разместить парковку, КУГИ стал сдавать в аренду ГУП «Центр по размещению и строительству автостоянок и гаражей», а он в свою очередь – в субаренду автовладельцам. Первые парковки «в третьем чтении» были оборудованы на площади Восстания, Большой Морской и Итальянской улицах. Но уже 24 апреля 2002 года суд по заявлению прокурора Санкт-Петербурга Ивана Сыдорука и Общества прав потребителей признал незаконным распоряжение главы Территориального управления Центрального административного района о предоставлении в аренду участков (см. «Кадис ПРЕСС» № 2/2002).

Андрей Подобед пока не раскрывает юридический аспект нового варианта внедрения паркометров. С прокуратурой, органами юстиции и даже с Административным комитетом господин Подобед согласовывать новый проект с официальным сообщением Городского штаба благоустройства не намерен.

Напомним также, что действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает штраф за нарушение правил стоянки транспортных средств на тротуаре в размере от одного до двух МРОТ (100–200 рублей). При этом необходимо доказать, что создавались препятствия для движения пешеходов. В то же время Кодекс категорически запрещает применять блокирующие устройства, эвакуацию транспортных средств, удержание их на стоянках, снятие номерных знаков и иные не предусмотренные федеральным законом принудительные меры в случае нарушения правил стоянки или остановки транспортных средств, порядка пользования муниципальными, коммерческими или иными парковками.

Генеральный план построят на КАД  »
Юридические статьи »
Читайте также