В Верховном суде России завершился давний спор курских владельцев маршрутных такси с местной властью

Очередной спор владельцев маршрутных такси с курской властью завершился в Верховном суде России. Маршрутчики проиграли, но, возможно, от этого выиграли пассажиры.



Два индивидуальных предпринимателя Александр Федорченко и Владимир Конорев оспаривали закон "О маршрутных пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Курской области". Эти люди, имеющие лицензии на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом, утверждали, что некоторые нормы указанного областного закона противоречат федеральным законам "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в частности, вводят дополнительные условия допуска предпринимателей к перевозке пассажиров, нарушают права заявителей на осуществление пассажирских межмуниципальных перевозок на территории Курской области. Курский областной суд, рассмотревший заявления предпринимателей-перевозчиков, удовлетворил их исковые требования в очень существенной части: признал недействующими несколько частей статьи 7 закона области, в которых предусматривались регулирующие нормы для маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ.

Председатель Курской областной Думы Александр Анпилов не согласился с судебным решением и направил в Верховный суд РФ кассационную жалобу. Рассмотрев ее, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ, во-первых, отменила решение Курского областного суда в части удовлетворения заявления Федорченко и Конорева, а во-вторых, сама приняла новое решение, которым отказала этим предпринимателям в удовлетворении их исковых требований о признании недействующими норм закона Курской области.

Любопытны расхождения некоторых мотивировок в курском и столичном судебных решениях. У судей Курского областного суда, в частности, был довод в пользу заявленных "маршрутчиками" требований, что при осуществлении коммерческих пассажирских перевозок, не включенных в государственный (муниципальный) заказ, орган государственной власти субъекта РФ никаких бюджетных средств перевозчикам не выплачивает. Верховный суд с таким выводом не согласился, и его позиция заключалась в том, что на основании Федерального закона "О безопасности дорожного движения" программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются в том числе за счет средств региональных и местных бюджетов.

Верховный суд не согласился и с выводами областного суда о том, что имело место нарушение областным законом федерального антимонопольного законодательства. По мнению кассационной инстанции, индивидуальные предприниматели не ограничены в возможностях на осуществление пассажирских перевозок и не лишены права на участие в конкурсе по размещению маршрутов, не включенных в государственный или муниципальный заказ. Таким образом, их права и свободы, гарантированные Конституцией РФ и другим федеральным законодательством, не нарушены законом, принятым в Курской области.

Abc: Принятие антитеррористических законов становится приоритетом западных стран  »
Юридические статьи »
Читайте также