Чиновнику трамвай не нужен?

Недавно вице-губернатор Олег Виролайнен заявил о том, что после реконструкции моста Лейтенанта Шмидта на нем не будет трамвайных путей. Проект безрельсового моста уже подготовлен.

Вот это новость! Как же это согласуется с перспективными планами развития общественного транспорта, и трамвая в том числе, если в этих планах демонтаж рельсов со старейшего моста через Неву не предусматривался? Тем более что это повлечет за собой демонтаж рельсов с Университетской набережной, 1-й и Съездовской линий Васильевского острова, с улиц Труда, Глинки и Никольской площади — к чему они тогда нужны?

Излишне говорить о том, что ликвидируется важный пассажиропоток, а тем более — исторический участок старейшей в Петербурге трамвайной линии, по которой 16 сентября 1907 года от Адмиралтейского проспекта до Большого проспекта Васильевского острова прошел первый вагон «Бреш», линии, проложенной выдающимся ученым Генрихом Графтио...

А кроме того, возникает вопрос: на какие, интересно, средства подготовлен новый «безрельсовый» проект? Бюджетные деньги уже были выделены на предыдущий, согласно которому трамвайное движение остается на мосту Лейтенанта Шмидта. И потом, на улице Труда не так давно был проведен ремонт путей, а на повороте с Никольской площади на Садовую улицу сделаны новые стрелки. Как тут с разумностью использования бюджетных денег?

Однако, уважаемые петербуржцы, и это еще не все. Есть сведения, что в недрах ведомства, которое курирует вице-губернатор, зреют и другие решения, входящие в противоречие с существующими планами развития общественного транспорта, в частности, открытия скоростной трамвайной линии по Бухарестской улице. Так, вновь возникла идея снятия рельсов с площади Восстания.

Осенью прошлого года «Санкт-Петербургские ведомости» уже выступали по этому поводу. Повторюсь: если уничтожить на площади Восстания трамвайный путь, жители Купчина, лишенные метро, вынуждены будут, добираясь до Московского вокзала, выходить у Кузнечного переулка и целую остановку идти пешком. С чемоданами, тележками... По узкому тротуару, толкая друг дружку...

Ну а жителей Малой Охты, Ржевки-Пороховых или проспекта Обуховской Обороны трамвай в этом случае сможет дотянуть лишь до Перекупного переулка. Других мест для разворота больше нет.

А в будущем году не будет и еще одного разворота. Предполагается ремонт трамвайных путей в Кузнечном и Свечном переулках. Это значит, что движение по Лиговке будет полностью закрыто, да и по Бухарестской тоже...

Почему? Да потому что трамваям 25-го и 49-го маршрутов некуда будет ходить, разве что до Обводного канала, а по нему в родной 1-й парк. Но и это еще вопрос, потому что есть горячие головы, готовые ничтоже сумняшеся убрать трамвай с Московского проспекта. На том основании, что он дублирует метро.

Хочется спросить господ: а вы сами ездите по Московско-Петроградской линии метро, знаете, сколь она переполнена? Да и трамваи по Московскому проспекту не ходят пустыми. Если же сделать интервал не 35 — 56 минут, а 6 — 10, желающих ехать трамваем намного прибавится.

Что касается другой причины предполагаемого демонтажа рельсов с Московского — пробок, то они все равно не исчезнут. Можно, конечно, снять рельсы, выкорчевать деревья, растущие вдоль трамвайных путей, и сделать дополнительные полосы. Но никуда не убрать Московские ворота, где останется сужение дороги, и не снести дома по Московскому, начиная с нечетной стороны Обводного канала до Сенной площади...

И опять-таки, если на Московском не будет трамвая, придется снимать рельсы с Благодатной улицы и улицы Салова. Из Купчина трамваю вообще некуда будет выезжать!

И последнее. Демонтаж предполагает немалые средства, которые должны выделяться из бюджета города . Бюджет в свою очередь формируется из налогов, которые платим мы, петербуржцы. На наши же деньги содержатся и чиновники, которым так мешает сегодня трамвай.

Трамвайные рельсы, конечно, можно снять. Но лучше от этого никому не станет. Опыт последних лет тому свидетельство.

Алексей Ерофеев

"Единая Россия" построит дорогу на 100 млрд рублей из федерального бюджета  »
Юридические статьи »
Читайте также