Обзор Российского законодательства за 08.02.2006


Определен порядок обеспечения в 2006 году расходов на оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования

Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 года N 876установлено, что финансовое обеспечение расходов на оплатууслуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан иоказанной им первичной медико-санитарной помощи осуществляетсяв 2006 году Фондом социального страхования РФ за счет средств,перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинскогострахования, в размере 7 млрд. рублей. В связи спостановлением утверждены:

правила финансового обеспечения в 2006 году расходов на оплатууслуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан иоказанной им первичной медико-санитарной помощи за счет средств,перечисленных из бюджета Федерального фонда обязательного медицинскогострахования Фонду социального страхования Российской Федерации;

форма типового договора между региональным отделением Фондасоциального страхования Российской Федерации, территориальнымфондом обязательного медицинского страхования и организацией,оказывающей медицинские услуги, о финансовом обеспечении расходовна оплату услуг по дополнительной диспансеризации работающихграждан и оказанной им первичной медико-санитарной помощи.

Новое в законодательстве об алкогольной продукции

Приказом Минэкономразвития России от 25 января 2006 года N 14утвержденыПравила направления подтверждения о фиксации сведений об алкогольнойпродукции в единой государственной автоматизированной информационнойсистеме учета объема производства и оборота этилового спирта,алкогольной и спиртосодержащей продукции и уведомления об отказев фиксации указанных сведений, которые определяют порядоки сроки направления таможенными органами подтверждения о фиксацииили уведомления об отказе в фиксации заявки организации, осуществляющейввоз (импорт) алкогольной продукции на территорию России.

Уведомление об отказе в фиксации в единой информационной системепредоставленных импортером сведений направляется таможенныморганом в случаях выявления в заявке недостоверных или искаженныхсведений, а также в случае отсутствия необходимых сведений.

Направление подтверждения о фиксации сведений либо уведомленияоб отказе в их фиксации осуществляется тем таможенным органом,в котором приобретаются акцизные марки, и направляется с использованиемтехнических средств единой информационной системы.

Приказом Минэкономразвития России от 25 января 2006 года N 13утвержденформат нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой алкогольнойпродукции, считываемых с использованием технических средствединой государственной автоматизированной информационной системыучета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольнойи спиртосодержащей продукции, в соответствии с которым сведенияо маркируемой алкогольной продукции наносятся на акцизные маркина русском языке и в виде двумерного штрихового кода. Причемдвумерный штриховой код наносится на марку в формате, обеспечивающемсчитывание сведений о маркированной алкогольной продукции сиспользованием технических средств единой государственной автоматизированнойинформационной системы учета объема производства и оборота этиловогоспирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Приказом Минэкономразвития России от 25 января 2006 года N 12утвержденыперечень реквизитов и элементов защиты акцизных марок, атакже образцы акцизных марок с надписями "Алкогольная продукциясвыше 9% до 25%", "Вина", "Вина шампанскиеи игристые", "Вина натуральные", "Алкогольнаяпродукция свыше 25% до 0,1 л", "Алкогольная продукциясвыше 25% до 0,25 л", "Алкогольная продукция свыше25% до 0,5 л", "Алкогольная продукция свыше 25% до0,75 л", "Алкогольная продукция свыше 25% до 1 л", "Алкогольная продукция свыше 25% свыше 1 л".

Установлены операции, не отвечающие критерию достаточной переработки при определении происхождения отдельных видов товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ из Особой экономической зоны в Калининградской области

Совместнымраспоряжением Минэкономразвития России и Администрации Особойэкономической зоны от 26 января 2006 года N 857-ВС/Д12/4-рустановлено, что при определении происхождения продуктов переработкимяса, классифицируемого в товарных позициях0201,0202,0203,0204,0205,0207 ТН ВЭД России, из Особой экономической зоны в Калининградскойобласти не отвечают критерию достаточной переработки операциипо смешиванию мяса домашней птицы, в том числе механическойобвалки, или мяса животных со специями (пряностями) и/или растительнымибелками и/или солью, посол мяса методом шприцевания, операциипо разделке необваленного мяса на части, а также операции поизготовлению мяса домашней птицы механической обвалки.

Внесены дополнения в приказ Минздрава России и РАМН "Об утверждении перечня органов человека - объектов трансплантации и перечня учреждений здравоохранения, которым разрешено осуществлять трансплантацию органов"

Приказом Министерства здравоохранения и социального развитияРоссийской Федерации и Российской Академии медицинских наукот 20 января 2006 года N 31/2 утвержден дополнительныйПеречень учреждений здравоохранения, которым разрешено осуществлятьтрансплантацию органов.

Утверждено Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения

Совместным приказом МЧС России, Мининформсвязи России, МинкультурыРоссии от 7 декабря 2005 года N 877/138/597 утверждено Положение по организации эксплуатационно-технического обслуживаниясистем оповещения населения, предназначенное для использованияфедеральными органами исполнительной власти, органами исполнительнойвласти субъектов РФ, а также организациями связи, операторамисвязи, федеральным государственным унитарным предприятием "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и егофилиалами и организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание,эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения,независимо от форм собственности.

Положением определен перечень мероприятий эксплуатационно-техническогообслуживания систем оповещения населения, а также порядок организацииуказанного обслуживания, текущего ремонта и контроля за техническимсостоянием средств оповещения населения.

Утверждено Положение о деятельности специализированного депозитария, заключившего договор об оказании услуг специализированного депозитария федеральному органу исполнительной власти

Приказом ФСФР РФ от 15 декабря 2005 года N 05-81/пз-н утвержденоПоложение о деятельности специализированного депозитария, заключившегодоговор об оказании услуг специализированного депозитария федеральномуоргану исполнительной власти, обеспечивающему функционированиенакопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих,устанавливающее требования к деятельности специализированногодепозитария, заключившего договор об оказании услуг специализированногодепозитария федеральному органу исполнительной власти, обеспечивающемуфункционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечениявоеннослужащих.

Установлена надбавка отдельным категориям военнослужащих 348 Специального центра (специальной связи и информационной безопасности) МЧС России

Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайнымситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 16января 2006 года N 10 с 1 февраля 2006 года отдельным категориямвоеннослужащих 348 Специального центра (специальной связи иинформационной безопасности) МЧС России установлена ежемесячнаянадбавка за обеспечение высокого уровня оперативно-техническойготовности.

Утверждена форма Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН

Приказом Минфина России от 30 декабря 2005 года N 167н утвержденыформа Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальныхпредпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения,и Порядок ее заполнения.

Утверждены порядок формирования и ведения реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России, а также формы используемых документов

Приказами Министерства внутренних дел РФ от 28 декабря 2005года N 1059 и от28 декабря 2005 года N 1060 утвержденыформа реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищногообеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России на бумажныхносителях,структура регистрационного номера участника,порядок внесения изменений в регистрационный номер участника, а такжеИнструкция о формировании и ведении реестра участников накопительно-ипотечнойсистемы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войскМВД России и ряд форм документов, используемых для указанныхцелей.

Утвержден порядок подготовки сведений о количестве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России для формирования бюджетной проектировки

Приказом Министерства внутренних дел РФ от 28 декабря 2005 годаN 1061 утвержденаИнструкция, определяющая порядок проведения работы по подготовкесведений о количестве участников накопительно-ипотечной системыжилищного обеспечения военнослужащих внутренних войск МВД России,необходимых для осуществления планирования объема бюджетныхассигнований, выделяемых для накопления средств на именных накопительныхсчетах участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечениявоеннослужащих.

КОММЕНТАРИИ И КОНСУЛЬТАЦИИ

В информационные разделы включен Комментарий к главе 25_1 НК РФ "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов"

Комментарий к главе 25_1 НК РФ "Сборы за пользование объектамиживотного мира и за пользование объектами водных биологическихресурсов" подготовлен для ИПС "Кодекс" СеменовойОльгой Владимировной, главным специалистом отдела налогов идоходов от использования природных ресурсов Департамента налоговойи таможенно-тарифной политики Минфина России, с учетомпоследних изменений в налоговом законодательстве.

Право собственности: гарантии, угрозы, борьба

Собственность- одна из опор общества, и отношение к ней во многом определяетход общественных процессов, поэтому вполне объясним и особыйнаучный интерес к проблеме собственности. Кандидат юридическихнаук Е.Н.Трикоз в своейстатье, опубликованной в журнале "Законодательство и экономика", N 12, 2005 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru), представляет обзор мнений ведущих ученыхпо вопросу развития института права собственности.

О годовом отчете акционерного общества

Российскиеэкономические реалии требуют от акционерных обществ не толькофинансовой прозрачности, но и предоставления дополнительнойинформации, по которой можно судить об их устойчивом развитии,репутации и корпоративной культуре, компетенции менеджментаи профессионализме сотрудников. Эту задачу решает годовой отчет,который объединяет полную информацию о компании в одном документе.Подробнее см.статью Л.Власовой, опубликованную в еженедельнике "Экономикаи жизнь", N 2, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

Практика - источник новых дискуссий

Судебнаясистема становится источником наиболее интересных дискуссий,именно судебные решения привлекают все большее внимание и юристов,и общества в целом. И даже учитывая то, что наша система праване является прецедентной, значение судебной практики с каждымгодом все возрастает. Комментарий к наиболее важным судебнымактам 2005 года см. встатье О.Струнской, опубликованной в еженедельнике "ЭЖ-юрист", N 50, 2006 год, и размещенной в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

Кредиторов построили. Изменились правила банкротства предпринимателей и организаций

В соответствиисФедеральным законом от 3 января 2006 года N 6-ФЗ "О внесенииизменений в часть первую Гражданского кодекса РФ и Бюджетныйкодекс РФ" изменилась очередность удовлетворения требованийкредиторов ликвидируемой организации. Если раньше все кредиторыделились на пять очередей, то теперь их осталось всего четыре.См.комментарий А.Коршунова, опубликованный в приложении-вкладышек еженедельнику "Экономика и жизнь" "Ваш партнер- консультант", N 2, 2006 год, и размещенный в разделе"Комментарии, статьи, консультации на тему "Правои экономика" информационно-правовой системы "Кодекс"(www.kodeks.ru).

Аудиторы будут работать без лицензии, но пока не ясно, когда это произойдет

Еще в марте2005 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект,изменяющий положенияФедерального закона от 7 августа 2001 года N 119-ФЗ "Обаудиторской деятельности". Если он будет утвержден,то лицензирование аудиторской деятельности (государственныйконтроль) заменит контроль со стороны коллег-аудиторов. Данныйзаконопроект обязывает аудиторов вступать в саморегулируемыеорганизации (СРО), которые будут проверять деятельность своихчленов. Подробнее см.статью А.Коршунова, опубликованную в приложении-вкладыше к еженедельнику"Экономика и жизнь" "Ваш партнер - консультант", N 1, 2006 год, и размещенную в разделе "Комментарии,статьи, консультации на тему "Право и экономика"информационно-правовой системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

О размере ставки налога на добавленную стоимость, применяемой в отношении периодических печатных изданий не рекламного характера, реализуемых издательством по договорам подписки, оформляемым непосредственно в издательстве

Издательствовыпускает периодические печатные издания - журналы, газеты нерекламного характера. Какая ставка НДС действует в 2005 годув отношении издательской подписки, которую читатели оформляютнепосредственно в издательстве?

Ответ на данный вопросвписьме от 12 января 2006 года N 03-04-07/01 дала заместительдиректора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политикиМинистерства финансов РФ Н.А.Комова.

Всоответствии сподпунктом 3 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса приреализации периодических печатных изданий (за исключением рекламногоили эротического характера), а также книжной продукции, связаннойс образованием, наукой и культурой (за исключением рекламногоили эротического характера), налогообложение налогом на добавленнуюстоимость производится по пониженной ставке в размере 10 процентов.

Таким образом, при реализации издательством по договорамподписки периодических печатных изданий не рекламного характераследует применять ставку налога на добавленную стоимость в размере10 процентов.

Более подробные разъяснения по этому (см.письмо Минфина РФ от 12 января 2006 года N 03-04-07/01)и другим вопросам вы можете найти в разделе "Законодательствов вопросах и ответах" информационной системы "Кодекс" (www.kodeks.ru).

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ

Зарегистрирована Система добровольной сертификации "Электронная Москва"

С целью развитияи широкомасштабного использования информационно-коммуникационныхтехнологий для управления городом, обеспечения совместимостии информационной безопасности информационных систем, доступанаселения к информационным ресурсам, защиты прав потребителей,а также эффективного использования информационных ресурсов г.МосквыФедеральным агентством по техническому регулированию и метрологии(Ростехрегулирование) зарегистрирована Система добровольнойсертификации "Электронная Москва" (регистрационныйномер РОСС RU.3271.04МЦ00), область распространения которойвключает следующие объекты сертификации:

- информационно-коммуникационныетехнологии (далее - ИКТ);

- информационные системы и ресурсы (далее - ИСиР);

- информационные услуги;

- системы менеджмента качества и системыуправления окружающей средой (в том числе качества персонала).

Распоряжением Правительства Москвы от 3 февраля 2006 года N122-РП государственным заказчикам по мероприятиямГЦП "Электронная Москва", государственным заказчикампо эксплуатации ИСиР, ИКТ, а также государственным заказчикампо приобретению информационных услуг вменено после введенияв действие нормативных документов в области стандартизации предусматриватьв государственных контрактах работы по подтверждению соответствияобъектов сертификации установленным требованиям.

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Внесено дополнение в Закон Санкт-Петербурга "О погребении и похоронном деле"

Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2006 года N 29-7 "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О погребениии похоронном деле" дополнительно введена статья, устанавливающая,что семьям (одиноко проживающим гражданам), среднедушевой доходкоторых ниже величины прожиточного минимума, установленногов Санкт-Петербурге, взявшим на себя обязанность осуществлятьпогребение на возмездной основе, выплачивается единовременнаясоциальная компенсация на погребение в размере разности междустоимостью услуг, оказываемых на безвозмездной основе, в соответствиис гарантированным перечнем услуг по погребению и размером полученногосоциального пособия на погребение.

Выплата производитсяза счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, установленномПравительством Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербургавступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Внесено дополнение в Закон Санкт-Петербурга "О грантах Санкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы"

Законом Санкт-Петербурга от 8 февраля 2006 года N 20-6 "О внесении дополнения в Закон Санкт-Петербурга "О грантахСанкт-Петербурга на производство и размещение социальной рекламы"дополнительно установлено новое направление, по которомупредоставляют гранты, - гармонизация межнациональных отношенийи формирование толерантного сознания в области межнациональныхотношений.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу наследующий день после дня его официального опубликования.

Юридические статьи »
Читайте также