В интересах строительных фирм или горожан? Депутаты ЗакСа хотят, чтобы в Петербурге появились градостроительные ограничения. Как в Европе

Петербуржцы не всегда довольны тем, как идет строительство в Северной столице, особенно когда строительный кран нависает над их балконом. В европейских странах, ставших примером для подражания, градостроительство жестко регламентируется. Питерский парламент принял в целом закон "О внесении изменений в городской закон "О регулировании градостроительной деятельности " и в первом чтении - предложенный губернатором законопроект "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" .

Председатель комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам Михаил Амосов не имеет особых претензий к первому документу, а вот второй, на его взгляд, следует серьезно подкорректировать, чтобы не ущемить интересы горожан.

- Что касается регулирования градостроительной деятельности, мы серьезно поправили этот общий рамочный закон. У нас есть Генеральный план Петербурга , но процедуры его изменения, претворения в жизнь не прописаны в самом законе о Генплане. И поэтому не было понятно как с ним работать. Теперь закон закрепил норму о том, что правительство ежегодно готовит доклад о ходе исполнения Генплана и предоставляет его в Законодательное собрание. То есть у нас появилась норма о том, как осуществляется такой мониторинг. Это очень важная, на мой взгляд, вещь.

Мы с большим сомнением проголосовали за закон о порядке организации и проведения публичных слушаний. Я высказал очень много замечаний с трибуны и, надеюсь, большинство из них может быть устранено на втором чтении. Например, почему-то сокращено количество структур, которым посылается уведомление о слушаниях, нет обязательного развешивания объявлений в квартале, о котором идет речь.

Выпало из законопроекта уведомление о жилищно-строительных кооперативах, а речь, например, может идти о межевании квартала, и у них там есть свои интересы, свои земельные участки. Понижена роль муниципальных образований: раньше они подписывали протокол, и это заставляло работников администрации намного бережнее относиться к нему, поскольку это был сторонний, независимый участник слушаний, который участвовал и в подготовке протокола. На стадии разработки вообще говорилось, что необходима специальная запись о том, что горожане, которые не живут в квартале, не имеют права участвовать в слушаниях.

Такие одиозные мысли не попали в документ, губернатор и правительство все-таки не пошли на это, но в целом тенденция и направление развития данного закона вызвали большие опасения среди депутатов. Наверное, на положительный итог голосования повлияло то, что мы в кулуарах обсудили эти претензии с представителями исполнительной власти и договорились, что будет дан один месяц на поправки (вполне достаточное время, чтобы провести полноценную дискуссию по этому закону с исполнительной властью).

Не все, но многие вещи мы, наверное, скорректируем, чтобы мнение горожан учитывалось, чтобы была полная информация о слушаниях. Особенно меня волнуют жилищно-строительные кооперативы и объединения других собственников земельных участков при межевании территорий. Мне кажется, что сегодня их интересы недостаточно защищены и их позиции нужно усилить в законопроекте. Так что постараемся все это сделать на втором чтении.

Вообще говоря, к чему мы должны прийти в нашем городе: если возникает идея возведения здания в уже существующей застройке, то, видимо, речь должна идти о проекте планировки квартала. То есть - как данное строительство вписывается в развитие территории в целом. И это принципиально важно, это выводит градостроительную деятельность на несколько иной уровень, когда интересы конкретной компании могут быть отставлены в сторону. Кроме того, должна быть градостроительная документация более низкого уровня, в том числе и проекты межевания.

Словом, по второму закону у меня нет бурной радости от его принятия за основу, но есть надежда, что мы его подправим и он будет в более-менее человеческом виде подготовлен к третьему чтению.

Скорее всего, к июню правительство подготовит Правила землепользования. Это очень серьезный документ, речь идет о том, что зоны застройки, которые установлены Генеральным планом, берутся как основа, и для них пишутся свои регламенты - высота, плотность застройки, другие параметры. И что важно - они становятся законом. То есть такая конструкция - сначала план, а потом текстовая часть, уточняющая параметры застройки по нему. И это будет серьезный градостроительный ограничитель в Петербурге.

Людмила Тимофеева

Отсрочки от армии хотят урезать  »
Юридические статьи »
Читайте также