Николай Кошман хочет метро А региональные начальники -- только федеральных денег

Государственный Комитет РФ по строительству собирается предложить Правительству РФ финансировать метрополитен по схеме "50 на 50".

Об этом вчера на заседании коллегии Госстроя, посвященной развитию метрополитена, сообщил глава ведомства Николай Кошман. Присутствовавшие на заседании руководители московского, петербургского и других метрополитенов поддержали это предложение, но отклонили другие инициативы Николая Кошмана. Прошедшая коллегия стала первой за 11 лет, полностью посвященной проблемам метрополитена. По словам Николая Кошмана, с тех пор один из самых популярных видов общественного транспорта пришел в плачевное состояние.

"В результате такой политики мы пришли к тому, что сегодня более 60 км, прорытых под землей, находятся на временном креплении, что реально угрожает безопасности целых городов", -- отметил глава Госстроя (в Петербурге около 20 км находятся на временном креплении).

Проблема финансирования метрополитена возникла в 1992 г., когда федеральная власть решила изменить существовавший порядок.

Стопроцентное финансирование метрополитена из бюджета страны заменили той схемой, которая действует и по нынешние времена: 20% выделяется из федерального бюджета, 80% -- из регионального.

Как сказал начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин, "эти кабальные условия для регионов необходимо пересматривать". Госстрой предлагает установить финансирование по схеме "50 на 50".

Однако другое предложение Николая Кошмана не вызвало у руководителей метрополитенов понимания. Госстрой хочет стать генеральным заказчиком строительства метро. Сейчас эти функции выполняют региональные власти.

"Эта идея не нова и вынашивается достаточно давно. Мне кажется, что она недостаточно продумана, поскольку указывать из Москвы, где нужно строить метро, а где нет, -- неправильно", -- заявил Владимир Гарюгин.

Мнение

Владимир Гарюгин, начальник ГУП "Петербургский метрополитен":

"В мае 2004 г. мы должны восстановить сообщение между станциями "пл. Мужества" и "Лесная". К концу того же года при благоприятных обстоятельствах откроются двери станции "Комендантский проспект". Вот это наши первоочередные задачи. Вообще сегодня отставание петербургского метрополитена от необходимого графика составляет 20 лет. Только 50% населения мегаполиса проживает около станций метро. К 2015 г. должно быть построено порядка 21 станции. Эта программа будет стоить 90 млрд рублей. Многие думают, что метрополитен получает большие деньги от рекламы. Но в статье "доходы" -- это только 7-8%. Полученные средства идут на модернизацию существующих объектов. Возможно, Правительству РФ стоит разработать закон "О концессиях". В некоторых странах бизнес участвует в строительстве объектов, после чего получает их в пользование на несколько лет. Далее объект переходит государству. Метро можно было бы возводить, именно опираясь на такой закон. Планов по строительству легкого метро у нас нет. Точнее, они есть, но средств на это нет".

Максим Баранов

Прокуратура Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в отношении экс-главы городской избирательной комиссии.  »
Юридические статьи »
Читайте также