Экомысль: Полковника никто не слышитПопулярная технология оболванивания сограждан

В конце августа, в 34-м номере «ПЧП» была опубликована статья А. Безрукова «Дачный в опасности». К изложенному в статье материалу для более полного и справедливого рассмотрения создавшейся ситуации относительно кольцевой автодороги необходимы, как я считаю, некоторые дополнения.

Безусловно, наилучшим вариантом для жителей нашего мегаполиса и водителей транзитных автомашин было бы создание кольцевой автодороги (КАД) с максимально возможным радиусом, что позволило бы избежать ее строительства там, где живут и работают массы людей. Но, по-видимому, возможные будущие организационные и финансовые проблемы были нежелательны для руководящих чиновников города. В частности, им пришлось бы долго согласовывать отчуждение земель под дорогу с соседним регионом. Экономия же средств на строительстве КАДа по существующему проекту весьма сомнительна — приходится тратиться на снос жилых зданий в зоне прохождения новой дороги и, соответственно, на строительство новых домов

Трасса дороги изначально была задумана в виде кольца (с контуром яйца, острие которого расположено на острове Котлин), которая пересекает окраинные густонаселенные районы города, которые в основном являются «спальными». Поэтому возникают постоянные волнения пострадавшего местного населения (например, весенние выступления жителей домов в зоне строительства Восточного полукольца КАДа), которое выражает активное сопротивление антинародным решениям властей и борется за свое конституционное право жить достойно. Стало быть, улучшение экологической обстановки в центре города достигается за счет ее значительного ухудшения на окраинах.

Кстати, согласно проектной документации, территорию Дачного пересечет еще одна автотрасса — так называемый «скоростной диаметр» — между Пулковом и Васильевским островом.

В своей статье А. Безруков отмечает, что «... предлагается превратить Дачный в транзитную магистраль...», по которой будет следовать громадный поток автомашин, в том числе в сторону Купчина. Купчино уже сейчас испытывает все «прелести» крупного дорожно-строительного бума. В конце ноября 2004 года был сдан в эксплуатацию автомобильный путепровод, соединивший Дунайский проспект Московского и Фрунзенского районов, превратив этот проспект из бульвара, где жители прежде отдыхали, в активную транспортную магистраль, ставшую для них кошмаром. Конфликт на этой почве между жильцами домов, прилегающих к проспекту, и администрацией района достиг уже точки кипения.

Более того, у жителей этого многострадального округа № 76 отобрали единственный участок территории, когда-то зеленый, благоустроенный работниками садово-паркового хозяйства, примыкающий к Балканской площади. Совсем недавно горожане могли спокойно ходить здесь по ухоженным гравийно-щебеночным пешеходным дорогам, проложенным от улиц Ярослава Гашека, Олеко Дундича и Дунайского проспекта к транспортно-пассажирскому комплексу, где сходятся линии всех видов общественного транспорта, и к крупному торговому комплексу с сетью магазинов. А теперь эта территория обезображена построенными на ней автостоянками, дорогами и даже заправочной станцией с автомойкой, препятствующими передвижению жителей; озеленение варварски уничтожено.

Многочисленные обращения местных жителей практически во все административные инстанции города с просьбой остановить этот беспредел не нашли сочувствия ни одного из руководящих чиновников. Наоборот, они пользуются всеми имеющими у них возможностями, чтобы оправдать эти антинародные деяния и в дальнейшем поступать точно так же.

Например, первый заместитель председателя Комитета по градостроительству и архитектуре правительства города В. Н. Егги, который по долгу своей службы обязан отстаивать интересы горожан в вопросах благоустройства, активно встал на защиту тех, кто захватывает и уничтожает благоустроенные территории. И ссылается при этом на якобы принятые ранее решения, зафиксированные в официальных документах. Но при изучении этих документов выясняется, что предлагаемые им решения носят декларативный характер и включают общие положения Генерального плана развития Ленинграда и области; никаких конкретных решений, например по Балканской площади в Купчине, в директивных документах и близко нет. Вот так и происходит оболванивание сограждан.

При этом не следует забывать, сколько в прежние времена было принято ошибочных решений. Яркий пример тому — перегон метро между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества». Кстати, многие авторитетные специалисты пытались (довольно смело для того времени) доказать руководству города пагубность последствий осуществления их амбициозных планов. К счастью, удалось избежать крупной катастрофы и трагедии, но экономический ущерб от этой авантюры был колоссальным.

Невольно складывается впечатление, что руководящие чиновники по-прежнему подбирают для экспертизы проектов будущих объектов таких специалистов, которые безропотно оценивали бы нужные им проекты. Остальных специалистов-профессионалов, которые не пляшут под их дудку, чиновники пытаются выставить дилетантами, не способными разобраться в данной проблеме. Высокомерие, недоступность, чванство — вот главные черты некоторых чиновников-руководителей, благодаря которым принимаются ошибочные решения, приводящие в конечном счете не только к финансовым потерям, но и к трагедиям.

Непонятна позиция по рассматриваемой проблеме народных избранников, заседающих в ЗакСе, которые ограничиваются только тем, что переправляют многочисленные просьбы и жалобы горожан об их притеснении со стороны чиновников в администрацию города, то есть этим же чиновникам. Хочется верить, что в ходе следующих чтений (2-го и 3-го) проекта Генерального плана развития города на дальнейшие годы депутаты перестанут игнорировать пожелания своих избирателей.

Президент страны справедливо призывает чиновников всех рангов прекратить обман и унижение населения, особенно тех людей, которые по своему социальному положению не могут противостоять произволу и лжи доморощенных бюрократов, действия которых не способствуют установлению стабильности в обществе и настраивают население на недовольство руководством страны. Но только вот слышит ли кто-нибудь этот призыв?..

Виталий Коробицын, кандидат технических наук

Чиновнику трамвай не нужен?  »
Юридические статьи »
Читайте также